Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 7 мая 2014 г.

ЦБ РФ согласовал разработанный НССО порядок компвыплат в Крыму и Севастополе

Департамент страхового рынка Банка России согласовал проект порядка компенсационных выплат на территории Крыма и Севастополя, разработанный Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) и направленный регулятору в конце апреля этого года, сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» в НССО.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Inbusiness.kz, 12 марта 2024 г.

Чем поможет страховой омбудсман?
134 просмотра

Страхование занимает важную часть в жизни каждого. Мы страхуем от несчастных случаев и иных напастей свою жизнь и имущество, заключаем обязательные договоры страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, нас страхуют как работников. Законодательство о страховании постоянно совершенствуется, в том идет по пути упрощения порядка возмещения страховых выплат и защиты прав страхователя.

В данной статье изложены новеллы о страховом омбудсмане, которые действуют с начала текущего года.

Новеллы 2024 года

С 01 января 2024 года в действие вступили положения Закона Республики Казахстан от 12 июля 2022 года № 138-VII ЗРК, который внесли изменения в дополнения в законодательные акты по вопросам регулирования и развития страхового рынка. В частности, изменения внесены в Гражданский кодекс Республики Казахстан и Закон Республики Казахстан «О страховой деятельности» в части института страхового обмудсман.

Кто такой страховой омбудсман?

Статус и деятельность страхового омбудсмана регулируется Законом Республики Казахстан «О страховой деятельности».

Страховой омбудсман – это лицо, которое осуществляет урегулирование разногласий:

между страховыми организациями, возникающих по вопросам обязательного и добровольного страхования;
между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) и страховыми организациями, возникающих из договоров страхования.
Согласно Гражданскому кодексу Республики Казахстан:

страхователь – это лицо, которое заключило договор страхования со страховщиком, то есть страховой компанией (статья 813 ГК);
застрахованный - лицо, в отношении которого осуществляется страхование. Им может быть как страхователь, так и другое лицо (статья 815 ГК). Например, работодатель, который заключил со страховой компанией договор обязательного страхования работника от несчастных случаев, является страхователем, а работник - застрахованным лицом.
выгодоприобретатель - лицо, которое в соответствии с договором страхования или законодательными актами Республики Казахстан является получателем страховой выплаты от страховой организации (статья 816 ГК). Им может быть страхователь, либо застрахованный, либо третье лицо (например, наследник страхователя или застрахованного).
Разногласия по договору страхования могут возникнуть по поводу:

отказа страховой компании произвести выплату;
размера страховой выплаты;
оценки причиненного вреда и др.
Правила избрания и осуществления деятельности страхового омбудсмана утверждены Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 12.09.2022 г. № 60.

Чтобы обратиться к страховому омбудсману

За урегулированием разногласий к страховому омбудсману вправе обратиться:

физические лица и (или) субъекты малого предпринимательства, являющиеся страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) по всем видам страхования;
иные юридические лица - только по классу (виду) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
при сумме требований по разногласиям не выше 10 000 месячных расчетных показателей. На 2024 год эта сумму составляет до 36 920 000 тенге.
Досудебный порядок урегулирования спора

До 01 января 2024 г. страховщик, который отказался выплатить страховую выплату, сообщал об этом страхователю в письменной форме с мотивированным обоснованием причин отказа. Страхователь мог обжаловать данный отказ в суд (статья 839 ГК).

Этот порядок изменился.

С 01 января 2024 г. страховщик, который отказался выплатить страховую выплату, сообщает об этом страхователю в письменной форме:

с мотивированным обоснованием причин отказа и
уведомлением о праве страхователя (застрахованного, выгодоприобретателя) обратиться к страховому омбудсману для урегулирования разногласий с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан.
Такой отказ можно обжаловатьв суд приусловии соблюдения порядка урегулированияспора страховым омбудсманом.

Таким образом, новшества заключаются в том, что:

в письменном сообщении страховой компании должно быть разъяснено право обратиться к страховому омбудсману;
если страхователь (застрахованный, выгодоприобретатель) решил пойти в суд, то вначале следует обратиться к страховому омбудсману.
Фраза «с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан» означает, что:

такой досудебный порядок необходим только при сумме разногласий до 10 000 МРП. Если сумма разногласий превышает 10 000 МРП, то к страховому омбудсману не обращаются – он некомпетентен рассматривать такие разногласия;
физическим лицам и (или) субъектам малого предпринимательства следует обращаться по всем видам страхования, а юридическим лицам – только по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Как обратиться к страховому омбудсману?

Страхователь (застрахованный, выгодоприобретатель) может подать заявление обурегулировании разногласий в письменной форме, в том числе:

через интернет-ресурс страхового омбудсмана либо
через страховую компанию (старховащика), в том числе через его филиал, представительство, иное обособленное структурное подразделение, интернет-ресурс.
К заявлению следует приложить подтверждающие документы.

Как работает страховой омбудсман?

При получении обращения от страховой организации, а также страхователя (застрахованного, выгодоприобретателя) страховой омбудсман в соответствии с законодательством Республики Казахстан и условиями заключенного договора страхования единолично рассматривает спор. При этом страховой омбудсман не ограничивается представленными заявителями доводами, доказательствами и иными материалами дела. Он вправе запрашивать от страховых организаций сведения, необходимые для рассмотрения заявления, проводит расчеты размера страховой выплаты.

Срок рассмотрения заявления не превышает 2 месяцев, за исключением случаев необходимости получения от государственных органов, иных организаций, иностранных государственных органов и организаций дополнительных сведений и (или) подтверждающих документов.

Спор по существу страховой омбудсман осуществляет в очном порядке в офисе страхового омбудсмана и (или) с использованием интернет-ресурса страхового омбудсмана и иных технических средств. Участники разногласий за 3 рабочих дня уведомляются о рассмотрении спора и могут принять участие.

По результатам рассмотрения заявления страховой омбудсман принимает одно из следующих решений:

о полном или частичном удовлетворении заявления;
об отказе в удовлетворении заявления с обоснованием принятия такого решения;
о прекращении рассмотрения заявления с указанием оснований.
Решение принимается в письменной форме и доводится до сведения сторон спора.

Важно, что рассмотрение спора производится на безвозмездной основе.

Какую силу имеет решение страхового омбудсмана?

Если страховой омбудсман рассматривает спор между страховыми организациями, то его решение является обязательным к исполнению.

Если страховаой омбудсман рассмотрел спор между страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем) и страховой организацией, то решение:

обязательно для страховой организации в случае принятия его страхователем (застрахованным, выгодоприобретателем);
необязательно для страхователя (застрахованного, выгодоприобретателя), которые при несогласии с решением страхового омбудсмана вправе обратиться в суд.
При обращении в суд страхователь (застрахованный, выгодоприобретатель) оспаривает решение страховой компании, а не решение страхового обмудсман, которое служит «пропуском» в суд.

Инесса КУАНОВА

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.


  Вся пресса за 12 марта 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

7 мая 2024 г.

Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Семье участника СВО не выплатили страховку за дом, повреждённый во время паводка в Самарской области

Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Эксперт Ольга Вяльшина из Роскачества объяснила условия доплаты по ОСАГО после ДТП и их законность

РБК.Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Сибирское ГУ Банка России предупредило о мошенничестве с полисами ОМС

Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Правительство аннулировало законопроект, предусматривающий налоговые преференции по D&O-страхованию

Российская газета, 7 мая 2024 г.
Суд запретил банкам тревожить наследников должника при наличии страховки

Правда.ru, 7 мая 2024 г.
В Томской области планируют разрешить вопросы функционирования частных клиник в рамках системы ОМС


6 мая 2024 г.

ДВ-РОСС, Владивосток, 6 мая 2024 г.
В первом квартале 2024 года число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в два раза

РБК (RBC.ru), 6 мая 2024 г.
«1С-Рарус» автоматизировал документооборот «Независимой страховой группы»

Газета.Ru, 6 мая 2024 г.
В России зафиксировали резкий рост займов на автомобили

Report.Az, Баку, 6 мая 2024 г.
Азербайджан и Узбекистан будут сотрудничать в области ОМС

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Глава страховой компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 6 мая 2024 г.
Эксперты: доплата пострадавшего по ОСАГО не нужна при ущербе до 400 тысяч

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
В России рассматривают ужесточение штрафных санкций для владельцев опасных объектов без страховки

Независимая газета, 6 мая 2024 г.
Россияне считают страхование жилья бессмысленной тратой

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
После обвинений в мисселинге «Сбер»вернул деньги каждому пятому обладателю полиса «Семейный актив»

Аргументы и факты-Пенза, 6 мая 2024 г.
До 6,7 млрд руб. вырос объем страховых премий в Пензенской области

44.мвд.рф, Кострома, 6 мая 2024 г.
В Костроме завершено предварительное расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере страхования


  Остальные материалы за 6 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт