Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Казахстан, 14 октября 2022 г.

«Помогайки». Держи карман шире…
362 просмотра

Страховые компании давно просили регуляторов сделать выплаты по «автогражданке» прозрачными. Для таких действий бизнес должен был получить доступ к государственным базам данных. Последние поправки в законодательство дают страховщикам это право. Почему от новшества выиграют потребители и СК, расскажем здесь.

Законодательство предписывает автовладельцам в обязательном порядке страховать свою ответственность за ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате дорожно-транспортного происшествия (ОГПО ВТС). Предусмотрено, что в случае ДТП страховая компания возместит пострадавшим ущерб:

вред имуществу одного потерпевшего – не более 600 МРП;
увечье, травма или иное повреждение здоровья без установления инвалидности – не более 300 МРП;
гибель каждого потерпевшего – единовременная выплата в размере 2000 МРП.

Сомнительная помощь

К сожалению, не все казахстанцы знают, что в случае смерти человека в результате ДТП его иждивенцы (как правило, это дети) имеют право на получение страховой выплаты. Родственники погибших редко обращаются в страховую компанию с таким заявлением.

Лица, которые предлагают посреднические услуги помощи в получении страховых выплат, на сленге страховщиков называются «помогайки». Они появились около 5-7 лет назад. В начале пути это были индивидуальные предприниматели.

«Однако на сегодняшний день это уже несколько юридических лиц, а также множество физических лиц, которые имеют рядом с собой пару помощников. На страховом рынке активно присутствуют «помогайки», среди которых есть те, кто устанавливает правоотношения с потерпевшими путем заключения договоров на оказание услуг с целью получения страховых выплат ими лично, в особенности по случаям смерти потерпевших. Скажем так, лица, оказывающие подобные услуги, делятся на два лагеря: те, кто специализируются на случаях со смертельным исходом, и те, которые специализируются на «железе», т.е. по ущербу транспортным средствам. Конечно же, в обоих лагерях есть персонажи, в действиях которых усматриваются мошеннические действия» - Ержан Ундыбаев, заместитель председатель правления СК «Коммеск-?мір»

На страже интересов клиентов

По сути, посредники, которые путем мотивирования сотрудников МВД получают информацию о произошедших ДТП со смертельным исходом, получают контакты родственников и потерпевших.

«Далее они предлагают свои услуги родственникам погибших и договариваются с ними за определенное вознаграждение (в некоторых случаях до 50% от суммы выплаты) собрать необходимый пакет документов для получения страховой выплаты. При этом получают от потерпевшей стороны доверенность на ведение дел в страховой компании» - Азамат Керимбаев, советник председателя правления СК Freedom Insurance

Таким образом, родственники погибшего в ДТП лица получают в качестве возмещения сумму денег гораздо меньшую, чем та, которую они получили бы, обратившись в страховую компанию напрямую, минуя услуги «помощников». При этом их деятельность можно считать абсолютно законной, поскольку услуги и размер комиссии посредника оформляются договором между потерпевшей стороной и «помогайкой».

Конечно, вопрос оплаты налогов под большим вопросом, так как это, по сути, предпринимательская деятельность. «Случаи привлечения к уголовной ответственности в нашей практике есть. Страховые компании стоят на страже интересов клиентов и в сотрудничестве с правоохранительными органами пресекают случаи страхового мошенничества. А это значит – деньги наших клиентов не утекут в карман преступникам. Возмещение получат люди, которые имеют на него законное право. Таким образом, реализуется социальная роль страхования», – уточняет Ержан Ундыбаев.

Иногда в договоре содержатся условия о штрафных санкциях в огромных суммах, на случай если клиент вдруг передумает пользоваться услугами такого «помощника», проконсультировавшись со страховой компанией.

«При разговоре с родственниками выясняется, что «помогайки» получают за свои услуги от 10 до 50% от суммы выплаты. К примеру, выплата по смерти составляет 2000 МРП, а это на сегодняшний день более 6 млн тенге. То есть 50% от суммы составляет более 3 млн тенге» - Азамат Керимбаев

Причем «помогайки» не ограничиваются одним видом страхования.

«Не только по ОГПО ВТС, но и по обязательному страхованию работника от несчастных случаев при исполнении трудовых (служебных) обязанностей, поскольку там при рисках ухода из жизни работника, утере трудоспособности суммы страховых выплат довольно существенны» - Ержан Ундыбаев

Изменения

АРРФР были внесены изменения в Закон «Об обязательном страховании ответственности автовладельцев», и теперь страховая компания обязана в случае ДТП со смертельным исходом принять меры по определению выгодоприобретателей погибшего лица с целью осуществления им страховой выплаты.

«Для этого планируется дать возможность страховым компаниям получать необходимые сведения от соответствующих государственных органов через механизм обмена данными. Таким образом, процедура поиска и определения иждивенцев погибшего лица будет обязанностью страховой компании. Страховые выплаты будут осуществляться страховыми организациями напрямую родственникам погибшего лица. Считаем, что при таком взаимодействии услуги «помощников» постепенно утратят свою актуальность»- Асель Амирбаева, директор департамента страхового рынка и актуарных расчетов Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка

В настоящий момент Государственное кредитное бюро проводит работы по интеграции единой страховой базы данных с государственными базами данных, для обеспечения возможности страховщикам получения данных сведений.

«Данное нововведение, на наш взгляд, позволит существенно сократить случаи привлечения в процесс получения выплат «помогаек». Все будет зависеть от оперативности и полноты размещения сведений в базе данных. По всей видимости, до конца 2022 года сервисы будут запущены» - Азамат Керимбаев

Как распознать «помогайку»

Страховщики говорят, что «помогайка» – это любой, кто предлагает посреднические услуги для получения страхового возмещения. Нет смысла перепоручать свои дела по страховым выплатам и доверять неизвестно кому. Подать документы на страховую выплату совсем несложно, сейчас уже нет необходимости приходить в офис, при возможности это можно сделать онлайн через сайт с прикреплением всех необходимых документов.

«На самом деле сроки осуществления страховых выплат строго регламентируются законом, страховщики их четко придерживаются и выполняют принятые на себя обязательства. Иначе со стороны регулятора будут применяться санкции вплоть до лишения лицензии на страховую деятельность. Внимательность, осторожность и благоразумие – лучшая защита от мошенников и аферистов» - Ержан Ундыбаев

Ирина ЛЕДОВСКИХ


  Вся пресса за 14 октября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт