Независимая газета,
3 января 2022 г.
Почему на отмене техосмотра заработают автостраховщики
189 просмотров
Президент РФ 30 декабря подписал закон, отменяющий обязательный техосмотр, а значит, упраздняющий и штрафы за его отсутствие, для автомобилей, которые принадлежат физлицам и используются ими в личных целях. Далеко не однозначный документ был принят Госдумой в третьем чтении 22 декабря - на радость водителям, не вникнувшим в суть произошедшего. А ведь это будут миллионы людей.
Не вызывает сомнений, что любое нововведение, связанное с дорожным движением, должно, как минимум, не ухудшать безопасности этого процесса. И хотя бытует мнение о сугубо формальном подходе работников станций к проводимому техосмотру, стоит признать, что основные узлы (тормоза, свет, габаритные огни, сигнал, рулевой люфт, состояние резины) чаще всего там проверяются весьма тщательно. А что будет теперь? Учитывая плохое материальное положение большинства граждан, упование многих индивидов на русское «авось», а также расслабляющее воздействие от принятого закона, можем констатировать, что, скорее всего, последствием отмены обязательного техосмотра станет серьезное увеличение числа ДТП, связанных именно с техническими неисправностями автомобилей.
Несуразность появления и утверждения властями этого закона настолько очевидна, что возникают сомнения или в искренности депутатов Госдумы, представляющих его как послабление, или в их способности реализовывать право на законодательную инициативу. Ясно только одно: закон не продиктован жизненной необходимостью, даже напротив — он принят вопреки ей.
Чтобы лучше понять диалектику депутатских действий, следует обратиться к предположениям причинно-следственного характера. Скажем, к такому из них: чтобы протащить столь сомнительный правовой акт сквозь всю вертикаль власти - администрацию президента, правительство, обе палаты парламента, необходим очень мощный буксир. То есть должен быть серьезный выгодополучатель, который имеет интерес к дорожно-транспортной сфере. Таковым могут быть лишь российские автостраховщики. Раннее с их подачи парламентом уже были приняты поправки к закону об ОСАГО, способствующие монополизации части отрасли по ремонту автотранспорта (см. «НГ» от 03.04.17).
В чем же может заключаться выгода автостраховщиков? До сих пор диагностическая карта — официальный документ о прохождении техосмотра фактически являлась индульгенцией, она защищала автомобилистов от поползновений страховщиков на проведение процедуры регресса. Этой картой государство как бы подтверждало, что основные агрегаты, отвечающие за безопасность транспортного средства, в течение года со дня проверки находятся в надлежащем состоянии. А потому, если бы страховщики вздумали подвергнуть сомнению исправность автомобиля — участника ДТП, им пришлось бы иметь дело не с конкретным водителем, а с властью, оспаривать госстандарты. И так - всякий очередной раз. А это, как понимают страховщики, обошлось бы им себе дороже.
Теперь после вступления в силу закона об отмене техосмотра, как это ни парадоксально, любое физлицо, использующие авто в личных целях, окажется незащищенным от претензий страховщиков. Та часть граждан, которая не будет проходить техосмотра, становится уязвимой для бизнесменов, управляющих средствами ОСАГО и имеющих мощные юридические структуры. Они готовы и способны представить в наших судах серьезным нарушением технического состояния автомобиля всякую мелочь и любой небольшой дефект.
Но, похоже, что и те, кто будет ежегодно проходить ТО из-за своей сознательности, рискуют подвергнуться регрессам. Ведь у них в качестве аргументов в спорах со страховщиками теперь не будет никаких государственных критериев, выполнение которых означает исправное состояние автотранспорта.
Исходя из таких предпосылок, делаем вывод: существенному числу водителей, виновных в ДТП, кроме восстановления собственного транспорта, придется выплачивать страховым компаниям средства, которые те затратят на ремонт автомобиля, не виновного в аварии. А резюмируя все вышесказанное, констатируем: удручает не только само принятие такого неправомерного закона, но и лицемерие и беспомощность парламентариев, которые не имеют ни воли, ни сил для противостояния наглому натиску большого бизнеса.
P.S. Здесь умышленно не приводятся результаты голосования в разрезе партийной принадлежности. Потому что это не имеет существенного значения, когда речь идет о больших деньгах. И, думается, не секрет, что при необходимости нынешняя власть находит убедительные аргументы для любой партии, чтобы та высказалась в парламенте в пользу принятия того или иного закона.
Даут Ахмедханович НАЛОЕВ, предприниматель
Вся пресса за 3 января 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом
|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
|
ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|