Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 28 сентября 2021 г.

ГАИ требует ареста
550 просмотров

За излишнюю тонировку, а также за управление автомобилем без страхования гражданской ответственности может грозить не только небольшой штраф, но и реальный арест. В том случае, если не выполнить требования сотрудника ГИБДД устранить нарушение правил. В каких случаях такое требование могут предъявлять сотрудники ГИБДД?

Заставлять водителей соблюдать правила зачастую приходится суровыми мерами. Но за многие нарушения наказание у нас незначительное. Поэтому некоторым водителям проще и дешевле заплатить штраф, чем устранять это нарушение. Однако сотрудники ГИБДД нашли способ принудить водителей исполнять требования правил. И активно его применяют на законных основаниях. Речь идет именно о требовании устранить нарушение, которое инспектор может оформить прямо на дороге.

Так, за излишнюю тонировку предусмотрен штраф 500 рублей. Как заставить водителя ее убрать, если кроме этого штрафа никакого другого наказания за повторное нарушение нет?

После того как за повторное управление машиной без номеров стали лишать прав, необходимость оформлять требования исправить эти нарушения отпала

Ответ: потребовать устранить это нарушение. А вот за неисполнение законного требования сотрудника полиции частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена уже более серьезная ответственность. А именно - штраф от двух до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов. Наказание назначает суд. Как правило, за неисполнение требования убрать тонировку назначают сутки ареста.

Такое требование сотрудника ГИБДД вполне правомерно. Как разъяснили в Госавтоинспекции, исходя из полномочий, предоставленных законом о полиции, а также положением о Госавтоинспекции, сотрудники ГИБДД вправе требовать от автовладельцев прекращения противоправных действий.

Конечно, сотрудники должны пресекать любые правонарушения. Но есть правонарушения длящиеся, которые сразу пресечь невозможно. На прекращение таких противоправных действий требуется время. А чтобы после получения штрафа автовладелец не забыл это нарушение устранить, и выписывается требование. За какие же длящиеся нарушения сотрудник ГИБДД может оформить требование?

Началась вся эта история с того, что требования стали оформлять на тех, кто ездил без номеров. То есть на водителей, не зарегистрировавших автомобиль.

Однако после того как в КоАП добавили ответственность за такое повторное нарушение, как управление незарегистрированным автомобилем, которая предусматривает лишение прав, необходимость оформлять требования по этой статье отпала.

Зато такая необходимость появилась для практически любого нарушения, связанного с управлением автомобиля с неисправностями. Если раньше статья предусматривала запрещение эксплуатации со снятием регистрационных знаков, то теперь в ней предусмотрен только штраф. А устранять тонировку, менять шины, если они не соответствуют требованиям, даже лампочку в фаре заменить водители не спешат, считая, что уплаченный штраф освободил их от такой обязанности.

Единственное исключение - неисправные тормоза, рулевое управление и сцепное устройство. При таких неисправностях автомобиль задерживается до их устранения.

Еще одно длящееся нарушение - незастрахованная гражданская ответственность водителя. Увы, но это нарушение стало бичом на дорогах. По скромным экспертным подсчетам, около 4 миллионов автомобилей передвигаются по дорогам незастрахованными. А страдают от этого честные автовладельцы, застраховавшие свою ответственность. Потому что в случае аварии с таким незастрахованным автомобилем они не смогут получить страховую выплату. Им придется бегать за виновником ДТП и таскать его по судам. Если, конечно, удастся найти и поймать.

Так что оформление требования инспектора тут тоже к месту. Оно, кстати, так же, как протокол или постановление о штрафе, оформляется на бумаге.

Главное, в этом требовании должен быть указан срок на устранение нарушения. Сроки эти законом не прописаны. Как правило, инспектор устанавливает сутки, в течение которых никто не может привлечь нарушителя по статье 19.3 КоАП.

Хотя изначально некоторые инспекторы требовали немедленного устранения проблемы. Однако эти дела дошли до Верховного суда, который указал, что при длящихся нарушениях должен быть дан разумный срок на их устранение. Если, например, тонировку можно снять только в сервисе, то у водителя должна быть возможность до него доехать. Если у водителя нет полиса ОСАГО, то он должен доехать до страховой компании и заключить договор. Сколько это - разумный срок - Верховный суд не разъяснил. Но если в течение назначенных суток водитель не справился с задачей, например, потому что были выходные, сервис не работал и страховщики также отдыхали, то при рассмотрении дела в суде по статье 19.3 суд это учтет и не будет привлекать водителя к ответственности. Но, назначая сроки исполнения требования, инспектор должен сам понимать их разумность.

Кстати, сейчас в Госдуме находится законопроект, который вводит в закон о безопасности дорожного движения понятие "запрет эксплуатации". Если закон будет принят, то инспекторам уже не придется оформлять такие требования при выявлении неисправностей или нарушений.

Если за отсутствие ОСАГО водителей будут штрафовать камеры в автоматическом режиме, а такой эксперимент проходил в Москве, то необходимость оформлять требования за это нарушение также отпадет. Десяток штрафов подряд будут дороже стоимости полиса.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 28 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт