Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2024 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 19 июня 2014 г.

Правительство решило разрулить ситуацию с ОСАГО

На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в пятницу, 20 июня, решено обсудить ситуацию, сложившуюся на рынке ОСАГО. Напомним, второе чтение поправок к закону об «автогражданке» отложено на неопределенный срок, несмотря на поручение президента уладить все вопросы к 1 июня.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 19 октября 2022 г.

Почему ремонт по ОСАГО предлагают делать б/у деталями?
372 просмотра

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддержал инициативу страховых компаний о необходимости разрешить ставить на автомобили бывшие в употреблении детали. Весной 2022 года РСА вносил аналогичное предложение, однако оно получило негативную оценку. Почему страховщикам выгодно использовать детали, которые уже стояли на другом автомобиле, юрист рассказал aif.ru.

Почему страховые компании предлагают использовать старые запчасти?

Представители страховых компаний называют основными причинами нехватку запчастей и проблемы с их доставкой. Из-за трудностей с заказом и получением запасных частей страховщики вынуждены возмещать ущерб деньгами. Как сообщил «Известиям» директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов, случаи выплат участились на 40% по сравнению с 2021 годом.

Юрист Игорь Лобанов, оценивая инициативу, заявил aif.ru, что совсем недавно страховщики уже по той же причине добились изменений в проведении ремонта по ОСАГО. «С 11.09.2022 года начали работать новые правила расчета расходов на проведение ремонта автомобиля по ОСАГО — его стали делать на основании стоимости запчастей-аналогов, а не оригинальных. Изменения опять же были связаны с тем, что страховщики жаловались на проблемы с закупкой и доставкой оригинальных деталей. При этом после анализа судебных споров, проходивших и до сентября 2022 года, и проведенных судебных экспертиз, определявших стоимость запчастей по кодам деталей завода изготовителя автомобиля, в справочниках РСА в большинстве случаев уже были указаны и применялись цены запчастей-аналогов. Можно лишь констатировать, что новый подход с 11.09.2022 года позволяет рассчитывать выплату с учетом только лишь стоимости запчастей-аналогов», — объяснил юрист.

По мнению Лобанова, страховщики злоупотребляли и злоупотребляют своим правом, и по той же причине просят разрешить использовать в ремонте бывшие в употреблении запчасти, чтобы сэкономить. «Экономия — естественное желание бизнеса, особенно в сфере страхования. Попробую объяснить, в чем здесь выгода. Закон устанавливает ряд случаев, когда вместо ремонта, страховая может сразу выплатить деньги — например, когда машина не подлежит восстановлению, если ремонт будет стоить больше 400 тысяч рублей и т. д., в таком случае сумма страхового возмещения однозначно рассчитывается с учетом износа — этот показатель не должен превышать 50%. Например, если бы за ремонт страховщик посчитал сумму в 80 тысяч рублей (60 тысяч — запчасти и 20 тысяч — работа), то при выплате реальных денег он вправе перечислить только 50 тысяч (30 тысяч — запчасти и 20 тысяч — ремонт), если детали были изношены по максимуму (все зависит от процента износа, исходя из года выпуска автомобиля)», — пояснил эксперт.

Юрист также отметил, что Верховный Суд в 2022 году неоднократно вставал на сторону потерпевших в ДТП, указывая в том числе, что если страховщик вместо ремонта авто безосновательно принял решение о выплате страхового возмещения деньгами, то выплата должна быть в полном размере (ровно столько, сколько страховая должна была заплатить СТОА) — без учета износа автомобиля. «Аналогичная ситуация была и в случаях, когда страховая отказала в возмещении ущерба и владелец отремонтировал авто за свой счет, пошел в суд и доказал нарушение своих прав», — прокомментировал свою позицию эксперт.

Как сообщил юрист, Верховным Судом был подготовлен проект постановления пленума по ОСАГО — проект отправлен на финальную доработку, но уже понятно, какой позиции придерживается создатель по поводу возмещения без учета износа. Суд говорит о том, что если страховая не отремонтировала авто или сделала это некачественно, то владелец машины вправе требовать возмещения убытков в размере действительной стоимости ремонта без учета износа, но учитывая рыночную цену.

«Куда ни посмотри, страховые компании будут стремиться сэкономить на выплатах, а сделать это можно, только снизив расчетную стоимость запчастей для ремонта. Кроме того, восстановительный ремонт автомобиля имеет целью восстановление прав автовладельца, возвращение автомобиля в прежнее состояние, существовавшее до аварии. Но ведь автомобиль может быть пятилетний, а запчасть могут поставить значительно старше и ранее ремонтировавшуюся — не думаю, что это отвечает поставленной цели. Поэтому просите при обращениях к страховщику ремонт, не важно в каком субъекте Российской Федерации, и принимайте активное участие, в том числе в выборе автосервиса, согласовывайте все договоренности письменно», — резюмировал Лобанов.

С какими деталями авто возникают проблемы?

Как сообщил Попов, из всего объема деталей 30% деталей нельзя заказать и доставить в Россию. Это касается стекол, составляющих системы безопасности, электропроводки, кузовных деталей и элементов интерьера. Особенно остро ощущается потребность таких марок, как BMW, Mercedes, Land Rover, MINI, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Citroen, Renault, DS, Ford, Mazda, Nissan, Toyota и других. Многие из производителей перечисленных авто покинули отечественный автомобильный рынок. Оставшиеся 70% могут быть заменены аналогами, которые не уступают оригинальным запчастям.

Татьяна МОЛЧАНОВА


  Вся пресса за 19 октября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

19 июня 2024 г.

newstracker.ru, 19 июня 2024 г.
Стоит ли ставропольцам оформлять полис ДМС: плюсы и минусы платного страхования

Новости Липецка, 19 июня 2024 г.
Рост продаж новых авто отразился на размере выплат по страхованию в Липецкой области

Аргументы и факты, 19 июня 2024 г.
Сделай сам. За оформление ДТП без участия полиции страховая выплатит больше

korins.ru, 19 июня 2024 г.
НСИС реализует план развития инноваций на страховом рынке

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2024 г.
Конкуренция за активы: страхование жизни в режиме роста

Vladnews, Владивосток, 19 июня 2024 г.
ОСАГО исключен из списка обязательных документов при регистрации авто

Запорожское агентство новостей, 19 июня 2024 г.
Совфед проработает вопрос страхования морских перевозок в Донбассе и Новороссии

ГТРК Чувашия, 19 июня 2024 г.
В Чувашии 41 растениевод получит субсидии на страхование урожая

Коммерсантъ-Воронеж, 19 июня 2024 г.
В первом квартале жители Липецкой области оформили страховки на 1,5 млрд рублей

Известно.ру, Иваново, 19 июня 2024 г.
В Ивановской области выплаты по ОСАГО растут быстрее, чем сборы

Российская газета-Сибирь, 19 июня 2024 г.
Позаботьтесь о своем здоровье!

Business FM Челябинск, 19 июня 2024 г.
В Челябинской области впервые за 9 лет застрахован с господдержкой урожай сельхозкультур

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 19 июня 2024 г.
Более 40 аграриев в Чувашии получат субсидии на страхование урожая

Комсомольская правда-Херсон, 19 июня 2024 г.
В Херсонской области не будут продлевать переходный период ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 19 июня 2024 г.
«Выйти за рамки привычного страхования»

Коммерсантъ, приложение, 19 июня 2024 г.
«Мы сосредоточены на создании будущего, которое будет соответствовать потребностям людей»

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2024 г.
IRDAI выпускает генеральный циркуляр по страхованию жизни


  Остальные материалы за 19 июня 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт