Коммерсантъ,
18 апреля 2022 г.
Европа вошла в опасную колею
532 просмотра
Транспортировка грузов, в том числе нефтяных, по железной дороге через европейские страны столкнулась с трудностями: около тысячи вагонов, следовавшие в Калининград, задержаны в Литве, цистерны застряли в Финляндии, при транзите в Калининград участились случаи вандализма в отношении российского парка. Операторы просят государство застраховать их риски потери вагонов при транзите. Недопоставки топлива в Калининградскую область из-за осложнений с транзитом, по данным “Ъ”, имели место в марте, однако сейчас ситуация нормализовалась.
У российских операторов подвижного состава возникли сложности с проездом через европейские страны, в том числе транзитом в Калининград.
Около 1 тыс. вагонов, следовавшие туда, застряли в Литве, следует из письма Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в Минтранс от 13 апреля.
По данным “Ъ”, речь идет в том числе о цистернах с нефтяными грузами.
«По требованию литовских властей проводятся продолжительные (от 7 до 14 дней и более) проверки номенклатуры перевозимого товара, сведений о платеже за перевозку по литовской территории на предмет соблюдения антироссийских санкций, что вызывает существенную задержку транзита грузов и порожнего подвижного состава по Литве», — говорится в письме СОЖТ.
В «Балттранссервисе» (БТС), например, рассказали “Ъ”, что в Литве застряли около 40 вагонов компании: «Цистерны находятся в процессе прохождения обычных процедур, которые стали более длительными и тщательными». В письме уточняется, что также «системный характер» носит «порча (путем нанесения граффити) посторонними лицами вагонов, следующих через территорию Литвы». При выезде при этом факт повреждения вагонов не фиксируется.
«Мы не допускаем к погрузке в Литву вагоны, собственники которых попали в санкционные списки, — рассказал “Ъ” председатель правления Railgo Рахман Халилов.— Поэтому пока проблем с их возвратом в РФ не возникает. Вместе с тем около 30 наших лизинговых цистерн остаются в Финляндии. Ведем переговоры о возврате, но пока ситуация не решена». «Имеются факты задержания законно ввезенных вагонов российских компаний на территории Финляндии», — подтверждает в своем письме СОЖТ.
СОЖТ просит правительство рассмотреть способы снижения рисков при перевозках через «недружественные» страны.
В частности, речь идет о принятии государством гарантий по возмещению операторам стоимости утраченных на территории Литвы вагонов, формировании страхового продукта (с госсубсидиями по выплатам) по нивелированию этих рисков или привлечения для их перестрахования Российской национальной перестраховочной компании.
Также в документе говорится о том, что паромная переправа в Калининград Усть-Луга — Балтийск достигла максимума провозной емкости. Предприятия, говорится в письме, подтверждают объем необходимых для Калининграда грузов — 6,8 млн тонн в год, и в случае закрытия сухопутных маршрутов их доставку нужно будет обеспечить морским транспортом. Поэтому СОЖТ просит укомплектовать паромную переправу необходимым количеством паромов, а также перевести с других направлений не менее четырех скоростных грузопассажирских паромов типа ро-ро.
По данным “Ъ”, российские грузоотправители в марте столкнулись с отказом железнодорожных операторов предоставлять цистерны для транзита через Прибалтику в Калининградскую область из-за рисков потери вагонов вследствие санкций ЕС и США, а также сложностей при экспедировании грузов.
Это привело к тому, что в регионе возник дефицит дизтоплива на ряде АЗС.
«У двух брендов, которые везли себе цистерны дизеля через одну компанию, у "Балтнефти" и у "Газпром нефти", с дизтопливом сложности. Они самостоятельно пытались решать вопрос со своим экспедитором, который вез для них эти цистерны с дизелем в наш регион через территорию Литвы. К сожалению, эта экспедиторская компания оказалась в санкционном списке, и они сейчас перенаправляют эти цистерны на паромную переправу в Усть-Лугу (речь идет о переправе Усть-Луга — Балтийск. — “Ъ”) и довезут этот свой дизель уже через паром»,— признавал глава области Антон Алиханов. По словам собеседников “Ъ”, сейчас ситуация на заправках стабилизировалась, дополнительные объемы были направлены по паромной переправе, которая сейчас работает на максимумах.
Возникшие в конце марта перебои в поставках дизтоплива в Калининградскую область успешно преодолены, считает Мария Арье из «Петромаркета»: железнодорожные поставки в регион за первые 10 дней апреля в среднесуточном выражении увеличились до 2,2 тыс. тонн, что в 2,4 раза выше относительно среднего мартовского значения и в 2,7 раза — относительно 24 докризисных дней февраля. Основной объем поставок в регион сейчас осуществляют ЛУКОЙЛ (Нижегородский НПЗ), Ярославский НПЗ (СП «Роснефти» и «Газпром нефти») и «Сургутнефтегаз» (Киришский НПЗ). По словам госпожи Арье, в первую неделю апреля наблюдался колоссальный прирост запасов дизтоплива на местных нефтебазах: к 7 апреля запасы увеличились в 2,2 раза относительно начала месяца — до 16,5 тыс. тонн.
Наталья СКОРЛЫГИНА, Дмитрий КОЗЛОВ
Вся пресса за 18 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Новый страховой продукт, Страхование имущества, Управление риском, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
Пользователям электросамокатов напомнили о страховых случаях
|
|
Правда.ru, 17 апреля 2024 г.
«Получается, всё»: семья из Кургана может остаться без страховых выплат из-за наводнения
|
|
NEWS.ru, 17 апреля 2024 г.
Названы три принципа привлечения инвестиций в Россию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы
|
|
Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
В РФ обсуждаются варианты присоединения страховщиков к программе долгосрочных сбережений - Чебесков
|
|
Авторадио, 17 апреля 2024 г.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии
|
|
Новый регион (РИА Новый День), 17 апреля 2024 г.
«Существует значительный риск»: в Совете Федерации опасаются огромного ущерба для аграриев от паводков
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
«Привезти за пять минут»: Страхование курьеров призвали возложить на службы доставок
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 17 апреля 2024 г.
Автоюрист Славнов: Пострадавшие в ДТП пассажиры общественного транспорта смогут получить компенсацию
|
|
ТАСС, 17 апреля 2024 г.
Минфин РФ планирует допустить страховщиков к программе долгосрочных сбережений с 2026 года
|
|
Российская газета-неделя, 17 апреля 2024 г.
Срок ожидания - не больше 14 дней
|
|
Российская газета, 17 апреля 2024 г.
За обезьяну заплатишь
|
|
Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
РСА готовит предложения по стимулированию ремонта автомобилей по ОСАГО вместо денежных выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Рекордные ?573 млн выплачены в Великобритании по страхованию жилья из-за погодных условий в 2023 году
|
|
Гарант.ру, 17 апреля 2024 г.
Лизинг за счет средств ОМС – разъяснения страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Некоторым общим страховщикам Таиланда грозит поглощение
|
 Остальные материалы за 17 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|