Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 5 апреля 2022 г.

Дороже, но нужнее: что будет с автокаско?
280 просмотров

Вслед за стремительно дорожающими автомобилями и запчастями растут цены и на страхование автокаско. При этом его потребительская ценность увеличивается еще быстрее.

Сразу оговорюсь: значительное подорожание как самих автомобилей, так и стоимости их владения, в которую входит и страхование, началось отнюдь не в этом году. Так, с 2014 года, по данным агентства «Автостат», средняя цена автомобиля на российском рынке выросла на 80%. А только с начала 2020 года на первичном рынке она увеличилась на 20% — с 1,5 млн рублей до 1,9 млн. Уверен, что даже далекие от автомобильной тематики люди слышали в прошлом году о постоянном росте ценников на машины. Причина проста: пандемия привела к разрыву производственных и логистических цепочек, возник дефицит комплектующих, предложение не успевает за спросом.

На эту ситуацию отреагировал и страховой рынок. По данным ЦБ, в прошлом году средняя страховая премия по автокаско выросла на 14,1% — до 38,2 тыс. рублей. Клиенты же отнеслись к этому росту довольно естественным для нашей страны образом: решили сэкономить на страховании.

Начало этого года, даже до известных событий, не обнадеживало автолюбителей: согласно данным Росстата, только за два месяца (к 4 марта), отечественные легковушки прибавили в цене 11,9%, а рост цен на иномарки как импортированные, так и выпущенные локально, составил 12,2%. Это повышение скажется и на дальнейшем росте стоимости автокаско, которая напрямую зависит от цены страхуемого автомобиля.

Но эта же ситуация приводит к тому, что страхование становится по-настоящему необходимым продуктом. Да, в последние годы прирост популярности автокаско был связан в основном с банковским кредитованием — страхование является одним из условий привлекательной ставки по кредиту, но в этом году, в связи с ростом процентных ставок, объемы кредитования снизятся, что повлечет дополнительный отказ от страхования.

Но не секрет, что в кризисные периоды возрастает число преступлений против собственности, в том числе как раз угонов автомобилей или в лучшем случае их «раздевания» — снимания запчастей. Причем с учетом происходящего на российском автомобильном рынке — временном, как я полагаю, но все же уходе с него ряда зарубежных автопроизводителей — оригинальные запчасти становятся не просто дороже, но и дефицитнее. Это открывает широкий простор для действий злоумышленников и мешает спокойно жить автолюбителям. Как говорилось в фильме «Берегись автомобиля», «мысль о том, что пять с половиной тысяч попросту брошены на мостовой, и к тому же снабжены колесами, может отравить любую счастливую жизнь».

В данном случае ценность страхования для потребителей возрастает многократно. И касается это не только новых, но и подержанных машин. Раньше многие автовладельцы прекращали продлевать полисы автокаско после того, как выплачивали кредит, или когда машина, по их мнению, достаточно старела. В последнем случае зачастую авто просто менялось на более новую модель. Вряд ли такое потребительское поведение будет доступно в ближайшее время многим, а следовательно, обезопасить и подержанную машину будет нелишним.

Другой фактор, который в ближайшее время приведет к осознанию большей необходимости автокаско — ситуация с ОСАГО. Напомню, что максимальная сумма возмещения по ущербу имуществу по автогражданке сегодня составляет 400 тыс. рублей. В ходе реформы предполагается увеличить лимит выплат по ущербу жизни и здоровью (с 500 тыс. до 2 млн рублей), но вот выплаты по «железу» останутся на прежнем уровне. Даже если у виновника ДТП будет застрахована его ответственность — а по разным оценкам, до 15% транспортных средств в стране не страхуются по ОСАГО — то этого лимита далеко не всегда может хватить для ремонта. Так, в прошлом году средняя страховая выплата в автостраховании выросла до 110,8 тыс. рублей, но это пресловутая «средняя температура по больнице», к тому же не учитывающая роста цен на запчасти, случившегося в этом году.

Но естественное желание людей оптимизировать свои расходы, в том числе и на страхование, вполне объяснимо. И страховой рынок готов предлагать тем, кто не собирается полностью отказываться от автокаско, различные оптимизированные программы: продукты с ограниченным покрытием рисков или предусматривающие франшизу (определенную сумму ущерба, не покрываемую страхованием). Например, можно убрать из полного автокаско риски повреждения отскочившим или упавшим предметом, повреждения авто при транспортировке или в результате пожара и так далее. Это позволяет сэкономить до 50% от стоимости полиса, причем в случае с франшизой есть программы, позволяющие в дальнейшем ее отменить, доплатив определенную сумму. Подобные программы-конструкторы довольно широко представлены на рынке, так что выбор у автовладельцев есть. Еще одним методом оптимизации расходов могут стать страховые программы, предусматривающие ремонт с использованием аналогов и б/у запчастей.

Возникшие в настоящее время волатильность валютных курсов и трансформация логистических цепочек по поставке запчастей очевидно скажутся на цене полиса. Тем не менее можно сказать, что ставка тарифа в процентах будет скорее снижаться из-за того, что рост стоимости машины, от которой считается цена полиса, будет очень высоким. Отмечу, что еще одним следствием происходящего являются более высокие требования, которые должен предъявлять потребитель к финансовой устойчивости, надежности страховой компании. То есть фактор цены, бесспорно, очень важен, однако от страхования в итоге человек ждет выплат при наступлении страхового случая. Здесь можно порекомендовать потребителям пользоваться существующими рейтингами страховщиков от аккредитованных Банком России рейтинговых агентств.

Игорь ФАТЬЯНОВ, генеральный директор ООО «Зетта Страхование»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


  Вся пресса за 5 апреля 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт