Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 24 апреля 2014 г.

Россиян простимулируют страховать жилье налоговыми льготами

По информации «Известий», Центробанк разрабатывает свой вариант законопроекта о страховании жилых помещений граждан при участии государства — предложения регулятора были представлены на прошедшем вчера совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 29 сентября 2021 г.

Куда жаловаться пациентам? Эффект дают обращения к страховщикам ОМС
721 просмотр

Ситуация в здравоохранении становится все более напряжённой. Такой вывод следует из комплексного социологического исследования, проведенного по заказу Всероссийского союза пациентов. Половина (50,2%) граждан говорит об ухудшении ситуации в здравоохранении в 2021 году.

Эксперты, опрошенные в рамках того же исследования, говорят о том, что система начинает приобретать реактивный характер – лучшую помощь получают пациенты, готовые тратить свое время на жалобы и обращения в различные инстанции. Однако, как показывают данные опроса, жалобы в государственные ведомства часто не дают результата.

Наиболее эффективна практика обращений в страховые компании

По данным опроса, наиболее эффективной оказалась практика обращений непосредственно к руководству той медицинской организации, где права пациентов были нарушены, в страховые компании и в прокуратуру. Главврачи и заведующие отделением смогли решить проблему в большинстве (52,1%) случаев, еще в 17,9% дали ценную консультацию, но в 30% случаев отказали в помощи. Самыми отзывчивыми оказались страховщики – у них наименьшая доля отказов (24,6%). При этом они смогли помочь в 35,2% случаев, еще в 40,2% случаев помогли с разъяснениями и направили в нужную организацию. Прокуратура также смогла помочь в 35,2% случаев, но доля отказов там выше – 32,3%. Региональные минздравы оказались эффективны в 34,1% случаев при высокой доле отказов – 36,6%. Пациентские организации замыкают ТОП-5 по доле решенных проблем - 32,9%, однако доля отказов там меньше – 30,7%.Хуже всего на обращения реагируют профильные госведомства – Роспотребнадзор и Федеральный фонд ОМС (ФОМС) – только около 20% обратившихся в эти органы заявили о решении своих проблем, вдвое большему количеству – более 40% - было отказано. Лишь около четверти опрошенных удалось решить свои проблемы через суд или уполномоченного по правам ребенка.

Ответы на вопрос «Куда вы посоветуете обратиться человеку, права которого на получение медицинской помощи нарушены?» распределились похожим образом: в первую очередь пациенты называют руководителя медицинской организации (68,3%) и представителя страховой компании (46,6%). Профильные госведомства Роспотребнадзор и ФОМС оказались на последних местах (2,7% и 2,1%, соответственно).

Так куда с проблемами обращаться пациенту? Как полагают эксперты, надо использовать преимущества ОМС в виде трех ответственных сторон: руководства медучреждений, государственных ведомств и независимых от них страховых компаний.

«Эффективность работы главврачей с жалобами пациентов понятна, – говорит генеральный секретарь Российского общества хирургов, профессор Андрей Федоров. – Важно отметить, что часть жалоб пациентов попросту не обоснована. Некоторые пациенты требуют невозможного – вернуть здоровье, утраченное за долгие годы курения, злоупотребления алкоголем, нездорового образа жизни. Бывает и недопонимание с врачом, у которого из-за писанины просто не хватает времени на пациента. Такие проблемы грамотный администратор, главврач решает просто при разговоре: достаточно спокойно, без эмоций поговорить с пациентом, выслушать. В случае реальных, а не выдуманных проблем, со стороны пациентов весьма разумный выход – обращаться в страховые компании. Они действительно много работают с жалобами и обращениями пациентов, помогают подобрать нужного специалиста, подходящую больницу, решают конфликты с медработниками. Правда, многие пациенты пока еще не разобрались, что такое страховые компании и зачем они нужны, что к ним можно обращаться за бесплатной помощью. Кроме того, в этом году из-под страховщиков, что называется, «выбили табуретку», передав федеральные клиники под контроль ФОМС. Но ФОМС не занимается защитой прав пациентов, он и не должен – его задача в распределении денег. В федеральных медцентрах находится небольшая доля пациентов, но это, как правило, самые тяжелые и сложные случаи. Куда им жаловаться в случае реальных нарушений - непонятно».

