Forbes,
20 октября 2023 г.
Reuters узнал об отмене страхования рисков войны части авиакомпаний Израиля и Ливана 368 просмотров
Страховые компании отказались от страхового покрытия рисков войны части авиаперевозчиков в Израиле и Ливане, выяснил Reuters. Ограничения со стороны страховщиков затронули и другие авиакомпании, летающие на Ближний Восток. Их причина — война Израиля с ХАМАС.
Страховые компании, которые покрывают риски авиаперевозок во время войны, уведомили некоторые авиакомпании, базирующиеся в Израиле и Ливане, что отмене страхового покрытия. Часть таких отказов уже вступили в силу, передает Reuters со ссылкой на три источника на отраслевом рынке, знакомые с ситуацией. Страховщики вводят ограничения для авиаперевозчиков за пределами зоны конфликта.
Авиакомпании обычно оформляют два типа страховых полисов — «все риски» (покрывает как обычный ущерб воздушному судну, так и ответственность за пассажиров) и «война» (покрывает потери, связанные с войной или терроризмом). Авиационные страховщики рисков войны, базирующиеся в Европе, США и на лондонском рынке Lloyd's могут в случае крупного конфликта, который, по их оценке, сделает долгосрочный страховой риск слишком высоким, могут направить уведомление об отмене или других изменениях условий страхования за семь дней до его вступления в силу, объясняет порядок действий агентство. Страховщики израильских авиаперевозчиков El Al Airlines (основной авиаперевозчик страны), Israir и Arkia ранее заявляли, что могут выдать такие уведомления из-за войны между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС.
Израильские авиакомпании уже получили уведомления, сообщили Reuters два источника, не назвав перевозчиков. «Желания военных страховщиков продолжать покрывать эти риски без дополнительного вознаграждения разнятся. Некоторые из них сейчас хотят отозвать страховое покрытие, особенно учитывая новости о том, что израильское правительство предоставило поддержку для покрытия рейсов», — рассказал директор по страхованию в Hive Underwriters Брюс Карман. Финансовый комитет парламента Израиля 12 октября одобрил план предоставления госгарантий покрытия военных рисков израильским авиакомпаниям на сумму $6 млрд. Представители El Al Airlines и Arkia напрямую не ответили на вопросы Reuters о том, направили ли страховщики уведомление об отмене страхового покрытия. В компаниях заявили, что правительство предоставляет им все необходимое для безопасного продолжения полетов.
Представитель Israir сказал, что авиакомпания не получала уведомления от своих страховщиков, но не предоставил дополнительных подробностей. Агентство направило запрос представителю ливанской Middle East Airlines. Израильские авиаперевозчики продолжают полеты, но большинство иностранных авиакомпаний отменили рейсы в Тель-Авив. «Некоторые страховщики не разрешили или не обеспечили страхование военных рисков и других сопутствующих рисков для некоторых операторов», — сказал Reuters Гаррет Ханрахан, глобальный руководитель авиационного подразделения страхового брокера Marsh. По его словам, у таких перевозчиков не было опыта полетов в Израиль или опыта полетов «в условиях, когда происходит конфликт».
Одна из самых больших проблем страховщиков связана с самолетами, застрявшими на земле в зонах конфликтов. Авиакомпания из Ливана Middle East Airlines в начале недели заявила, что оставит 5 из своих 24 самолетов в Турции после ракетных обстрелов между Израилем и «Хезболлой». Авиакомпании, базирующиеся за пределами Израиля и Ливана, не страдают от отмен, но сталкиваются с другими ограничениями, сообщили два отраслевых источника. «Страховщики хотят регулярных обновлений — у каждой авиакомпании разный профиль рисков и, следовательно, разные стратегии снижения рисков», — отметил представитель авиационной группы ассоциации покупателей страховых услуг Airmic. По словам источников агентства, авиакомпаниям пока не грозят дополнительные страховые взносы за их регулярные рейсы.
Но от авиаперевозчиков могут потребовать, например, оставлять свои самолеты на земле в аэропортах Тель-Авива или Бейрута не более чем на три часа или избегать остановок для дозаправки в этих аэропортах, добавили два собеседника Reuters. Если по какой-либо причине самолеты будут задерживаться, им понадобится связаться со страховщиками, сказал Ханрахан из Marsh. Специальные рейсы для эвакуации людей из Израиля потребовали бы «существенных изменений» — авиакомпаниям в таких случаях грозит выплата дополнительных премий в пользу страховщиков в размере от 0,05% до 0,1% от стоимости самолета на эти рейсы, сообщил источник среди страховых брокеров. По одному полису может быть до 20 страховщиков, но их всех может быть трудно убедить в необходимости застраховать перелет.
Norwegian Air в конце минувшей недели отменила запланированный эвакуационный рейс через Тель-Авив, но позже перенесла его в Эйлат на юге Израиля. 7 октября боевики ХАМАС атаковали Израиль, после чего стороны обменивались ударами. По последним данным, в Израиле погибли больше 1400 человек, около 200 были взяты в заложники. В секторе Газа заявили о 3785 погибших за это время. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) на прошлой неделе объявила, что «готова к следующему этапу войны с упором на значительную наземную операцию». Израиль планировал начать наземную операцию в секторе Газа на прошлых выходных, но решил перенести ее на несколько дней из-за погодных условий, сообщила The New York Times со ссылкой на высокопоставленные военные источники.
Сергей МИНГАЗОВ, Редакция Forbes
Вся пресса за 20 октября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|