Газета.Ru,
19 января 2023 г.
«Ситуация меняется постоянно»: ремонт машины станет еще дороже к лету 2023 года
392 просмотра
Стоимость работ в российских автосервисах уже через несколько месяцев вырастет на 14%, рассказали «Газете.Ru» в самой крупной российской сети автосервисов Fit Service. В стране по-прежнему не хватает многих запчастей, россияне при этом экономят на ремонте и рискуют столкнуться с серьезными поломками автомобилей, утверждают участники рынка.
Стоимость услуг по ремонту автомобилей в России по итогам первых шести месяцев 2023 года вырастет на 14%, такими прогнозами в беседе с «Газетой.Ru» поделился директор и сооснователь сети автосервисов Fit Service (170 станций по всей стране) Данил Соловьев, ссылаясь на собственные аналитические расчеты.
«Многие автосервисы тянули и весь прошлый год не повышали стоимость услуг, но есть объективные причины, почему это нужно сделать. Почти 40% затрат в автосервисе – это фонд оплаты труда, а сотрудники находятся в такой же ситуации, как и любой житель страны, у которых выросли расходы.
Соответственно, надо повышать зарплаты.
Подорожали все расходные материалы, все оборудование, увеличились налоги. Соответственно, все это отразится на стоимости услуг, и по итогам первого полугодия 2023 года я прогнозирую их рост на 12-14%», — заметил в беседе с «Газетой.Ru» Соловьев.
К январю 2023 года цены на запчасти в среднем выросли на 15-20% относительно января 2022-го, подсчитал собеседник. Речь идет не о тех запчастях, которые произведены под торговой маркой автопроизводителя, а под другим брендом — так называемые неоригинальные запчасти, отметил Соловьев. Наибольший скачок скачок цен на такие запчасти был зафиксирован в марте-апреле прошлого года (сразу плюс 35-40% относительно начала прошлого года), к концу года динамика цен замедлилась.
В то же время оригинальные запчасти, выпущенные под брендом производителя, подорожали за год на 30-40%. У них другое ценообразование, которое зависит не только от курсов валют, но и от очень сложной логистики, объясняет глава сети автосалонов.
Финансовые проблемы в стране привели к тому, что россияне стали больше экономить на ремонте — в прошлом году движимый парк из 35 млн автомобилей сократился на 800 тыс., поскольку часть россиян поставили машины на прикол, а у 16% сократился средний пробег, указывает Соловьев.
«Спрос на автосервисные услуги измеряется количеством машинозаездов в год во все автосервисы в России.
За счет движимого парка и снижения пробега он упал почти на 20%, что, безусловно, связано с экономией автовладельцев.
На все это наложилось подорожание запчастей, а доходы у людей не выросли», – объяснил директор Fit Service.
Сервисмены отмечают, что проблемы с проведением техобслуживания из-за нехватки нужных масел, тормозных колодок и фильтров автосервисам удалось решить к октябрю прошлого года.
Запчасти пустились в бега
Тем не менее в России сохраняются проблемы с наличием ключевых запчастей: для кузова, двигателя, трансмиссии, а также всем, что связано с электронными блоками и уникально для конкретного автомобиля, перечисляет директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
По его словам, пока цены остаются на уровне конца 2022 года, но новые поставки будут дороже на 10% и более из-за роста отпускной цены у поставщиков.
Автомобилисты все чаще соглашаются на альтернативные запчасти при возможности приобретения таковых. Если сравнить стоимость запчастей в 2021 году с 2022-м, то рост составил от 50 до 130%, при этом средний чек вырос на 20-50%, говорит Тимашов.
«Клиенты стали чаще выбирать ремонт агрегатов (стартеры, рулевые рейки, фары) нежели менять их полностью, делают реже профилактику (чистки, мойки)», — говорит представитель «Автодома».
Динамика цен на запчасти зависит от курса рубля, а он падает на протяжении двух месяцев, поэтому в ближайшее время запчасти снова подорожают, соглашается замгендиректора по сервису автомобильной группы «Авилон» Сергей Паршиков.
Наценка за поставки запчастей через одну страну может составить 50%, а по другому каналу – 100%, уточняет председатель правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов. Из-за «неподъемной цены ремонта и обслуживания» автомобилисты скоро начнут отказываться от некоторых моделей ввиду, а это повлечет за собой изменения на авторынке.
Рост цен на услуги автосервисов назрел еще 15 лет назад, а по стоимости работ в независимых компаниях Россия отстает от всего мира и находится на уровне третьих стран, считает вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр. Он полагает, что ситуация может ухудшиться из-за введения дополнительных санкций.
«Мне, как владельцу автосервиса, очень хотелось бы поднять цены на 15%, но конкурентная борьба такова, что сделать этого я не могу, потому что рынок. Если кто-то будет вынужден это сделать, и у него все будет в порядке, то я скажу: «Браво!» Как сервисмен и как эксперт я не вижу никакой тенденции к подорожанию, потому что деньги у населения тают», – считает Хайцеэр.
Серый ввоз спасает, но не всех
Ситуация с наличием запчастей постепенно улучшается, так как большинство станций технического обслуживания (СТО) нашли альтернативные каналы поставок, знает вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхования» Сергей Демидов, но по некоторым автокомпаниям все еще есть сбои поставок.
«Наиболее проблемными марками на текущий момент остаются BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, Lexus и Porsche.
Соответственно, и сроки по ремонту этих машин больше. Также актуальной остается проблема дефицита автомобильных стекол, так как порядка 20-25% стекол не производятся в России, либо отсутствуют аналоги», – объясняет Демидов.
В страховой компании МАКС в список проблемных по запчастям относят машины Citroen, Mini, Bentley, Renault, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Infiniti, а также все модели группы Volkswagen (кроме Polo).
Принятые в прошлом году меры по решению дефицита запчастей, в том числе параллельный импорт, проблему не решили, констатирует директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов. Поэтому страховщики будут подходить к решению возникающих проблем индивидуально, в том числе по согласованию с клиентом урегулировать убытки в денежной форме.
Запчасти с разборки
Когда клиент делает ремонт за свои деньги, он легко соглашается на бывшие в употреблении детали и на неоригинальные запчасти, отмечает заместитель директора департамента выплат по имуществу «РЕСО-Гарантия» Алексей Николаев.
«Ситуация меняется постоянно. Доступная вчера запчасть сегодня становится недоступной и наоборот.
В основном проблемы с деталями интерьера, сложными электрическими агрегатами, с деталями в силовых конструкциях кузова (не оперение). Бывают сложности с лобовыми стеклами, которые не выпускаются на территории России и имеют сложные опции (проекция, камеры и т.п.)», – указывает он.
По словам главы дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталия Княгиничева, в прошлом году СТО часто применяли бывшие в употреблении кузовные запчасти при ремонте по каско по согласованию с владельцем машины.
«Хотелось бы, чтобы аналогичная возможность была закреплена законодательно и для ОСАГО», – выразил надежду Княгиничев.
Самыми ущемленным в нынешней ситуации оказались владельцы редких и премиальных автомобилей.
«Если сейчас владелец Range Rover приедет сделать ТО, то никаких проблем. А если у него сгорел какой-нибудь блок ABS, то придется подождать месяца два. Для Ford Focus тот же блок привезут за 2-3 дня», – заключил Данил Соловьев из Fit Service.
Денис БУДЕНКОВ
Вся пресса за 19 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|