Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Независимая газета, 3 февраля 2023 г.

Число автомобильных краж сокращается, несмотря на дефицит запчастей
278 просмотров

Сокращение прямых поставок запчастей должно было бы спровоцировать рост автомобильных краж. По данным некоторых страховщиков, прирост автокраж достиг 25%. Однако статистика МВД показывает прямо противоположную картину: число автомобильных краж в РФ сократилось на 20%, а число угонов – на 9%. Похоже, что в отличие от лихих 90-х россияне теперь выбирают менее рискованные способы доставки запчастей через параллельный импорт или ввоз импортных автомобилей с пробегом.

Миллионы россиян повысили бдительность и стараются ездить аккуратнее. Так можно получить скидку по ОСАГО, а главное – не попасть на проблемы с автозапчастями после ДТП. Сокращение поставок весной прошлого года привело к дефициту трети всего объема запчастей, используемых в РФ, но и сейчас страховые компании говорят о дефиците на уровне 15–20%. Несмотря на официальную статистику, которая показывает снижение числа краж авто, некоторые страховые компании объявляли о драматическом росте показателя в конце прошлого года. Эксперты «НГ» не сомневаются, что угоны с целью разбора авто на запчасти увеличились, но успокаивают, что развившийся бизнес и современные технологии не дадут вернуться мрачным временам, когда число краж превышало нынешний уровень в десятки раз.

Дефицит автозапчастей на недавней встрече автостраховщиков и общественников с участием депутатов Госдумы был оценен в 15–20%. То есть ситуация по сравнению с весной 2022 года, когда сервисные центры по всей России сообщали о нехватке автозапчастей и росте стоимости комплектующих на десятки процентов, не сильно исправилась.

Количество угонов автомобилей с октября 2022 года в России снова начало расти, заявляет компания «АльфаСтрахование». По сравнению с предыдущими месяцами рост числа заявляемых убытков ежемесячно составляет 25%, рассказывают страховщики «по итогам анализа обращений владельцев полисов КАСКО».

В России уже был печальный опыт, когда дефицит запчастей массово компенсировался продукцией сомнительного происхождения. Большее количество угонов (то есть краж) авто среднего класса происходило именно с целью разборки на части.

Однако официальная статистика МВД фиксирует не рост автомобильных краж, а их существенный спад. По данным ведомства, в 2022 году было украдено транспортных средств почти на 20% меньше, чем в 2021-м. А число угонов за прошлый год снизилось, по данным МВД, на 9%.

«Статистика в принципе лукавая вещь, у страховщиков она своя – по полисам КАСКО, по выплатам, а в руках ведомств, в данном случае МВД, она тем более не отличается точностью. По моим наблюдениям, по данным коллег, знакомых, рост числа угонов однозначно есть, – сказал «НГ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев (КПЗА) Виктор Травин. – Дефицит запчастей, в том числе кузовных, создает стимулирующую угоны ситуацию. Страховые компании сами стимулируют автокражи, отказывая в ремонтах из-за отсутствия запчастей, предлагая выплаты, размер которых не может покрыть приведение машины в исходное состояние». При этом Травин не думает, что ситуация может вернуться к темным временам, когда кражи исчислялись десятками тысяч. Например, по данным МВД, за 2004 год было совершено свыше 111 тыс. краж и угонов автомобилей, из них краж – 57 тыс.

«Ситуация ухудшится, но не в тех масштабах, которые мы наблюдали 20–30 лет назад, – говорит Травин. – Угонять стало сложнее, во дворах появились шлагбаумы, в городах – видеонаблюдение, в машинах – более современные противоугонные устройства, трекеры и т.п. Купировать негативное развитие ситуации может начало производства необходимых запчастей, материалов или у нас, или помогут китайцы и турки. Рынок за последние десятилетия сильно изменился, наши бизнесмены стали более подвижными, отката до тех времен, когда приходилось забирать домой аккумуляторы, дворники, ставить на колеса секретки, скорее всего не будет».

По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), количество угонов застрахованных транспортных средств в 2022 году уменьшилось почти вдвое. Как сообщили «НГ» в ВСС, за 10 месяцев 2021 года было угнано 1,5 тыс. застрахованных транспортных средств, а за тот же период 2022 года – всего около 750 машин. Такое снижение активности угонов связано во многом как с закрытием границ с европейскими странами, так и со снижением активности движения в сторону юго-восточных государств.

«Активности угонов под разбор автомобилей мы пока не наблюдаем, – заявили в ВСС. – Данные МВД и РСА находится в одном тренде, хотя количественно они отличаются, так как в РСА фиксируются только застрахованные по КАСКО автомобили. Оценка статистики по угонам отдельно взятой страховой компании может характеризовать только конкретный портфель автомобилей данной компании за определенный период, но не может отвечать за весь рынок автострахования».

Условно все угоны в ВСС делят на две большие группы: угоны под заказ для продажи и угоны под разборку на запасные части. «Во все предыдущие периоды количество угонов под продажу превышало количество угонов под разборку, так как угоны под продажу приносили преступникам значительно больше прибыли, чем угоны под разборку. Усложнение автотранспортного пересечения границы РФ в сторону запада и юго-востока стало препятствием для пересечения угнанными автомобилями границ (большое количество угнанных автомобилей уходило именно за пределы РФ). Активизацию угонов под разборку автомобилей мы пока также не наблюдаем».

Страховщики отмечают, что с учетом возможностей разрешенного в стране параллельного импорта возрастает активность появления на рынке контрафактной продукции, включая материалы и запчасти к автомобилям, и этим заниматься проще, чем угонять авто.

Там пока не ждут роста угонов под разборку. «Возрождается процесс ремонта автомобилей бывшими в употреблении и отремонтированными запчастями, но это совершенно не значит, что должны вырасти и угоны под разборку. Дальний Восток России, например, полностью обеспечен б/у запасными частями для праворульных автомобилей, причем количество ввозимых автомобилей из Японии в 2022 году выросло и цены на них снизились», – отметили в ВСС.

Статистика по нашей компании не подтверждает тренда на рост угонов, заявили «НГ» в «Совкомбанк Страховании». «По-прежнему основные причины угонов – на разбор и запчасти или же для получения страхового возмещения (предполагаемое страховое мошенничество) – здесь в 90% случаев обман вскрывается почти сразу. В таких случаях страхователь отказывается от претензий на возмещение убытка», – заявили в компании. Там отметили, что страховые компании работают с сертифицированными станциями технического обслуживания, которые не используют запасные части сомнительного происхождения. «В том числе именно поэтому увеличились сроки ремонта по некоторым маркам и моделям. Нужную деталь приходится ждать дольше обычного, потому что страховщик отвечает за качество ремонта», – заявили в компании.

Анатолий КОМРАКОВ


  Вся пресса за 3 февраля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Тенденции, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт