История попытки развития взаимного страхования перевозчиков.
Вчера петербургский "Автотранс" заявил о планах создания первого в Петербурге общества взаимного страхования (ОВС) автотранспортных предприятий. Правда, потеснить страховые компании транспортникам удастся еще не скоро — на сегодня общество не собрало и половины необходимых участников.
Общество взаимного страхования частично заменяет обычную страховую компанию. Участники ОВС сами собирают друг с друга взносы и при возникновении страхового случая сами же возмещают друг другу убытки. Основным плюсом обществ взаимного страхования является их практически полная неподконтрольность — деятельность ОВС регламентируется законом о некоммерческих организациях, и такие компании не нуждаются в каких-либо лицензиях или аккредитациях и, в отличие от страховщиков, не ограничены требованиями к уставному капиталу. Кроме того, полученный ОВС доход не считается прибылью и не облагается налогами. Это позволяет использовать ОВС во всевозможных схемах ухода от налогов. Петербургский "Автотранс", объявивший о планах создать первое в Петербурге ОВС, решил последовать примеру своих московских коллег, где "Общество взаимного страхования автотранспортников" было создано в декабре минувшего года. По данным гендиректора "Автотранс" Валентина Яковлева, новое общество будет создано на базе Санкт-Петербургского автотранспортного союза и при содействии центра по страхованию "Хорст", который получит статус управляющей компании общества. По утверждению Яковлева, преимущество новой схемы перед классическим страхованием заключается в том, что ОВС само будет распоряжаться своими деньгами. Так, в отличие от страховых компаний, общество планирует возвращать участникам взносы, если страховой случай так и не наступит. При этом в дальнейшем их предполагается направить либо на обслуживание и обновление автопарков, либо на лизинг, либо просто разделить в равных долях между участниками. Наконец, по словам Яковлева, пайщики будут вносить авансовыми платежами лишь небольшую часть взносов, а доплачивать недостающую часть уже после оценки ущерба. Впрочем, именно это является и основным уязвимым местом взаимного страхования — чем больше участники общества получают послаблений, тем больше вероятность, что оно разорится при первом же серьезном страховом случае. Пока помимо самого "Автотранса", объединяющего около 60 перевозчиков, в состав ОВС изъявили желание войти лишь 10 петербургских предприятий. По оценке самого Яковлева, этого недостаточно — "чтобы покрывать возникающие риски, требуется довести число участников хотя бы до 150".
ДАВЫДОВА А.
Вся пресса за 31 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Взаимное страхование, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|