Континент Сибирь, Новосибирск,
26 мая 2022 г.
Как страховые компании адаптировались к новым рыночным условиям? 114 просмотров
«Континент Сибирь» продолжает цикл материалов «Бизнес против кризиса», в которых компании разных секторов экономики рассказывают о том, как они приспособились к текущей экономической ситуации, и какие антикризисные меры предприняли.
На прошедшей 25 мая в Москве конференции «Будущее страхового рынка», организованной «Эксперт РА», обсуждались вызовы, с которыми столкнулись страховщики в этом году, а также варианты корректировки и оптимизации бизнес-стратегий в беспрецедентных экономических и геополитических условиях. Генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Геннадий Гальперин рассказал о том, как старейшая страховая компания страны преодолевает сложности, вызванные попаданием в санкционный список.
«Ситуация, в которой мы оказались, требовала срочного решения целого ряда вопросов для стабилизации работы компании. В тяжелейшем положении оказались виды, которые в последние годы были драйверами развития страхового рынка: банкострахование, автокаско, добровольное медицинское страхование, — рассказал Геннадий Гальперин. — Для нас, как компании, попавшей в составе группы в санкционный список, положение усугублялось тем, что полностью встали трансграничные платежи. А это значит, что не только перестало работать перестрахование, но и было поставлено под вопрос получение денег за наши совместные с зарубежными партнерами продукты, которые мы уже начали продавать — в частности, на китайском рынке. Мы оказались в ситуации радикальных изменений в инвестиционной политике — валютные инструменты стали практически недоступны при том, что инвестдоход является одним из ключевых источников прибыли страховщиков».
На проблемах перестрахования глава «Росгосстраха» остановился отдельно, поскольку на нем завязаны не только перспективы дальнейшего развития крупного корпоративного страхования в нашей стране, но и финансовые результаты ряда ведущих российских страховщиков уже в этом году. Отечественные компании потеряли доступ к западноевропейским перестраховочным емкостям и скептически оценивают возможность получения денег от зарубежных перестраховщиков по уже состоявшимся убыткам.
«Конечно, в перестраховочных договорах есть санкционная оговорка и даже с пометкой, что срока давности нет — то есть, можно сделать вывод, что когда-то в будущем деньги нам будут уплачены, — отметил Геннадий Гальперин. — Но они нам нужны здесь и сейчас».
Глава «Росгосстраха» считает, что из-за совокупности проблем, с которыми сейчас столкнулись российские страховщики, отрасль будет испытывать сильнейшее давление на финансовый результат по итогам работы в 2022 году. «Мы понимаем, что в этом году мы как компания и как рынок будем близки к проблемному финансовому результату», — предупредил он.
Поэтому помимо реализации собственных антикризисных программ страховое сообщество должно активнее лоббировать свои интересы во взаимодействии с Банком России и органами власти. «Страховщики свои предложения по антикризисной поддержке уже направляли регулятору, и по части из них решения приняты. Мы благодарны за те послабления, которые уже сделаны по вступлению в силу положения ЦБ 710-П «Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков» в части введения рисков, — отметил Геннадий Гальперин. — Однако обсуждается также другой документ — положение 781-П. В нем содержатся новые требования по расчету регуляторных резервов. Документ вступает в силу 1 января 2023 года, но мы считаем, что вопрос еще требует более детального анализа и дальнейшей проработки с ЦБ».
Несмотря на все сложности и мощное внешнее давление, «Росгосстрах» уверенно смотрит вперед, подчеркнул Геннадий Гальперин. Диверсификация каналов и географии продаж с упором на мощный агентский корпус, широкая продуктовая линейка, в которой важную роль играет страхование жилья и имущества граждан, а также огромный опыт работы, в том числе и в кризисные периоды, позволяют компании укреплять и расширять свою клиентскую базу и поддерживать длительные прочные связи со страхователями по всей стране.
К тому же в последние годы «Росгосстрах» вышел за границы страхования и сегодня предлагает целый спектр актуальных сервисов для собственников недвижимости, автомобилистов и тех, кто нуждается в решении различных проблем со здоровьем. «Это дает нам дополнительные сборы помимо страховых премий и повышает лояльность за счет возможности предложить клиенту по принципу «единого окна» сервисы, в которых возникает потребность», — пояснил Геннадий Гальперин.
Отвечающая за развитие нестрахового бизнеса на базе платформ «Мой_Сервис» директор департамента развития бизнеса «Росгосстраха» Светлана Бери, также выступавшая в ходе конференции, уточнила, что в складывающейся на рынке ситуации сервисные вертикали страховщика не только добавляют дополнительную ценность его продуктам, но и выводят на новый уровень взаимоотношения с партнерами в самых разных сферах.
«Мы изначально создавали инструмент «домонетизации» клиента, но теперь наша платформа становится одним из каналов, по которым клиент может обратиться для урегулирования убытка, и еще более важно, что мы начинаем становиться каналом продаж для партнеров: банков, медучреждений, автодилеров, сервисных компаний, — подчеркнула она. — А это уже переход от конкуренции за клиента к новым видам партнерства, совместное использование удобных для клиентов каналов продаж».
Светлана Бери отметила, что в сегодняшних условиях пора отходить от парадигмы, что выживает сильнейший: «Выживет не жадный, а тот, кто готов делиться с партнерами!»
Иван ПЕТРОВСКИЙ
Вся пресса за 26 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2022 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2022 г.
Для турецких страховщиков настали непростые времена: Fitch

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 1 июля 2022 г.
«Динамика страхового рынка будет зависеть от скорости адаптации к новым условиям»

|
|
Российская газета, 1 июля 2022 г.
В поликлиниках не будут спрашивать бумажный полис

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2022 г.
Названы основные претензии к страховым компаниям по услугам ОСАГО

|
|
ТАСС, 1 июля 2022 г.
«Лукойл» хочет застраховать ответственность на общую сумму 3,7 млрд рублей

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2022 г.
Суда из России могут страховать отечественные страховщики, считает эксперт

|
|
korins.ru, 1 июля 2022 г.
Финансовый уполномоченный рассказала о подходах к разрешению споров по ОСАГО в связи с невозможностью осуществить ремонт поврежденного транспортного средства

|
30 июня 2022 г.

|
|
Финмаркет, 30 июня 2022 г.
Финуполномоченные заняли сторону потребителей в спорах об отказах страховщиков в выплатах инвестдохода из-за блокировки иностранных активов - служба

|
|
Здравоохранение России, 30 июня 2022 г.
Владимир Эстрин: «Панацея» отметила 30-летний юбилей уверенным ростом численности застрахованных»

|
|
Интерфакс, 30 июня 2022 г.
Путин: санкции против российских портов и трудности в страховании грузов создают проблемы для рынков продовольствия и удобрений

|
|
РИА Новости, 30 июня 2022 г.
США не дадут российским судам страховку на перевозку нефти, заявил Байден

|
|
Коммерческие вести, Омск, 30 июня 2022 г.
Омские налоговики выиграли в Москве суд у компании «Арсеналъ» за бездействие Сергея Белова

|
|
Банки.ру, 30 июня 2022 г.
Заполняем анкету на страхование жизни: три главных правила при андеррайтинге

|
|
AK&M, 30 июня 2022 г.
«Росгосстрах»: снижение ставок по льготной ипотеке сразу повысило спрос на страхование

|
|
Дума ТВ, 30 июня 2022 г.
ЕР внесла законопроект об обязательном страховании жизни и здоровья военных

|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 30 июня 2022 г.
Каско среди автомобилистов Приморья стал популярнее

|
|
СенатИнформ, 30 июня 2022 г.
В России хотят уточнить сроки принятия решения о выплате страховки военным

|
 Остальные материалы за 30 июня 2022 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|