Российская газета онлайн,
12 августа 2010 г.
Законопроект о техосмотре автотранспорта будет доработан с учетом замечаний президента 1595 просмотров
Законопроект о передаче функций техосмотра транспортных средств от ГИБДД коммерческим центрам будет доработан с учетом замечаний президента РФ к октябрю, а полностью документ будет принят Госдумой осенью, полагает глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев.
Напомним, что в первом чтении документ был принят 2 июля. Дмитрий Медведев дал свое заключение на законопроект, отметив, что документ требует доработки терминологии, ряд замечаний касается юридико-технического характера. В частности, в заключении главы государства говорится о недопустимости совмещения техническим центром функций по ремонту и техосмотру автотранспорта. По мнению президента, данная норма «способствует возникновению конфликта интересов в деятельности центров» и может содержать коррупционные риски. Шишкарев заявил РИА Новости, что в комитете готовы к диалогу, вместе с тем, он полагает, что разделение функций, когда техцентр не сможет проводить и техобслуживание, и ремонт, «приведет к затягиванию всей процедуры, когда ремонт в одном месте, ТО - в другом». Кроме того, по мнению Шишкарева, это здорово ударит по карману автовладельцев. Депутат также не согласился, что данная норма может содержать элементы коррупции, поскольку, «если клиенту со стороны коммерческого центра будут навязываться дополнительные услуги, он сможет выбрать для прохождения техосмотра другую организацию». Шишкарев надеется, что депутатам не придется перевносить законопроект, и все замечания можно будет учесть при доработке документа ко второму чтению.
В законопроекте, по мнению главы государства, также не нашли должного отражения положения о государственном регулировании техосмотра. Не отвечают современным условиям функции уполномоченного государственного органа по надзору, а также предлагаемые требования к федеральным стандартам и объектам их регулирования, говорится в заключении. Кроме того, законопроектом не предусмотрена ответственность центров обязательного техосмотра за результаты его проведения, а также основания, по которым такая ответственность наступает. «В соответствии с частью 3 статьи 7 законопроекта необходимо либо формирование компенсационного фонда, либо наличие договора страхования ответственности центра», считает глава государства. Однако данные механизмы ответственности, их цели отличаются друг от друга по существу и должны применяться одновременно. Кроме того, предлагаемые размеры компенсационного фонда и страхового возмещения должны быть подтверждены соответствующими финансово-экономическими обоснованиями, отмечает президент. «В частности, вызывает сомнение соответствие лимита суммы страхового возмещения в 30 тысяч рублей уровню потенциальной опасности неправомерных действий центра или ненадлежащего выполнения возложенных на него обязанностей», - указывается в документе. Кроме того, законопроектом не определено, кем и каким образом будет устанавливаться плата за выдачу документа о прохождении обязательного техосмотра, а также будет ли она включаться в стоимость проведения обязательного техосмотра в соответствии с договором.
В законопроекте не решены вопросы обеспечения доступности услуг центров обязательного технического осмотра транспортных средств. Не предусмотрен порядок прохождения обязательного техосмотра транспортных средств, имеющих специальные правовые режимы (зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил РФ, транспортных средств оперативных и специальных служб, допуск к которым может устанавливаться в соответствии с особыми режимами, и других). По документу имеются иные замечания правового и юридико-технического характера.
Вся пресса за 12 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, Страховое право, Регулирование, Управление, Автострахование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|