Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 23 ноября 2023 г.

Очередная жалоба: какими услугами по ОМС недовольны пациенты
294 просмотра

Посетители поликлиник чаще всего недовольны длинными очередями, а пациенты больниц жалуются на то, что им проходится за свои средства покупать некоторые лекарства и расходные материалы. Это данные исследования по уровню удовлетворенности услугами ОМС, которое провел центр «Социальная механика» при поддержке Всероссийского союза пациентов. Страховщики подтвердили факты подобных обращений. Уровень требовательности и информированности людей о качестве и условиях получения медпомощи растет, отметили эксперты. А также посетовали, что подобные исследования не даются в сравнении с мнением врачей — некоторые жалобы могут быть и проявлением «пациентского экстремизма».

На что жалуются пациенты

Длинные очереди у кабинетов врачей, отсутствие необходимого специалиста в поликлинике, долгое (более трех недель) ожидание приема узкого специалиста — таким оказался «рейтинг» проблем, с которыми сталкиваются пациенты поликлиник при оказании им помощи по ОМС. Такие данные будут представлены 23 ноября на Всероссийском конгрессе пациентов. Исследование (есть в распоряжении «Известий») провел Центр гуманитарных технологий и исследований «Социальная механика».

В топ проблем в поликлиниках также вошли невозможность получить все необходимые услуги в одном месте, сложности с дозвоном и некорректное поведение медработников.

Пациенты больниц недовольны тем, что им приходится приобретать расходные материалы и назначенные врачом лекарства за собственные средства, а также тем, что получают в стационарах направление на платные обследования или анализы перед госпитализацией. Они отмечают некорректное поведение медработников во время пребывания в больнице и указывают, что несут дополнительные расходы на платные услуги во время пребывания в стационаре.

На проблемы в поликлиниках жаловались 50–85% опрошенных пациентов, в стационарах — от 20 до 40%. О том, что никаких проблем в поликлиниках не было, заявили 2% респондентов, а вот стационарами довольны 33%.

— Картина, представленная аналитиками, абсолютно идентична тому, с чем страховые компании сталкиваются на практике, — сказал «Известиям» вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.

По его словам, около 9 млн пациентов регулярно обращаются к страховщикам с просьбой помочь в решении таких проблем.

По сравнению с аналогичным исследованием 2021 года из перечня выбыли проблемы, связанные с ограниченной доступностью медицинской помощи — отказы в выдаче направлений на инструментальные исследования при наличии устных рекомендаций врача, отказы в выдаче направления в специализированную федеральную клинику для лечения заболевания при наличии устных рекомендаций врача, долгое ожидание лабораторных исследований после их назначения.

— По ряду направлений изменения в лучшую сторону есть, например, в части скорой помощи, — сказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев. — Повышению доступности медпомощи способствуют такие нововведения, как цифровой полис и телемедицина. Но пока эти сервисы — в большей степени привилегия жителей столицы и крупных региональных центров. То есть цифровая трансформация идет, но медленно.

Каков уровень удовлетворенности пациентов

Удовлетворенность медицинской помощью в 2023 году находится «на среднем уровне» — 39,7%, отметили авторы исследования. Почти 22% опрошенных пациентов заявили, что в той или иной степени ею не удовлетворены.

«Показатели общего уровня удовлетворенности в 2023 году практически идентичны показателям 2022 года, — отмечают авторы исследования. — Доля удовлетворенных услугами по ОМС при сравнении с показателями «пандемийного» 2021-го увеличилась на 13,9%».

В сентябре 2023 года министр здравоохранения Михаил Мурашко, выступая в Российском медицинском университете имени Пирогова, оценил уровень удовлетворенности медпомощью в России выше, нежели в исследовании ВСП. По его словам, в первом полугодии он превысил 47%, тогда как до пандемии коронавирусной инфекции оценивался примерно в 30%. А на встрече с президентом России в апреле 2023 года глава Минздрава отметил, что сейчас фиксируется один из самых высоких показателей удовлетворенности за последние десятилетия.

— Но здесь, наверное, все-таки рано радоваться, потому что мы видим, что потенциал [для работы] колоссальный, — сказал тогда министр.

Председатель профсоюза работников здравоохранения России и член Общественного совета при Минздраве Анатолий Домников заявил, что «налицо явный диссонанс» между исследованиями Минздрава и данными, которые будут представлены на конгрессе.

— Если есть диссонанс, надо разбираться, действительно ли есть такая проблема, — сказал он. — Мы, как профсоюз, отмечаем, что в большинстве клиник улучшились и условия труда, и качество обслуживания клиентов.

Анатолий Домников полагает, что жалобы могут быть связаны с ростом требовательности пациентов. Эту тенденцию отметила и директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович.

— Пациенты у нас стали более информированными, — сказала она. — Поэтому, конечно, возникают проблемы с удовлетворенностью.

Но, по ее словам, исследования об удовлетворенности проводятся «немного в одностороннем порядке».

— Врачи всё более и более нагружены. Они и так уже находятся в довольно тяжелом состоянии, практически «горят» на работе и загружены отчетными формами, — сказала она. — И «пациентский экстремизм» тоже ведь никто не отменял. Мне рассказывали врачи буквально со слезами на глазах, что педиатр приходит на дом, звонит в дверь, а ему не открывают, потому что мамочка заснула с ребенком. А потом она говорит, что имеет на это право. А врач потерял время, а в итоге еще не него и жалуются.

Также она отметила, что население всё более и более относится к медицине как к обслуживающей системе: люди вызывают скорую помощь, чтобы измерить давление либо при незначительном подъеме температуры. Она также отметила, что пациенты — не специалисты и поэтому не могут оценить, правильно ли их лечат.

— Конечно, никому не хочется сидеть в очереди. Конечно, если плохо организована система логистики, то будут сбои. Но это никак не влияет на качество лечения, — сказала она.

А руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова отметила, что процент общего уровня удовлетворенности пациентов растет, так как после пандемии им стало проще попадать к врачам.

— Конечно, на фоне практически полного ограничения доступности других видов медицинской помощи, которое было ранее, им показалось, что затем она стала более доступной, — сказала она.

Недовольство пациентов и жалобы она объясняет в первую очередь тем, что «обеспеченность врачами за последние 10 лет практически не изменилась». Из-за этого, по ее словам, за последний год не выросла и доступность медицинской помощи.

Валерия МИШИНА, Ксения НАБАТКИНА


  Вся пресса за 23 ноября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт