Новые Известия,
3 июня 2009 г.
Перестраховщики
791 просмотр
Законодательная и исполнительная ветви российской власти продолжают борьбу с праворульными автомобилями на дорогах страны. Вслед за увеличением с января нынешнего года таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей сейчас в Госдуме и правительстве рассматривают возможность введения ограничений на эксплуатацию в стране иномарок с правым рулем (новый технический регламент уже готов и находится на утверждении в Минпромторге).
К тому же в правительстве заговорили еще и о повышении тарифов ОСАГО для "неправильных" машин. Эксперты считают эти инициативы продолжением политики властей, направленной на поддержку отечественного автопрома. А в конечном итоге - посягательством на конституционные права граждан. Вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов сообщил еще об одной напасти, которая ожидает владельцев "неправильных" праворульных автомобилей. Ссылаясь на мнение неназванных экспертов, он заявил, что автомобили с правым рулем при нашей системе дорожного движения являются более опасными источниками ДТП. Поэтому введение повышенных ставок ОСАГО именно для таких машин якобы будет оправданно. Примечательно, что это заявление вице-премьера последовало сразу после окончания заседания правительственной комиссии по техническому регулированию. На нем рассматривался новый регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который вообще предполагает запрет на ввоз и эксплуатацию в России автомобилей с правым рулем. Сроки вступления в силу этих ограничений пока не называются. Однако защитники праворульных машин не согласны с тем, что такие иномарки представляют главную угрозу на российских дорогах. "Мы обращались за соответствующими разъяснениями в различные инстанции, но оказалось, что ни правительство, ни гаишники не располагают достоверными данными, указывающими на опасность праворульных автомобилей. Такой статистики просто нет, - заявил "НИ" председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. - Правительство последовательно и упорно проводит политику запрета правого руля. А все вводимые пошлины, техрегламенты, страховые тарифы - это элементарное посягательство на конституционные права граждан". В Российском союзе автостраховщиков (РСА), который регулирует работу страховых компаний, осуществляющих продажу полисов ОСАГО на территории страны, также нет данных о числе ДТП с участием праворульных машин. "Мы не ведем статистику по причинам аварий, по маркам и моделям автомобилей, а также по производителям", - подтвердил начальник управления методологии страхования РСА Владимир Козлов. Не располагают такой статистикой и отдельные страховые компании, продающие полисы ОСАГО. Да и ГИБДД при сборе данных об аварийности не выделяет в отдельные категории авто с правым и левым рулем. В этой связи расчет новой цены на полис обязательного страхования представляется большой проблемой. Вот что сообщил "НИ" директор Центра андеррайтинга и управления страховыми продуктами для физических лиц и малого бизнеса страховой компании Александр Гурдус: "Тариф на ОСАГО должен определяться не на уровне качественной оценки, а на основании количественной статистики. Если статистика аварийности покажет, что праворульные машины чаще становятся виновниками ДТП или последствия таких аварий в среднем более серьезны, то тарифы для этих машин нужно повышать. Если же убыточность страхования праворульных машин окажется в среднем очень близкой к леворульным, то оснований для дополнительных повышающих коэффициентов с точки зрения страховых компаний не будет". По примерным подсчетам, сегодня в России зарегистрировано 2,26 млн. автомобилей с правым рулем, что составляет около 5% от всего автопарка нашей страны. А значит, повышение страховых тарифов для праворульных машин хотя бы на 100 рублей приведет к росту страховых сборов на 200 млн. рублей в год.
Анатолий ДМИТРИЕВ
Вся пресса за 3 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|