Куда обращаться пациентам федеральных медцентров?

Впрочем, сейчас пациенты все чаще оказываются в ситуации, когда настойчивые обращения по разным инстанциям не дают никакого результата. С историей одного такого пациента недавно удалось ознакомиться автору АиФ. Пациент был записан на плановую офтальмологическую операцию в региональном филиале одной из федеральных клиник и уже купил билеты на маршрут. Однако накануне операции ему сообщили, что операция невозможна по причине отсутствия финансирования и предложили оплатить дорогостоящую операцию из собственных средств. Отчаявшийся пациент обращался в страховую компанию, но федеральные клиники выведены из сферы курации страховщиков, и они попросту не обладают полномочиями влиять на данную ситуацию. Обращения в прокуратуру, Минздрав и другие государственные инстанции, до сих пор проблему не решили.

В этом году федеральные клиники действительно испытывают недостаток средств из-за задержек в оплате медпомощи, либо в связи с тем, что закончились выделенные годовые объемы ОМС. СМИ неоднократно сообщали об увеличившихся случаях отказа в плановых операциях и другой медпомощи в федеральных медцентрах. Парадоксально, но острый дефицит финансирования федеральных медцентров случился в результате реализации законодательных нововведений, которые анонсировались в прошлом году как инструмент увеличения и стабилизации финансирования именно федеральных медцентров: в 2021 году плательщиком медицинской помощи для федеральных медцентров вместо страховщиков стал ФОМС. ФОМС же забрал у страховщиков и функцию защиты прав застрахованных. К кому обращаться в таких случаях пациенту, если руководство федерального медцентра не идет на встречу, защитой прав пациента в данном случае по закону занимается та же государственная организация (ФОМС), которая не дает медцентру денег, что и становится причиной отказа в медицинской помощи? Получается, «выбили табуретку» из-под пациента?

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, страховые медицинские организации продолжают рассматривать обращения по поводу отказов в выдаче направлений, нарушении сроков госпитализации в федеральных медцентрах – часть этих вопросов решается на уровне устного обращения в колл-центр. Однако претензии по поводу взимания денежных средств за оказание медпомощи или неудовлетворенности качеством медицинской помощи (а таких обращений почти половина) страховщики обязаны перенаправлять в ФОМС, говорит Дмитрий Кузнецов.

Прокуратура в этом случае также скорее всего бессильна – из-за ковида сроки плановой госпитализации во многих регионах были увеличены, да и проблему нехватки средств прокурорской проверкой не решить. А обращения в ФОМС, как показывают данные опроса, часто остаются без ответа.

«Количество сложных вопросов, связанных в том числе с отказом в медицинской помощи из-за перевыполнения клиниками запланированных объемов, действительно растет, - говорит Дмитрий Кузнецов. – Однако все же подавляющее большинство обращений граждан решаются гораздо быстрее, в том числе и непосредственно при обращении в колл-центр страховой компании. По части обращений проводятся экспертизы качества медпомощи. Почти 80% проблем, выявляемых на экспертизе – это несоблюдение медработниками стандартов и клинических рекомендаций, 16,8% – нарушения условий оказания медицинской помощи, в том числе ее ожидания. При этом с января по июль 2021 года в страховые медицинские организации поступило 8 691 обращение по медицинской помощи, оказанной в федеральных клиниках, из них 2 539 – отказы в выдачи направлений, госпитализации, нарушение сроков госпитализации и права на выбор федеральной медицинской организации».

Светлана МОРОЗОВА


  Вся пресса за 29 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Исследования, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт