Известия,
7 октября 2010 г.
Расчет на износ
2156 просмотров
В сентябре вступили в силу Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 24 мая 2010 г. № 361. Это первый нормативно-правовой документ, помимо Правил страхования, который определяет расчет убытков при повреждении автомобиля в ДТП.
Согласно Закону об ОСАГО потерпевшему, чье имущество повреждено в ДТП, возмещаются расходы на материалы и запчасти для восстановительного ремонта. Весной этого года в Закон об ОСАГО были внесены изменения, установившие, что размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. "Эти изменения устранили противоречие между Законом об ОСАГО и Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", - отмечает Юлия Бадалян, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ.
Аналогичные положения были установлены Правилами страхования и ранее,однако в отсутствие нормы Закона об ОСАГО, ограничивающей размер страховой выплаты, они противоречили федеральному законодательству и не применялись судами.
Постановление № 361 установило формулы расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте, а также порядок их применения. При расчете указанных величин учитывается износ комплектующих изделий. Постановлением определены формулы расчета износа различных деталей транспортного средства - кузова, шины, аккумуляторной батареи, комплектующих изделий, изготовленных из пластмассы, а также формула расчета износа остальных деталей. "Для расчета износа используются коэффициенты, учитывающие влияние на износ изделия его возраста и величины пробега транспортного средства. Они приведены в приложении к постановлению № 361", - говорит Юлия Бадалян.
Износ учитываемых в расчетах деталей не может превышать 80 процентов. Кроме того, постановлением N 361 предусмотрен ряд исключений. Например, износ не считается на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств. В частности, износ не распространяется на подушки и ремни безопасности и комплектующие изделия, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации. Перечень таких неисправностей утвержден постановлением правительства от 23 октября 1993 г. N 1090, а список продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержден постановлением правительства от 1 декабря 2009 г. № 982. Номенклатуру деталей, узлов и агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа, должно утвердить Министерство транспорта РФ, пока она не одобрена.
Материал, из которого изготовлены детали, также влияет на расчет их износа. Так, например, износ для пластиковых и металлических деталей будет считаться по-разному. Кроме того, правила определяют, как считать износ деталей, которые когда-либо уже были заменены.
Многое зависит от того, где конкретно произведен автомобиль. На первом месте - машины из Страны восходящего солнца. Японские машины будут терять в цене медленнее всего. На втором - европейские иномарки. Любопытно, что последнее место по износу автомобилей заняла российская продукция. И это после всех тех усилий, которые власти предпринимают для подъема отечественного автопрома. Кстати, под отечественным подразумеваются и иномарки, сделанные в России. За десять лет эксплуатации российская легковушка потеряет в цене более половины своей первоначальной стоимости.
Правда, даже благодаря постановлению № 361 невозможно с точностью до рубля посчитать, сколько потребуется на ремонт поврежденного автомобиля. "Для применения установленного постановлением N 361 порядка расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств необходимо формирование и распространение информационного обеспечения - ряда номенклатур, перечней, справочных и нормативных данных о транспортных средствах, комплектующих изделиях, материалах, запасных частях. Порядок формирования указанных материалов определяется Министерством транспорта РФ", - указывает Юлия Бадалян.
Однако пока они отсутствуют, и, похоже, ждать их утверждения нам придется еще долго. А тем временем страховщики при расчете страхового возмещения будут по-прежнему пользоваться лишь им одним понятными методиками.
Александр ЛЕБЕДЕВ
Вся пресса за 7 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|