Коммерсантъ-FM,
3 апреля 2023 г.
Старый флот борозды не испортит
450 просмотров
Экспорт российской нефти теневым флотом может быть опасным. Так считают в крупнейшем страховщике морских перевозок Gard. Москва использует устаревшие и имеющие проблемы со страхованием танкеры, заявил исполнительный директор компании Рольф Торе Роппестад. По его мнению, это увеличивает риски масштабного разлива нефти. Роппестад отметил, что мелкие страховщики могут не справиться с возможными последствиями. А крупные западные игроки с теневым флотом не сотрудничают, пишет Financial Times. Так есть ли риски? И кто ответит за возможные аварии с теневым флотом? Выяснял Даниил Бабкин.
Сказать точно, сколько танкеров в отечественном теневом флоте, кажется, не может никто. В декабре FT писала о 100 судах, Bloomberg — о 600. Но в одном деловые газеты сходятся — танкеры, которые перевозят российскую нефть, довольно старые: их средний возраст, как правило, больше 25 лет. Причем страховки они получают не от западных компаний из группы клубов взаимного страхования, которая покрывала до 90% мировых морских перевозок. И к надежности такого теневого флота у участников рынка есть вопросы, говорит нефтегазовый аналитик Михаил Крутихин:
«Когда я разговариваю с представителями западных нефтяных компаний, с инвесторами, они выражают серьезную обеспокоенность. Неслучайно те несколько десятков танкеров, которые "Совкомфлот" перевел своей "дочке" в Объединенных Арабских Эмиратах, получили сертификат безопасности от индийской компании. Западные организации, гарантирующие безопасность эксплуатации судов, на это не решились».
Но страховать танкеры с российской нефтью дороже $60 за баррель своим компаниям запретил сам Евросоюз. При этом значительной частью перевозок все еще занимаются западные компании и страхуют они даже старые танкеры, говорит замруководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев:
«Порядка трети танкеров, перевозящих российскую нефть, получают страховку у крупных западных компаний. И возраст многих из этих судов — в районе 20 лет. Никого это не смущает. Считаю, что вероятность таких аварий низка. Мы можем посмотреть, например, на статистику перевозок иранскими танкерами, многие из которых относятся тоже к очень возрастным, однако там пока не происходило серьезных происшествий».
Основной тип судов — Aframax — может перевозить около 100 тыс. т сырья. Но в базовом сценарии разлив происходит только из нескольких отсеков, говорят собеседники “Ъ FM”. Например, речь может идти об утечке 20 тыс. т. Для сравнения, крупнейшей до аварии в Мексиканском заливе катастрофой считался разлив сырья из танкера Exxon Valdez в 1989 году. Тогда утечка оценивалась примерно в 35 тыс. т. Судебные разбирательства продолжались почти 20 лет, в итоге компания выплатила штраф в $0,5 млрд.
Смогут ли незападные страховщики покрыть потенциальный многомилионный ущерб? Эксперт рынка страхования Николай Галушин считает, что да:
«Если это российский страховщик, то он свои риски передает перестрахованию в Российскую национальную перестраховочную компанию — это "дочка" Банка России. РНПК была докапитализирована и сейчас имеет гарантию на сумму 750 млрд руб. Если суда будут застрахованы в иностранных компаниях, то ни один страховщик не выпустит бумаги просто так, не имея на то гарантий или финансовых возможностей, чтобы с этими убытками справиться».
В начала марта CNN сообщил, что российский теневой флот каждый месяц пополняется 35 танкерами. Игорь Юшков из Фонда национальной энергетической безопасности слова об экологических рисках связывает именно с этим:
«Представитель страховой компании пишет, что идет угроза его бизнесу. До этого в Bloomberg выходила статья человека, который указывал свои прошлые регалии, но не говорил, что сидит в руководстве компании, которая занимается нефтяными перевозками. Они видят, как в теневой флот переходит много танкеров, потому что там можно хорошо заработать. Собственники судов понимают, что если ты перевозишь российскую, иранскую или венесуэльскую нефть, то обратно уже не вернуться. Поэтому туда и выделяют подержанные танкеры».
Но чем больше их будет, тем выше риски природных катастроф, считает директор страховщика Gard, одного из крупнейших в мире. В разговоре с FT он назвал ситуацию «социальной и экологической катастрофой, ожидающей своего часа».
Даниил БАБКИН
Вся пресса за 3 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент
|
|
Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка
|
|
Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|