Налоговый вестник,
30 января 2002 г.
Расходы налогоплательщика, не учитываемые для целей налогообложения в 2002 году 679 просмотров
Введенная с 1 января 2002 года Федеральным законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах” глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) установила не только порядок определения доходов и расходов от реализации продукции (работ, услуг), внереализационных доходов и расходов, учитываемых для целей налогообложения, но и в специальной ст. 270 НК РФ определила виды расходов, которые не подлежат учету в целях налогообложения.
Согласно ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются следующие расходы: 1) в виде сумм выплачиваемых налогоплательщиком дивидендов и других сумм распределяемого дохода. В соответствии со ст. 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям) по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. К дивидендам не могут быть отнесены: — выплаты акционеру (участнику) при ликвидации организации в денежной или натуральной форме, не превышающие взнос этого акционера (участника), внесенный в уставный (складочный) капитал организации; — выплаты акционерам (участникам) организации в виде передачи акций этой же организации в собственность; — выплаты некоммерческой организации на осуществление основной уставной деятельности (не связанной с предпринимательской деятельностью), произведенные хозяйственными обществами, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, расчеты с учредителями (участниками) организации по выплате им доходов учитываются на счете 75 “Расчеты с учредителями”, субсчет “Расчеты по выплате доходов”. Начисление доходов от участия в организации отражается записью по дебету счета 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)” и кредиту счета 75, субсчет “Расчеты по выплате доходов”. При этом начисление и выплата доходов работникам организации, входящим в число его учредителей (участников), учитывается на счете 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”. Выплата начисленных сумм доходов отражается по дебету счета 75, субсчет “Расчеты по выплате доходов”, в корреспонденции со счетами учета денежных средств. При выплате доходов от участия в организации продукцией (работами, услугами) этой организации, ценными бумагами и т.п. в бухгалтерском учете производятся записи по дебету счета 75, субсчет “Расчеты по выплате доходов”, в корреспонденции со счетом 90 “Продажи” или счетом 91 “Прочие доходы и расходы”; *** 6) в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, указанных в ст. 255 НК РФ. В ст. 255 НК РФ установлено, что в расходы на оплату труда подлежат включению суммы платежей (взносов) работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации. В случаях добровольного негосударственного пенсионного обеспечения указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения. При этом договоры пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсии (пожизненно) только при достижении застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление государственной пенсии. Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 % от суммы расходов на оплату труда; 7) в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, указанных в ст. 255 и 263 НК РФ. В ст. 263 НК РФ определен порядок обязательного и добровольного страхования имущества, указанного в подпунктах 1-8 п. 1 этой статьи НК РФ. Кроме того, в п. 2-3 ст. 263 НК РФ установлено, что расходы по обязательным видам страхования (определенные законодательством Российской Федерации) включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций. Если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию входят в состав прочих расходов в размере фактических затрат. Расходы по добровольному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат. Следовательно, предусмотренные в ст. 255 и 263 НК РФ взносы на добровольное страхование подлежат включению в состав прочих расходов по производству и (или) реализации продукции (работ, услуг), а превышение относится на счет 99 “Прибыли и убытки” или 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”; *** В.И. МАКАРЬЕВА, государственный советник налоговой службы II ранга А.А. ВЛАДИМИРОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 30 января 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2026 г.

|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2026 г.
«Повышение прозрачности должно способствовать росту доверия клиентов»

|
|
Авторадио, 8 октября 2026 г.
Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России

|
|
Ведомости онлайн, 8 октября 2026 г.
Страховщик жизни Совкомбанка объединит агентские сети с «Капитал лайф»

|
|
Финмаркет, 8 октября 2026 г.
Страховщики ОСАГО строят планы на совершенствование «автогражданки»

|
|
Российская газета, 8 октября 2026 г.
Полис пошел в рост

|
|
Независимая газета, 8 октября 2026 г.
Искусственный интеллект меняет страховой бизнес

|
|
ПРАЙМ, 8 октября 2026 г.
Эксперт рассказал, что чаще всего навязывают клиентам в банках

|
7 октября 2026 г.

|
|
ПРАЙМ, 7 октября 2026 г.
ФАС РФ обнаружила нарушения в рекламе ОСАГО Альфа-банка

|
|
Финмаркет, 7 октября 2026 г.
Число оформленных за 9 месяцев полисов ОСАГО выросло в 1,4 раза

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 7 октября 2026 г.
Как мошенники получают выплаты по ОСАГО, каско и ложным диагнозам

|
|
Смоленская газета, 7 октября 2026 г.
Аграриям компенсируют 50% страховой премии

|
|
Южный Урал, Оренбург, 7 октября 2026 г.
Бесплатно или платно: как узнать, каким должно быть обследование в больнице?

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 октября 2026 г.
Аграрии ПФО за три года получили 1,1 млрд рублей страховых выплат

|
|
Национальное аграрное агентство, 7 октября 2026 г.
В этом году выросла актуальность агрострахования для российских фермеров

|
|
Regions.Ru, 7 октября 2026 г.
После ДТП можно получить от 100 тыс. до 400 тыс.: от чего зависит выплата по ОСАГО

|
|
Версия, 7 октября 2026 г.
Из турецкого отеля поступили 23 жалобы на здоровье от россиян

|
|
Известия онлайн, 7 октября 2026 г.
В РСА сообщили о росте премий по ОСАГО на 8% в 2026 году

|
 Остальные материалы за 7 октября 2026 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|