Самарское обозрение,
1 марта 2001 г.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств 1031 просмотр
С каждым днем на дорогах страны становится все больше и больше автомобилей. Они иногда наносят значительный вред не только другим транспортным средствам, но и пешеходам. Не всегда причиненный ущерб виновник может возместить, а иногда бывает и не с кого спросить. Много лет в Госдуме идут споры, надо ли принимать закон о страховании ответственности владельцев транспортных средств, но решения все нет и нет.
На последнем январском заседании Государственная Дума опять отправила закон на доработку. Почти все цивилизованные страны мира имеют законы об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Даже Украина и Белоруссия такие законы давно приняли. Рост аварийности на наших дорогах прямо-таки требует принятия этого закона и в нашей стране. Статистика говорит, что только 40% пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях могут рассчитывать на возмещение причиненного вреда полностью, остальные не получат ничего, если они не застрахованы. Это еще раз говорит о том, как важно иметь страховой полис и вовремя застраховать свое транспортное средство. Страхование гражданской ответственности имеет специфические особенности. Из сторон, участвующих в страховании, здесь четко определены только страховщик (страховая организация) и страхователь (владелец транспортного средства или средств), которые, вступая во взаимоотношения (обычно в соответствии с законодательством данной страны), создают за счет средств страхователей специальный фонд для расчета с потерпевшими. В этом виде страхования отсутствуют "застрахованное конкретное лицо" или "заранее известное конкретное имущество". Не может быть также заранее установлена страховая сумма, что вызывает большие затруднения при разработке тарифных ставок. Здесь имеет место как бы сочетание различных видов других отраслей страхования. Так, наряду с единовременными выплатами, например, за повреждение или гибель средств транспорта, одежды, багажа, витрин магазинов, домашних животных и другого имущества, а также в случаях причинения вреда здоровью людей, вызвавшего временную утрату трудоспособности, производятся многочисленные долговременные выплаты, связанные с возмещением утраченного заработка или в связи со смертью кормильца. Размер возмещения определяется, исходя из фактической стоимости причиненного вреда по согласованию сторон (страховщика и потерпевшего) или в соответствии с решением суда. Условия страхования почти всегда предусматривают соответствующие скидки с платежей для водителей, не допускающих аварий, наездов и других страховых случаев по своей вине, и надбавки для недисциплинированных водителей. Сегодня нам просто необходимо иметь закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев: слишком велико количество ДТП, и очень часто в них попадают люди, которые не могут покрыть причиненный ущерб. Если бы у нас работал этот закон, на дорогах изменилось бы многое. Исчезли бы разборки с выяснением виновника, во многих случаях не надо было бы вызывать ДПС, ведь участники дорожных происшествий стали бы в первую очередь обращаться к страховым компаниям, в которых они застрахованы. Причем в принятии закона заинтересованы как потерпевшие, так и виноватые. Страхование гражданской ответственности способствовало бы сохранению достигнутого уровня жизни, не пришлось бы продавать квартиры и влезать в долговременные долги. Будем ждать и надеяться, что в 2001 году эта проблема в России будет, наконец, решена.
НИЖЕГОРОДОВ В.
Вся пресса за 1 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 мая 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Страховка на разные случаи жизни
|
|
CNews.ru, 16 мая 2024 г.
В цифровой платформе «Небосвод» появилась опция страхования ответственности операторов беспилотников для юридических лиц
|
|
Аргументы и факты-Тамбов, 16 мая 2024 г.
На Тамбовщине 7,7 тыс гектаров яровых застрахованы в связи с заморозками
|
|
Ульяновская правда, 16 мая 2024 г.
Ущерб превысил три миллиона рублей. Ульяновских автоподставщиков ждёт суд
|
|
Областная рязанская газета, 16 мая 2024 г.
НСА рассказал о ходе урегулирования убытков аграриев из-за чрезвычайных заморозков
|
|
Колеса.kz, Алматы, 16 мая 2024 г.
Европротокол в Казахстане: первые итоги и ошибки со стороны водителей
|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2024 г.
Накопительное страхование жизни выросло на 84% за первый квартал
|
|
Право.Ru, 16 мая 2024 г.
Суд отказал в пересмотре иска на 3,8 млрд руб к Natura Siberica
|
|
Дейта, Владивосток, 16 мая 2024 г.
Водителей предупредили о новой схеме подставного ДТП
|
|
Бизнес-газета, Ростов-на-Дону, 16 мая 2024 г.
Донские аграрии смогут получить страховые выплаты из-за потери урожая от заморозков
|
|
За рулем, 16 мая 2024 г.
Повышение лимита выплат по европротоколу может «подогреть» страховое мошенничество
|
|
Финмаркет, 16 мая 2024 г.
Общие премии страховщиков жизни в РФ в 1-м квартале выросли на 45% (уточненный вариант)
|
|
zakon.kz, 16 мая 2024 г.
Сенатор предложила новые подходы к компенсации ущерба от ЧС
|
|
Интерфакс, 16 мая 2024 г.
«ТКС Холдинг» в 2024 году ждет роста чистой прибыли более чем на 30%
|
|
МВД Медиа, 16 мая 2024 г.
Ирина Волк: В Ульяновской области окончено расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Sputnik Кыргызстан, 16 мая 2024 г.
Власти КР хотят ввести обязательное страхование жилья при сделках с недвижимостью
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Позитивные новости для азиатских риск-менеджеров: смягчение рынка продолжается
|
 Остальные материалы за 16 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|