Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Калининградская правда, 9 сентября 2010 г.

Телега перед лошадью
1071 просмотр

«Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» – так именуется подписанное Владимиром Путиным постановление № 361, вступившее в силу неделю назад. По идее, данный узкопрофильный документ едва ли мог вызвать сколько-нибудь значительный резонанс в обществе. На деле же вызвал. По его поводу уже ломают копья предприниматели, правозащитники и даже простые обыватели.

Этот ажиотаж, впрочем, не удивителен, ведь означенный нормативный акт существенным образом затрагивает интересы каждого российского автомобилиста, поскольку речь в нем идет о методике расчета компенсационных сумм в рамках договоров ОСАГО.
Без поллитра не разберешься – именно эта поговорка приходит на ум, когда пытаешься вникнуть в методические нюансы постановления. Оно щедро сдобрено громоздкими формулами. В них теснятся цифры вперемежку с кириллицей и латинскими буквами, обозначающими основание натуральных логарифмов, разнообразные коэффициенты и прочую математическую заумь.

Если же не углубляться в дебри, то глаз цепляется за две нормативные «фишки». Первая – то, что теперь бедолагам – страховщикам, не устающим твердить об убыточности «автогражданочного» бизнеса и при этом не спешащим с ним завязать, придется платить за некоторые узлы пострадавших в ДТП великовозрастных автомобилей, как за… абсолютно новые запчасти. Так называемый нулевой износ определен для деталей, от которых зависит безопасность дорожного движения. Каким узлам и агрегатам приказано не стареть? Огласить весь список чиновные нормотворцы почему-то сразу не удосужились – ограничились ремнями и подушками безопасности. С остальными льготными комплектующими подписанное три месяца назад постановление велело определиться неким «федеральным органам исполнительной власти». Но те либо в очередной раз продемонстрировали нерасторопность, либо вовсе проявили пофигизм. Во всяком случае, как утверждает «Российская газета», в недрах Минтранса якобы все еще разрабатывается список «всегда новых» запчастей. Издание также добавляет, что пока-де места в этом списке, помимо подушек и ремней, зарезервировали лишь автомобильные стекла.

Суть другого нововведения в том, что автомобилям, произведенным на российских просторах, предписано изнашиваться быстрее, чем их изготовленным за границей «родственникам». А потому за поврежденную или «убитую» на дороге иномарку отечественной сборки страховая компания вправе по полису ОСАГО заплатить меньше, чем за аналогичную по возрасту, комплектации и повреждениям модель, ввезенную в нашу страну из-за рубежа.

На географическом профите страховые компании, понятное дело, предпочитают внимание не заострять. Их критический конек – никогда не стареющие узлы и детали. Федеральные СМИ смакуют заявление президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина о том, что «узловой» фактор неминуемо обернется по меньшей мере 20-процентным увеличением выплат, что сделает продажу полисов ОСАГО куда более убыточной, чем нынешние минус 65 с половиной процентов (данные РСА). Дабы окончательно не разориться, страховщики слезно просят правительство незамедлительно пересмотреть тарифы на автогражданку в сторону увеличения процентов этак на двадцать пять.

Возопили в свою очередь и отечественные автозаводчики – те, которые специализируются на сборке машин чужих брэндов. Новостные агентства цитируют исполнительного директора объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, который охарактеризовал пункт о стране происхождения как дискриминационный и необъективный. «Нигде в мире нет такого метода определения качества сборки автомобилей – по стране, где они выпускаются. Например, качество сборки автомобилей BMW в Калининграде, по признанию руководства концерна, практически ничем не уступает немецкому», – добавил Коровкин.

Дискуссия о плюсах и минусах правительственного постановления разворачивается и в Калининграде. Здесь по одну сторону барьера – деятели специализированного страхового бизнеса, по другую – местные правозащитники. «Отрадно, что, наконец, определена методика расчета износа транспортного средства. Вместе с тем нельзя не отметить, что пункт о нулевом износе из постановления № 361 в корне противоречит нормам действующего закона об ОСАГО, – рассуждает заместитель по правовым вопросам начальника отдела урегулирования убытков одной из крупных страховых компаний региона Сергей Казимирский. – Что же касается пункта о стране происхождения, то он, на мой взгляд, очень даже разумен с учетом наших оставляющих желать лучшего дорог и по-прежнему проблемного сервиса».

«Но ведь ввезенные в Россию легковушки катаются по тем же колдобинам, что и их клоны отечественной сборки. Да и обслуживаются они, как правило, в одних и тех же автосервисах, – возражает оппоненту руководитель регионального отделения Движения автомобилистов России Сергей Боярских. – Поэтому и стареть для страховщиков должны одинаково». «На федеральном верху не устают трубить о том, что отечественный автопром (по крайней мере, его иномарочный сегмент) нисколько не хуже германского или, скажем, японского. А потому-де нужно, несмотря на ущерб для казны, продолжать сохранять заградительные пошлины на ввоз импортных легковушек и реализовывать затратные программы обмена автохлама на новые машины. Вместе с тем появляется постановление, из которого следует, что тезис об идеальном качестве собранных в России «фордов» или, к примеру, «опелей» не соответствует действительности. Такая разноголосица не красит нашу власть, – вторит коллеге председатель областного общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. – Как, впрочем, и неконкретизированное требование к страховщикам платить с 1 сентября за подержанные детали, влияющие на безопасность дорожного движения, как за новые. Это – ни что иное как телега, поставленная перед лошадью». Прогнозируя скорый рост тарифов ОСАГО (власть имущие едва ли откажутся в очередной раз порадеть страховому лобби), правозащитник полагает, что одновременно значительно увеличится и количество автовладельцев, не желающих кидаться в объятия «автогражданки»: «По моим наблюдениям, все больше водителей отказывается покупать полисы ОСАГО, предпочитая платить штраф за их отсутствие. Это происходит как из-за дороговизны полисов, так и потому, что страховщики, к сожалению, дискредитировали позитивную идею, изначально заложенную в закон об автогражданской ответственности».

Сентябрьские изменения в ОСАГО, судя по всему, в этом году не станут последними – в Госдуме уже лежит в ожидании первого чтения подготовленный Минфином законопроект об увеличении предельных размеров выплат пострадавшим в ДТП. В частности, предлагается повысить «потолочный» размер компенсации здоровья с нынешних ста шестидесяти тысяч до полумиллиона (по другим данным, до 240 тысяч) рублей и при этом вообще отменить совокупный лимит выплат жертвам одного и того же дорожного инцидента. Кроме того, государственные мужи поговаривают о необходимости до конца текущего года снизить повышающие коэффициенты к базовым тарифам ОСАГО.

В случае реализации этих планов РСА грозит ответить «экономически обоснованным» требованием о 50-процентном увеличении базовых тарифов.

Андрей ГОРБУНОВ


  Вся пресса за 9 сентября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт