Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняБанкиры предпочитают работать со "своими" страховщиками. Но так возникает своего рода блатная система. ФАС возбудила уже не одно дело по фактам сговора банков и страховых компаний. Это не значит, что любое сотрудничество банков и страховщиков вызывает у ФАС подозрение. Речь идет о тех договоренностях, которые отрицательно влияют на конкуренцию на рынке либо ограничивают права третьих лиц.


Газета, 20 марта 2007 г.

Взаимовыгодный бизнес с подводными камнями
1170 просмотров

Эксклюзивные отношения раздражают участников рынка, регулятора и потребителя

Банкиры предпочитают работать со "своими" страховщиками. Это вполне естественное желание. Но так возникает своего рода блатная система. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России за последнее время возбудила уже не одно дело по фактам сговора банков и страховых компаний. Это не значит, что любое сотрудничество банков и страховщиков вызывает у ФАС подозрение. Речь идет о тех договоренностях, которые отрицательно влияют на конкуренцию на рынке либо ограничивают права третьих лиц.
Преимущества конкуренции очевидны: она ускоряет процессы развития банковских и страховых технологий и, соответственно, делает более доступной страховую и банковскую услугу. "Когда соглашение между банком и страховщиком ограничивает или вообще устраняет конкуренцию, получается экстенсивное развитие страхования как минимум", - говорит начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева. При таком развитии клиент не выбирает страховщика из-за лучшей цены или лучшего качества продукта. Банки, аккредитуя страховые компании, создают некий закрытый рынок. В принципе, количество аккредитованных компаний может быть достаточно велико - от 30 и больше, но есть и другая ситуация: аккредитовано три-пять страховых компаний, а иногда и вовсе одна, на эксклюзивных условиях.
При таком экстенсивном пути развития страховщики платят банку за клиентов. "Страховая компания платит до 50% от премии только за то, что аккредитована при банке", - рассказывает Юлия Бондарева. Кроме того, резервы страховщик держит в банке по его требованию. Это такой взаимовыгодный процесс, то есть банк за счет резервов, которыми обладает, может выдавать дополнительные кредиты, а страховщик довольствуется частью премии, остающейся у него. Кроме того, чтобы компенсировать выплаты, которые идут банку, страховая компания зачастую поднимает стоимость полиса, превышая рыночную цену. "Были случаи, когда цена полиса и банковского продукта рыночная, тем не менее сам полис ущербный. То есть правила составлены так, что большинство случаев не являются страховыми. Я не могу называть эти банки и страховые компании, но они известные", - отмечает Юлия Бондарева.

Примеры из практики
Среди уже рассмотренных ФАС дел можно назвать дело Росбанка. В прошлом году антимонопольщики занимались делом его саратовского филиала, который заключил генеральное соглашение с ООО "Континент" и рядом других организаций. Суть соглашения: при продаже автомобилей физлицам по кредитам, предоставляемым Росбанком, они должны были оформлять страхование жизни, страхование автомобиля по рискам "ущерб" и "угон", обязательную "автогражданку" в страховой компании, указанной банком. По словам Юлии Бондаревой, такими действиями банк ограничивал конкуренцию и доступ на рынок финансовых услуг страховых организаций.
Случай, когда учредители банка "Русский стандарт" заключили соглашение, устанавливающее между банком и компанией "Русский стандарт Страхование" эксклюзивные отношения, тоже является ярким примером сговора банка и страховщика. После рассмотрения дела ФАС вынесла предписание: внести изменения в соглашение, чтобы убрать эксклюзивность, и удалить из типовых форм банка пункты, обязывающие заемщика заключить договор по личному страхованию с компанией "Русский стандарт Страхование". "Сейчас речь идет о фактическом исполнении "Русским стандартом" решения о внесении изменений в типовые формы", - рассказывает Юлия Бондарева. Аналогичных случаев, увы, очень много.

Страховая точка зрения
"Сотрудничество банка с узким кругом страховых компаний либо вообще с одним страховщиком, на мой взгляд, не всегда служит признаком недобросовестной конкуренции", - возражает антимонопольному ведомству начальник отдела ипотечного страхования компании "КапиталЪ Страхование" Роман Варламов. По его мнению, если для качественного и оперативного обслуживания клиентов банку не требуется большого количества партнеров, то такой вариант вполне приемлем. "К сожалению, отсутствие конкуренции в российской действительности зачастую приводит к некачественному обслуживанию и "выпадению" страховщика из рыночных условий в целом", - считает Варламов. По его словам, в мировой практике активно используются как эксклюзивные, так и конкурентные модели сотрудничества. Эксклюзивная модель сотрудничества имеет ряд достоинств, самым важным из которых является оптимально выстроенный процесс страхования при кредитовании. Это, разумеется, влечет за собой снижение издержек и дает возможность снизить стоимость услуг.
Поскольку страхование является неотъемлемой частью общей кредитной услуги и имидж банка помимо прочего определяется качеством работы его страховщика, недобросовестное эксклюзивное сотрудничество не имеет будущего, считает Роман Варламов. "Понимая несостоятельность своего страховщика, с целью сохранения продаж банки будут вынуждены привлекать рыночных страховщиков. Такие прецеденты уже есть, надеюсь, их количество увеличится", - говорит он.
Генеральный директор страховой компании "Межрегионгарант" Евгений Потапов уверен, что разговоры о якобы недобросовестной конкуренции вызваны тем, что не все страховщики, желающие сотрудничать с банками, приглашаются ими к партнерству. "Исключение, пожалуй, составляют Сбербанк и ВТБ; поскольку они являются структурами национального масштаба, то, возможно, следовало бы установить более прозрачные условия доступа страховщиков к участию в их программах", - считает Евгений Потапов.

Позиция банка
"У многих банков есть стратегические партнеры - страховщики, которые могут входить в одну финансовую группу, либо просто с ними налажено долговременное стратегическое партнерство, но в любом случае всему есть разумные пределы, и зацикливаться на избранных страховых партнерах не совсем верно. Если такое происходит, это действительно может причинять ущерб потребителям банковских услуг", - говорит заместитель председателя правления Российского банка развития Светлана Сагайдак.
Далеко не все участники банковского рынка считают, что работа с избранными страховщиками наносит урон правам и финансовому состоянию рядовых потребителей. "Дело в том, что тарифы у всех страховых компаний приблизительно одинаковые, а наши требования к надежности страховой компании лишь повышают устойчивость системы", - говорит один из банкиров.
Своим страховым партнером банки хотят видеть крупную компанию с высоким рейтингом, хорошими финансовыми показателями, уровнем и надежностью деловой репутации. Совершенно очевидно, что под такие критерии попадают лишь крупные страховщики, а вот небольшим компаниям оказаться партнерами банков вряд ли удастся.

Варианты решений
Для решения наболевшей проблемы ФАС рекомендует банкам, в частности, аккредитовать у себя минимум по 10--15 страховых компаний, что предоставит заемщику, приходящему за кредитом, возможность выбрать ту компанию, которой он доверяет и которая предлагает лучшие условия.
По мнению Светланы Сагайдак, наиболее рациональный путь для банка - это организовать открытый конкурс, провести оценку предложений и выбрать наиболее подходящие для сотрудничества страховые компании. По ее словам, сложно определить оптимальное количество страховщиков, аккредитованных при банке, но очевидно, что двух-трех компаний едва ли будет достаточно для формирования исчерпывающей линейки продуктов, удовлетворяющей всем потребностям клиентов.
Заместитель генерального директора страховой компании "Цюрих" Сергей Савосин уверен в силе рыночных механизмов. "Рынок сам все откорректирует в долгосрочной перспективе. Конечно, это произойдет не одномоментно, не в течение ближайшего года: для этого потребуется какое-то время. В конечном счете в конкурентной борьбе будут побеждать те банки и страховые компании, отношения которых выстроены в интересах клиента. В розничном секторе клиент решает все, и он пойдет туда, где ему лучше и удобнее", - считает Сергей Савосин.

Марина КАДЫКОВА


  Вся пресса за 20 марта 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Антимонопольная политика, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт