Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Самый убыточный из всех видов страхования в первом полугодии показал, что он так называется по праву. В портфелях многих страховщиков соотношение выплат и премий по каско продемонстрировало убыточность порядка 80% и выше. Для полноты картины официальные данные можно дополнить скрытыми от посторонних глаз выплатами и возмещениями.

Во-первых, добавить объем выплат, возмещенных по ОСАГО (так называемый регресс), – в среднем это 10% от выплат, хотя у многих игроков он достигает 15%. Плюс учесть комиссионные вознаграждения посредникам и расходы на ведение дела – вместе они составляют порядка 30% от премии. Конечные цифры оказываются еще более неприятными: получается, что более трети компаний за рассматриваемый период отработали по каско в минус – отдали больше, чем получили.

За официальными цифрами
Так ли уж неожиданна эта картина? Объясняя рост убыточности по каско, представители страховых компаний часто указывают на особую роль инфляции, которая повысила цены на запчасти, и позицию ремонтных мастерских, вопреки ожиданиям не снизивших стоимость нормо-часа. Но крупные игроки рынка свидетельствуют, что СТО вполне готовы отвечать требованиям рынка. В частности, директор Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхования» Павел Муретов отмечает, что ремонтники все же опустили стоимость нормо-часа на 20% и больше.

Создается впечатление, что страховые компании несколько преувеличивают роль посредников и принижают ошибки в собственных расчетах. По факту это достаточно легко проверить. Можно взять премии по каско, собранные в начале 2008 года, и сопоставить их с выплатами на конец 2008−го (как раз к концу года выплаты и должны догонять премии). Уровень убыточности по каско окажется почти таким же, как сегодня (разница – менее 5%). То есть страховщики уже давно и осознанно работают с такими убыточными тарифами.

Конец простой экономии
Если путь снижения выплат через давление на посредников закрыт, страховым компаниям остается одно – компенсировать свои затраты за счет клиентов. Теоретически изначальный запас лояльности с их стороны у страховщиков есть. В период роста страховые компании соревновались в том, чтобы заручиться этой лояльностью. При выплатах часто смотрели сквозь пальцы на небрежно оформленные документы, направляли клиентов в дилерские СТО с незначительными повреждениями. А потом сокрушались, что приучили застрахованных обращаться за возмещением даже с простыми царапинами на капоте. Мелкие нарушения максимально неудобны страховщику: во-первых, случаются часто, а во-вторых, расходы на сопровождение дела превышают стоимость ремонта.

Судя по всему, переход к бережливой политике в части выплат уже состоялся. Генеральный директор брокерской компании «Нибелунг» Антон Барихновский рассказал корреспонденту «Эксперта С-З», что все страховщики провели корректировку этого вида деятельности. По факту рынок пережил две волны изменений в политике выплат страховщиков: первые произошли еще осенью 2008 года и поначалу затронули далеко не все компании, а весной 2009−го ужесточение выплат стало тотальным. Теперь обозначились компании, сотрудники которых слишком усердствуют в данном вопросе – находят любые предлоги, только чтобы не платить.

Поэтому самый простой из возможных путей страховщика – ужесточить политику выплат и таким образом сохранить существующие тарифы или даже их слегка опустить – в настоящий момент ведет к очевидному нарушению прав клиентов. Компании, готовящиеся уйти с рынка, такой вариант могут себе позволить, те же, кто намерен задержаться, имеют все шансы потерять сэкономленное в суде.

Новый путь
Вместе с тем участники рынка параллельно начали искать другие пути, активно усекая страховые продукты. Например, стали продвигать предложения застраховать только риск угона. Есть и более сложные варианты – с исключением отдельных рисков (например, того же угона) или ограничением списка СТО. Сегодня число урезанных продуктов у некоторых страховщиков так велико и они так быстро множатся, что их собственные агенты не всегда могут разобраться в отличиях, замечает Антон Барихновский.

Отдельным событием стало распространение договоров каско со скрытой франшизой. То есть когда клиент может в любой момент отыграть – доплатить и получить полное возмещение. Пионером выступила компания «Альфастрахование» – в конце осени прошлого года она предложила клиентам оплачивать сначала половину страховки, а потом, если будет необходимость, оставшуюся часть. Инициативу быстро подхватили другие участники рынка. «Есть тонкий психологический момент, на котором базируются ожидания страховщиков», – объясняет генеральный директор группы компаний «АСК» Лев Панеях. Скрытая франшиза, по его мнению, побуждает застрахованного задуматься как раз над мелкими повреждениями: лучше обратиться в страховую компанию сейчас и доплатить или подождать – вдруг больше повреждений не будет.

Оказалось, что клиенты вполне готовы покупать и усеченные страховки, и страховки с франшизой. В частности, Лев Панеях рассказывает, что, когда его компания продемонстрировала своим продавцам новый продукт со скрытой франшизой, реакция была однозначной – не покупать. Мнение оказалось ошибочным. Похожие истории рассказывают и представители других компаний – обеднение клиентов плюс усилия страховщиков по продвижению приводят к постепенному распространению таких усеченных продуктов. Иными словами, процесс «обучения» владельцев автотранспортных средств, которого так давно ждали страховщики, все же пошел.

С другой стороны, нельзя сказать, что сами страховщики однозначно определились со своей новой политикой. Пока многие все же пытаются сочетать оба подхода – и бережливые продукты запускают, и тарифы на классику пытаются придержать. Есть мнение, что успех данного мероприятия напрямую зависит от продолжительности кризиса. Если спад на рынке каско продолжится еще год-два, то клиенты сами поймут, что усеченный полис может быть более надежным, чем полный за такую же цену.

Санкт-Петербург

Показатели деятельности по автострахованию в первом полугодии 2009 года
Алексей ЛЕОНТЬЕВ, корреспондент журнала «Эксперт Северо-Запад»


  Вся пресса за 5 октября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Автострахование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт