Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новые Известия, 6 июля 2009 г.

Пассажирское ОСАГО
980 просмотров

В конце прошлой недели стало известно, что Минтранс разработал проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Фактически предлагается страховать пассажиров любого вида транспорта – от теплохода до маршрутки. Страховщикам документ должен понравиться – он обещает им сказочные доходы. А вот пассажирам за это придется заплатить из своего кармана.

Проект закона предполагает, что каждый пассажир любого вида транспорта в России должен быть застрахован на 2 млн. рублей. На данный момент действует обязательное страхование только для тех, кто отправляется в путь на самолете. Кроме того, железнодорожный монополист РЖД страхует всех пассажиров по собственной инициативе. Если закон примут, практика будет распространена на тех, кто пользуется метро, автобусами, троллейбусами, маршрутными такси.

В защиту своего законопроекта Минтранс привел несколько доводов. В частности, обязательное страхование упростит процедуру возмещения ущерба. Сейчас деньги можно получить в судебном порядке, но это занимает несколько месяцев и требует уйму подтверждающих документов. Суд при этом далеко не всегда принимает сторону потерпевших. А если принимает, то суммы возмещения, как правило, не слишком значительны. Новый порядок устанавливает: срок при обязательном страховании будет ограничен 30 днями. Выплачивать возмещение будет непосредственно страховщик, как в случае с ОСАГО. Суд потребуется в крайнем случае. Помимо этого Минтранс надеется на сознательность перевозчиков. Чтобы не тратиться на компенсации, им потребуется повышать безопасность.

Но самое главное – сумма компенсации. Она установлена в пределах 2 млн. руб. – такой лимит действует сейчас только в отношении авиапассажиров. Максимальная компенсация, предусмотренная стандартной страховкой РЖД, составляет 12 тыс. рублей. Однако за такие гарантии пассажиру придется заплатить. Минтранс обещает, что подорожание билетов будет небольшим. На социально значимые виды транспорта оно, уверяют чиновники, составит не более 5,5%. Таким образом, поездка в московском метро и на наземном транспорте может подорожать на 1,37 рубля. Но в масштабе страны сумма страховых сборов получается астрономическая. «5,5% от цены билета, с одной стороны, действительно много. Но, с другой стороны, нужно понимать, что страхуется не перевозка, а жизнь и здоровье пассажиров. Это большая разница, не все виды транспорта можно назвать достаточно безопасными, – поведал «НИ» член комитета Госдумы по финансовому рынку Павел Медведев. – При этом 2 млн. руб. – это уже приемлемая сумма, не сравнимая с 12 тысячами. Хотя разумнее рассчитывать страховую премию не от цены билета, а от суммы возможных выплат».

В этом и кроется загвоздка. Некоторые страховщики считают пропорции предложенных страховых премий и выплат бандитскими. Для компаний 1,37 руб. дохода против 2 млн. руб. выплат – это премия в 0,00007%. Для сравнения: сейчас РЖД страхует пассажиров на 12 тыс. руб., стоимость страховки – 2,3 руб., или 0,02% от максимального возмещения. По большому счету это нормальный, цивилизованный размер страховой премии. Но при лимите возмещения в 2 млн. руб. размер премии при ставке в 0,02% должен составить 400 рублей. Очевидно, что никто не будет платить за одноразовую поездку в метро 425 рублей. Если основываться на принципе пропорциональности, к которому призывают страховщики, то при размере премии в 1,37 руб. и ставке в 0,02% размер максимальной выплаты составит менее 7 тыс. рублей.

В результате многие эксперты уже выразили уверенность: страховые компании непременно вмешаются в разработку документа. Предположительно они захотят либо увеличить премии, либо снизить лимит выплат, чтобы привести пропорции в свою пользу. Однако простой расчет показывает, что «недовольные» страховщики лукавят. Минтранс оценивает размер выплат пострадавшим в среднем в 6 млрд. руб. в год. Но только московское метро перевозит более 3 млрд. человек ежегодно. Это около 4 млрд. руб. гипотетических страховых премий. За 2007 год объем пассажироперевозок в целом по России составил 23 млрд. человек. Причем 1,3 млрд. – дорогие железнодорожные и авиаперевозки. Доходы страховщиков со всех пассажиров страны посчитать сложно. Но явно выходит в разы больше, чем 6 млрд. в год. В итоге можно смело снижать размер премий вдвое, если не втрое. Но это вряд ли. Страховое лобби – едва ли не самое напористое в стране. Этой весной на пост руководителя Росстрахнадзора был назначен известный защитник страховщиков, бывший глава их союза Александр Коваль. Он сразу же объявил своей целью борьбу с демпингом – необоснованным снижением цен. Так что никакого тарифного либерализма при страховании пассажиров нам, видимо, не светит.

Андрей ДОЛГИХ


  Вся пресса за 6 июля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт