Content Review,
15 сентября 2022 г.
Насколько страховые компании достигли цифровой зрелости? 642 просмотра
Агентство SDI360 провело масштабное исследование цифровой зрелости страховых компаний. В тройку лидеров вошли «Ингосстрах», «Страховой дом ВСК» и «Альфа Страхование».
Долгое время понятие цифровой зрелости касалось преимущественно внутренних процессов компании — автоматизации и технологичности, а не прямой коммуникации с потребителем. Обусловлено это тем, что доля прямых продаж в онлайне не превышала 10% от общего объема. За последние два года страховые компании увеличили свои инвестиции во «внешнюю» цифровую зрелость: направили ресурсы на улучшение клиентского опыта в digital-среде, что в итоге привело к росту онлайн-продаж.
На основе анализа 30 крупнейших страховых компаний России были выделены ключевые факторы, влияющие на значение индекса «внешней» цифровой зрелости.
Представленность в цифровом пространстве
90% страховщиков адаптировали свои сайты под мобильные версии, однако только 24% удалось сделать это без ошибок. У 70% сайтов наблюдается низкая скорость загрузки страниц, о качественной SEO-оптимизации можно говорить лишь в 33% случаях.
Половина игроков рынка не имеет собственного мобильного приложения, и лишь 16.6% разместили его на трех основных платформах — iOS, Android и Huawei.
Продвижение и коммуникации
Совокупный объём трафика сайтов топовых страховых не превышает 10 млн посетителей в месяц — эта цифра ниже, чем у банков, совокупный месячный охват которых составляет 160 млн пользователей (по результатам исследования банковской отрасли, проведенного в 2021 году). Только 33% компаний используют все виды платного трафика — в основном, страховщики отдают предпочтение бесплатному. Так, прямой трафик составляет 48.7% в общем объеме, а органический поисковый — 35.8%.
Активно развивается направление чат-ботов — сегодня их используют 11 компаний из 30. Но функционал ботов пока недостаточно развит — например, недоступна функция оплаты полиса, также нет возможности заполнить заявку на продукт.
Онлайн-продажи
Маркетплейсы и онлайн-агрегаторы становятся все более важным каналом для страховых компаний — 87% компаний пользуются данными платформами для размещения своих продуктов. Наиболее востребованный продукт — это ОСАГО: на b2c-маркетплейсах его разместили 108 раз, на b2b-площадках 131 раз. Однако страховые компании не используют весь доступный инструментарий для привлечения потребителей: 23% игроков совсем не занимались разработкой онлайн-заявки на продукт, а 10% используют ее как форму сбора лидов, не предоставляя возможность оформления продукта.
Так, в топ-3 компаний, наиболее успешно реализовавших изменения в своем цифровом бизнесе, вошли «Ингосстрах», «Страховой дом ВСК» и «Альфа Страхование». Стоит отметить сильный разрыв лидеров рейтинга в сравнении с остальными игроками рынка. Это обусловлено тем, что эти компании поставили цифровую зрелость в основу стратегии и направляют на ее реализацию серьезные ресурсы. Цифровые каналы лидеров рейтинга регулярно дорабатываются, растет объем трафика, внедряются мессенджеры, чат-боты, развиваются блоги и онлайн-заявки на продукты. Подобные улучшения сразу становятся заметны конечному потребителю.
Вся пресса за 15 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан
|
|
ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»
|
|
ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП
|
|
Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки
|
|
Ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Госдуме хотят обязать власти регионов создавать программы страхования жилья
|
|
Интерфакс, 19 апреля 2024 г.
Страховщики предупредили животноводов о рисках в зонах паводков в трех регионах
|
|
Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Программы добровольного страхования хотят сделать обязательными в регионах
|
18 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»
|
|
Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года
|
|
Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО
|
|
Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы
|
|
За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?
|
|
Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС
|
|
zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис
|
 Остальные материалы за 18 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|