Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт Online, 23 декабря 2022 г.

Страховые компании бьются за аккуратных водителей до последнего
409 просмотров

По данным независимого исследования, сейчас в России около 10% всех автомобилистов ездят без ОСАГО. Это дополнительным финансовым бременем ложится на плечи добросовестных участников дорожного движения. Для изменения такого положения вещей на рынке автострахования требуется решить ряд системных проблем.

Руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов представил в четверг на пресс-конференции результаты исследования «ОСАГО в жизни автовладельцев». За последние полгода, считает он, на рынке ОСАГО сложилась целая серия как позитивных, так и негативных трендов.

Небитые платят за битых

Так, справочники средней стоимости восстановительного ремонта от Российского союза автостраховщиков (РСА) своевременно отразили меняющуюся конъюнктуру рынка. Это, в свою очередь, помогло в составлении новых тарифов.

«Но есть вторичная проблема, которая не сильно волнует страхователей. Это то, что тариф изначально не менялся. Но когда меняется стоимость запчастей, их выкуп становится дороже. Если нет акторного обоснования, то нет и резерва, который бы формировался под такие выплаты. И это ставит под угрозу рынок ОСАГО в среднесрочной перспективе, так как некоторые запчасти крайне сложно достать», — заметил он.

При этом Александр Цыганов подчеркнул, что изменения стоимости полиса, хотя и не со стопроцентной вероятностью, но поспособствуют, тому, что больше людей станет ездить без страховки.

«Расширение тарифного коридора снизило некоторую напряженность, но все-таки не закрыло все недотарифицированные сегменты, которые остались. Особо опасные водители всегда присутствуют на дорогах и в страховой статистике. При этом задача тарифного коридора сделать так, чтобы это не принуждало людей к отказу от вождения вовсе. Мы знаем, в некоторых странах ОСАГО становится таким неподъемным, что выгоднее ездить на такси, а не заниматься вождением самостоятельно. Таким образом, воспитательная функция, которая по сути могла бы быть у тарифа, не реализуется», — добавил он.

Кроме того, практически у каждого автовладельца, который ездит аккуратно и покупает ОСАГО, примерно 755 рублей выплат в общей сумме полиса приходится за недотарифицированного клиента. С этим можно и нужно бороться, так как для многих регионов такая сумма является вполне ощутимой, уверен Александр Цыганов. «В данном случае теория страхования говорит о том, что величина базового тарифа, ширина тарифного коридора должны быть акторно оценены», — указал он.

В исследовании к недотарифицированной группе относятся молодые водители без опыта вождения, водители такси, каршеринга, большегрузных автомобилей (эксплуатируемых в крупных городах), машины индивидуальных предпринимателей, используемые в сфере доставки товаров, водители общественного транспорта и некоторые другие. Также статистика исследования показывает недостаточность действующих тарифов для целого ряда регионов РФ.

Ремонтная составляющая тоже стала «слабым местом» ОСАГО. Около 90% граждан выбирают денежную компенсацию и ремонтируются самостоятельно. В каких-то случаях это позволяет ускорить в ремонт, а в каких-то даже получить «прибыль». «При помощи ремонта в несертифицированных центрах, использования старых запчастей, отказа от ремонта, автовладелец оставляет эти деньги для собственных целей», — уточнил Александр Цыганов.

Исследование показало, что если бы ремонт в рамках ОСАГО позволял использовать бывшие в употреблении или нелицензированные детали, то потенциальных клиентов, которые просто забирали средства, стало бы еще больше. 47% процентов клиентов сервисов готовы согласиться на снижение требований к запчастям при авторемонте в двух случаях: если это решение сулит серьезное сокращение сроков проведения восстановительных работ или если автовладельцам предоставляют значительные скидки по цене ремонта. Около 20% опрошенных сообщили, что не готовы к снижению требований к используемым запчастям, 13% смогут пойти на такое решение без всяких условий, 20% автовладельцев считают, что снижение таких требований допустимо только для старых автомобилей.

«Кроме того, не все вообще готовы ремонтировать машину, что раньше побуждалось и самими сервисами. Получение суммы со страховки, очевидно, не является однозначной выгодой страховых отношений», — резюмировал Александр Цыганов.

Нельзя допускать оппортунизма

Отвечая на вопрос, при какой цене полиса ОСАГО водители готовы отказаться от вождения в принципе, 59% участников исследования сообщили, что «пойдут на такое решение при росте цены полиса ОСАГО на 50–100%». Около четверти автовладельцев (24%) заявили, что не откажутся от покупки полиса независимо от роста цены. Для 9% опрошенных даже удорожание полисов ОСАГО на 10-20% будет критично, для 8% — цена окажется неподъемной, если полис «автогражданки» подорожает вдвое.

На данный момент в России около 10% всех автомобилистов ездят без ОСАГО, большинство из них находятся не в крупных городах. Александр Цыганов полагает, что решением данного вопроса станут ужесточение ответственности за управление без полиса, а также повышение технических возможностей по выявлению лиц без наличия ОСАГО. Кроме того, региональным властям необходимо комплексно подойти к данной проблеме, а также жестко пресекать факты бытового мошенничества с полисами. Также на пользу делу пойдет легализация поддержанных запчастей.

Президент РСА Евгений Уфимцев, также принимавший участие в пресс-конференции, заметил, что расширение тарифного коридора — это стремление к соблюдению справедливости по отношению к автомобилистам.

«Тот, кто ездит аккуратно, не должен платить за недобросовестного автовладельца. Иначе получается, что он платит за такси или каршеринг. Неотвратимость — это очень важная составляющая. 90% владельцев авто приобрели полис ОСАГО, они сделали это в соответствии с требованием закона, чтобы другие получили выплату, если им будем принесен ущерб. Вдруг добросовестный владелец попадает в ДТП с тем, который без полиса. И первому, как пострадавшему, выплата не будет произведена. Сначала этого года надо переходить к автоматизации процесса с помощью камер, добиваться неотвратимости требований, чтобы не получилось, что добросовестный владелец переплачивает», — предложил Евгений Уфимцев.

По завершении мероприятия генеральный директор компании «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов в комментарии «Эксперту» заметил, что на данный момент страховщики ведут многоплановую работу с добросовестными клиентами дабы избежать ситуации, в которой они, заметив повышение цен на ОСАГО, не присоединятся к «оппортунистам».

«Действительно, в условиях инфляции цены на автозапчасти выросли примерно на 30%. Стоимость полиса повысилась для большого количества людей. Для аккуратных автомобилистов — незначительно. Пока нет статистики, хотим сделать ее по итогам года. Но я могу заверить, что компании за аккуратных водителей просто бьются до последнего. Есть специальные программы, чтобы удерживать их, скидки по ОСАГО. Предлагаем рассрочку с помощью партнеров. Мы сделаем все, чтобы дать потребителю оптимальную цену», — пообещал он.

Екатерина КОБИЦ, корреспондент Expert.ru


  Вся пресса за 23 декабря 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тенденции, Мероприятия, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт