Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 27 июля 2023 г.

ЦБ считает преждевременным очередное расширение тарифного коридора ОСАГО
667 просмотров

Банк России считает «нежелательным и преждевременным» очередное движение по тарифному коридору ОСАГО в нынешних условиях, заявил в интервью «Ведомостям» зампред ЦБ Филипп Габуния. Осенью прошлого года на фоне резкого роста цен на запчасти ЦБ расширил границы базового тарифа для большинства категорий автовладельцев на 26% в обе стороны – для легковых автомобилей диапазон цен составил 1646-7535 руб.

До 2022 г. расширение тарифного коридора практически не приводило к сильному росту средней цены полиса, отметил Габуния. Но картина изменилась в 2022 г., когда запчасти выросли в среднем на 30%, а по некоторым позициям в несколько раз. «В этом случае расширение тарифного коридора исключило необходимость существенно повышать цену ОСАГО сразу для всех страхователей», – объяснил Габуния. В итоге средняя стоимость полиса за прошлый год выросла на 21% с 5599 до 6793 руб., следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА).

На инициативу использовать б/у автозапчасти при ремонте машин ЦБ смотрит с осторожностью. Проблема, по словам Габунии, в том, что законодательство не разграничивает хорошую подержанную запчасть и плохую: регулятор не нашел аналогов сертификации таких запчастей в России. «Я предполагаю, что возраст крыла автомобиля не очень сильно влияет на безопасность. Но если мы говорим о ходовых запчастях, то нельзя жертвовать безопасностью в угоду стоимости полиса», – пояснил позицию ЦБ Габуния.

Комментируя идею отпустить государственное регулирование тарифов ОСАГО, он отметил, что у регулятора этот вопрос не стоит в среднесрочной перспективе. «Мы должны все-таки держать некий потолок, чтобы не допустить бесконтрольного роста цены ОСАГО», – подчеркнул он. Пока, считает ЦБ, система сбалансирована: регулятор получил хороший эффект от введения и расширения тарифного коридора в виде обострения конкуренции за хорошего клиента между страховщиками.

Рынок поддерживает

Оценить эффект от последнего изменения коридора возможно минимум через год – тогда и нужно рассматривать вопрос о расширении, считает представитель ВСК. В «Росгосстрахе» считают необходимым расширить диапазон «вверх», говорит директор по управлению портфелем ОСАГО Юрий Стрекалов: это снимет нагрузку с наименее аварийных водителей и распределит ее на рисковых. Диапазон и так достаточно широк для индивидуализации тарифов, возражает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Тарифный коридор нужно отменять в некоторой перспективе, уверен Шкуматов, считая его избыточным: с помощью страховых маркетплейсов потребитель в один клик может выбрать лучшее предложение. Свободный рынок ОСАГО отрегулирует цены самостоятельно в случае более активной борьбы со страховыми мошенниками, констатирует эксперт.

Сейчас приоритетная задача для рынка – решение вопроса с дефицитом запчастей, говорит представитель РСА. Для этого необходимо увеличить сроки ремонта (не должен превышать 30 рабочих дней) и дать возможность использовать б/у детали в случаях, когда это не влияет на безопасность и потребительские качества автомобиля, отмечает он. Поиск альтернативных каналов поставки запчастей не всегда ведет к снижению затрат на ремонт, объясняет заместитель генерального директора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов: на конечной цене отражается более дорогая логистика. Поэтому проблему решит ремонт б/у запчастями, считает он.

Как ЦБ реформировал ОСАГО

В 2018 г. ЦБ затеял реформу по либерализации ОСАГО. Она преследовала две цели: стабилизировать ситуацию на рынке, который несколько лет был убыточным, и сделать ценообразование справедливым, когда добросовестный водитель не переплачивает за лихача. Для начала регулятор расширил тарифный коридор на 20% в обе стороны. ЦБ также ввел гибкую систему коэффициента «возраст – стаж» по 58 ступеням оценки против прошлых четырех (стоимость полиса рассчитывается на основе базового тарифа с поправкой на коэффициенты) и изменил коэффициент «бонус-малус» – так, если за год водитель не попадал в аварию, показатель снижается, что уменьшает цену страховки. Это позволило удешевить полисы для аккуратных водителей за счет удорожания для лихачей: ужесточилась конкуренция между страховщиками за безаварийных страхователей. Стоимость полисов, как следствие, по итогам 2019 г. снизилась на 5%. После этого регулятор расширял тарифный коридор в 2020 и 2021 гг. на 10%, а в 2022 г. – на 26%.

Разброс стоимости в разных каналах составляет до 20%, согласен генеральный директор «Совкомбанк страхования» Игорь Лаппи. Цена зависит от региона доставки, условий параллельного импорта и наценки продавцов и поставщиков, объясняет он. Основными каналами стали Турция и Казахстан, что добавило 2–4 недели пути, делится Лаппи. Широкий спектр деталей ввозят через ОАЭ, Корею, но из-за санкций время импорта выросло до 90 дней, рассказывает он. Поставки через Китай не улучшаются из-за прихода новых марок, не имеющих официальных логистических центров (складов) в России. Производители Geely, Haval и Chery стараются налаживать процессы, но большинство кузовных элементов в запасе все равно отсутствует, продолжает Лаппи. Больше всего дорожают оптика (фары, фонари), системы безопасности (подушки, блоки управления), электроника (мониторы, датчики, проводка, блоки) и остекление.

В рейтинговом агентстве АКРА ждут паузы по расширению коридора. По итогам полугодия убыточность была удовлетворительной, а изменение цен в справочнике РСА – умеренным (последние справочники выросли на 0,9%), говорит директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. На стабилизацию цен повлияло налаживание поставок через параллельный импорт.

С учетом резкого роста цен и ранее принятых мер, а также тенденции на авторынке в пользу китайских и российских производителей расширение коридора преждевременно, согласна директор рейтингов финансовых компаний НРА Ирина Лапко. Ключевой вопрос – бесперебойное снабжение деталями и отсутствие наценок от посредников перевозок, продолжает управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. В то же время рубль сейчас достаточно волатилен, что не исключает необходимости расширить коридор в конце 2023 г. или начале 2024 г., полагает Бредихин. Но решения будут приниматься по итогам мониторинга убыточности во втором полугодии.

Софья ШЕЛУДЧЕНКО, Екатерина ЛИТОВА


  Вся пресса за 27 июля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА

Авто.ру, 27 апреля 2024 г.
Водители стали отказываться от европротокола

Владимирские ведомости, 27 апреля 2024 г.
Жители Владимирской области стали реже писать жалобы на работу банков

Газета.Ru, 27 апреля 2024 г.
В России второй год падает число оформлений ДТП по европротоколу

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» предрёк замедление темпов роста страхового рынка

Мотор, 27 апреля 2024 г.
Российские водители отказываются оформлять аварии без ГИБДД

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Агентство по страхованию вкладов вводит собственное страхование сотрудников

Ярославский регион, 27 апреля 2024 г.
Ярославцы стали чаще страховаться от несчастных случаев и болезней

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО

Интерфакс, 27 апреля 2024 г.
ЦБ хочет регулярно публиковать соотношение собственных средств страховщиков и обязательств

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Махинации с полисами КАСКО и ОСАГО

РИА Курск, 27 апреля 2024 г.
Курянам рассказали о системе ОМС

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Страховка от РЖД: специфика

Корабел.ру, Санкт-Петербург, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Тарантас Ньюс, Брянск, 27 апреля 2024 г.
Водители в России стали отказываться от европротокола

Новые Известия, 27 апреля 2024 г.
Глава ИЭФ Громов про экспорт нефти в Индию: «Там уже создан механизм против санкций»

BFM.Ru, 27 апреля 2024 г.
На платформе Yandex Cloud организовано хранилище данных для «Ренессанс страхования»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт