Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  BFM.Ru, 23 апреля 2014 г.

ОСАГО может стать дороже на 20%

ОСАГО уже этим летом может подорожать более чем на 20%. Как сообщают СМИ, Центральный банк России хочет поднять базовую ставку тарифа обязательного автострахования на 18,9 -- 23,6%. Варианты увеличения руководство регулятора и страховщики будут обсуждать в конце недели.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия. Сибирь, Новосибирск, 24 сентября 2010 г.

Компьютер для врача
961 просмотр

Разговоры о предстоящей модернизации системы здравоохранения сегодня сводятся в основном к улучшению материальной базы отрасли. Но в этом ли главный смысл перемен? Спасет ли новое оборудование от врачебных ошибок, а ремонт больниц- от очередей в медицинские учреждения? Что в первую очередь нужно сделать, чтобы повысить качество и доступность медицинской помощи? На эти вопросы мы попросили ответить исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области, доктора экономических наук Сергея Шойко.

известия: Сергей Валентинович, применимы ли вообще понятия «качество» и «доступность» к такой тонкой материи, как медицина? Все-таки врачи не мебель собирают, их «продукция» - здоровье пациента.

Сергей Шойко: Вы не правы. В системе обязательного медицинского страхования уже много лет существует такая практика. После того, как человек прошел лечение, вышел на работу, эксперт страховой компании оценивает качество лечения. Он сверяет действия врача со стандартами: какие и когда препараты были назначены больному, какие процедуры проведены и так далее. По результатам этого исследования выставляется коэффициент УКЛ - уровень качества лечения. УКЛ порядка 0,97-0,98 свидетельствует о высоком качестве лечения. Но есть примеры, когда он составляет всего 0,79-0,81. В таких случаях к учреждению применяют штрафные санкции.

и: А почему санкции распространяются на весь коллектив? Есть же конкретный врач, который допустил эти 0,79. Он же может навредить здоровью больного, а ему от этого ни жарко ни холодно.

Шойко: Правда состоит в том, что сегодня ни жарко ни холодно в плане заработка всем, независимо от уровня оказания медицинской помощи. Однако Министерство здравоохранения Иркутской области уже составило реестр врачей. Это закладывает основу для отчета персонифицированной медицинской помощи. И при новой системе оплаты труда каждый будет получать в зависимости от того, как он сработал. Тот раздел в программе модернизации здравоохранения, в котором изложены задачи по внедрению современных информационных систем, предназначен в том числе и для повышения качества медицинской помощи.

и: Поправьте меня, если я ошибаюсь, но когда начинается разговор о внедрении систем, то он всегда заканчивается серьезными казенными затратами...

Шойко: Поправлю. Конкретно в Иркутской области основа этой системы уже существует. Мы арендуем корпоративные сети у «Сибирьтелекома», ими связаны все действующие стороны ОМС: лечебные учреждения, фонд, страховые компании. Им бесплатно предоставляются все программы, которые разработал Медицинский вычислительный центр. Почти весь документооборот между лечебными учреждениями, страховыми компаниями и фондом осуществляется в электронном виде.

и: В Иркутске есть Медицинский вычислительный центр? Почему не афишировали?

Шойко: Но это же чисто рабочий момент в нашей деятельности. В период становления ОМС в Иркутской области в Иркутске стали разрабатывать одни программы обеспечения, в Братске другие, в Ангарске - третьи. Тогда мы и пришли к выводу о необходимости единообразия. Выезжали в города, искали варианты, которые бы устраивали всех. А особенно серьезный рывок мы сделали, когда вводилось льготное лекарственное обеспечение, и необходимо было создавать в регионах центры обработки данных. Первоначально эту функцию возложили на нас. Но даже после того, как льготное лекарственное обеспечение передали в региональный Минздрав, мы свои наработки сохранили.

Но теперь мы идем дальше. Разработана программа «Поликлиника» и электронная версия амбулаторной карты больного. То есть внедрение информационной системы предполагает, что к ней будет подключено не просто каждое лечебное учреждение, а каждый врач. Мы подсчитали: речь идет о семи тысячах компьютеров и локальных сетях на десять тысяч рабочих мест.

и: Понятно, что электронная версия сделает воспетый в анекдотах почерк врачей читаемым. Но вряд ли это нововведение с восторгом встретят медики. Доктора у нас, особенно в районах, приравнены к небожителям, в тайны свои посвящают в той мере, в какой считают нужным. И желание выложить свою работу в сеть, пусть даже корпоративную, у них вряд ли появится.

Шойко: Вы знаете, как раз со стороны практиков я какого-то сопротивления не заметил. На днях мы вместе с министром здравоохранения Иркутской области Гайдаром Гайдаровым объехали несколько клиник. Очень высокий уровень готовности отмечен в медсанчасти № 2 на улице Байкальской. Причем главный врач сумел изыскать для этих целей внебюджетные средства. Удивила 3 -я Кировская поликлиника. Там пришел новый главврач, подтянул за собой весьма продвинутых специалистов. Не только по части информатизации-по всем меркам поликлиника прекрасно выглядит. И в электронном варианте работают они на зависть многим другим лечебным учреждениям. В поликлинике № 8 уровень готовности также оказался довольно приличным.

Конечно, есть проблемы объективного свойства. Есть врачи с солидным стажем, они в большинстве своем являются прекрасными специалистами, но к работе на компьютере им какое-то время придется привыкать.

и: Но есть такие бабушки, которые своим внукам еще сто очков вперед дадут.

Шойко: Совершенно верно. Очень многое зависит от желания сотрудника, но еще больше - от руководителя. В плане качества медицинской помощи мы уже это обговорили, а теперь о том, что касается ее доступности. Вот вы что подразумеваете под этим понятием?

и: А что тут подразумевать? Заболел - пошел в поликлинику или больницу, получил помощь.

Шойко: Вот так мы и дожили до того, что бесплатная медицинская помощь перестала быть во многих случаях доступной. Обращается человек в лечебное заведение, а ему говорят: квот нет. Идет в другое - и там такой же получает ответ. А в третьем месте говорят: если хотите бесплатно, то ждите три недели, но можно заплатить, и тогда мы сделаем обследование или анализ немедленно. Человек жалуется, мы начинаем разбираться. Что значит «квот нет»? Порядка нет.

Министр здравоохранения Иркутской области уже издал приказ № 115, который восстановил систему направлений и систему ожиданий. В нем четко прописаны сроки оказания медицинской помощи. Отступление от них считается грубейшим нарушением в работе лечебного учреждения. Но для работы электронной диспетчерской необходимо оснастить все лечебные учреждения компьютерами и локальными сетями.

и: Но не всякий же больной имеет компьютер, а тем более силы для электронной записи.

Шойко: А от него это не требуется. Электронная диспетчерская нужна для того, чтобы оптимально распределить потоки обращений по лечебным учреждениям. У нас ведь как: заболела с утра головушка - вспоминаем, в какой клинике работает знакомый врач. У нас даже аппендицит - и тот желательно удалить в областной больнице. Это все равно, что академиков загружать задачами из учебника за третий класс. Если мы освободим больницы областного уровня от работы, с которой справиться ЦРБ, то это позволит им сконцентрироваться на лечении с применением более высоких технологий. Не вольный выбор медицинского учреждения, а квалифицированная работа электронной диспетчерской сделает медицинскую помощь доступной. Реально доступной, а не по декларациям. Неслучайно вслед за Иркутском интерес к этому направлению работы высказали Братск, Ангарск и Саянск. Есть же мировой опыт. Система направлений действует и в Швейцарии, и в Германии, и в Италии... На всю Австрию, где мы изучали постановку этого дела, имеется в наличии всего один компьютерный томограф.

и: Хватает?

Шойко: Хватает. Потому что порядок в чести.

и: Можно ли сегодня говорить о том, что население в той или иной степени удовлетворено качеством и доступностью лечебной помощи?

Шойко: Мы с Министерством здравоохранения уже разбирали этот вопрос. Есть у нас система опроса об уровне удовлетворенности медицинской помощью. Исследования, которые страховые компании проводят прямо в лечебных учреждениях, показывают высокий уровень удовлетворенности качеством медицинской помощи. Ну какой больной, находясь на больничной койке, скажет что-то недоброе о лечащих его людях.

Когда мы в составе рабочей группы проехали по больницам и поликлиникам, то обратили внимание на списки телефонов, по которым можно обратиться в случае, если пациент недоволен качеством медицинской помощи. Да, они есть в каждом учреждении. Да, там есть телефоны фонда, страховой компании, Минздрава. Но телефонов главного врача или его заместителя нет. А если учесть, что кабинеты главных врачей часто располагаются подальше от людского гама, то получается, что руководители клиник качество своей работы не ощущают.

Для чего я привел этот пример? Зачастую для повышения качества работы никаких денег не требуется. Где-то надо дополнить список телефонов номером главврача. Где-то сказать слова подбадривающие. Подушку там подправить. Человеческое отношение лечит не хуже таблеток. А информационные технологии как раз предполагают личную ответственность за результат лечения. Профессиональное отношение к работе и участие в судьбе каждого больного будут в еще большей цене.

Владимир МЕДВЕДЕВ, Иркутск


  Вся пресса за 24 сентября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Управление, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт