Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Трибуна, 7 октября 2010 г.

Хождение по ОСАГО
1382 просмотра

Известно, что в России есть два вида автострахования - ОСАГО и КАСКО (страхование рисков угона и ущерба). Владельцы полиса КАСКО обычно не испытывают никаких проблем с оплатой ремонта после аварий. Правда, далеко не все могут позволить себе его купить, особенно владельцы "пожилых" авто.

Поэтому именно полисы ОСАГО остаются абсолютно массовыми, и, к сожалению, от процесса получения денег по этим полисам еще никто не получал удовольствия.

Напомним, полис ОСАГО по закону обязан быть на руках у всякого водителя, севшего за руль. Зачем нужно обязательное страхование? Даже самый опытный водитель, не будучи виновником аварии, может стать потерпевшим, и полис - гарантия того, что он получит хотя бы минимальное возмещение за причиненный его автомобилю ущерб в результате ДТП. А если пострадает сам водитель, пешеход или пассажир - им будут выплачены средства на лечение, реабилитацию и даже в связи с потерей в заработке.

Как видно из таблицы, картина складывается достаточно благополучная. Страховые премии - это деньги, которые автомобилисты принесли страховщикам, в данном случае, чтобы купить полисы ОСАГО. Выплаты - это деньги, которые пришлось страховщикам вернуть владельцам ОСАГО в качестве компенсаций ущерба при аварии. Комментируя итоги первого полугодия этого года, руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Александр Коваль сообщил, что "страховой рынок начинает стабилизироваться, и можно с большой долей уверенности говорить о том, что кризисные явления на нем в целом прошли. Я считаю также позитивным фактором достаточно высокий рост премий по ОСАГО. Это также говорит о том, что ситуация в экономике стабилизируется, граждане приобретают автомобили". Если верить цифрам, приведенным главой Росстрахнадзора, у держателей полисов "автогражданки" становится все меньше и поводов для недовольства: "За первое полугодие к нам поступило 6986 жалоб и обращений (по поводу выплат по ОСАГО. - Ред.), что на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года". Это - результат, считают в ведомстве, более жесткой позиции ФССН.

А во Всероссийском обществе автомобилистов утверждают обратное: "То, что страховой рынок в этом году стал еще больше затягивать с выплатами и еще больше уменьшать их размеры, - это факт". Более того, как утверждает председатель межрегионального общества защиты прав автомобилистов Сергей Канаев, суды завалены делами именно по ОСАГО, при том, что лишь 10% недовольных работой страховщиков обращаются в суд. Есть организация, в которую может обратиться обиженный на страховую компанию автовладелец, - Российский союз автостраховщиков (РСА). Что большинство и делает. Но, как сказали корреспонденту "Трибуны" во Всероссийском обществе автомобилистов: "В РСА имеет смысл обращаться при нарушении страховых сроков выплат. На остальные нарушения в союзе мало реагируют".

Оказывается, число страховых компаний, зарегистрированных в Едином государственном реестре субъектов страхового дела на 30 июня 2010 года, составляет магические 666. На самом деле компаний, которым можно более или менее доверять, естественно, существенно меньше, тем более когда речь идет об "автогражданке". На сайте Федеральной службы страхового надзора можно посмотреть таблицу, в которой опубликованы итоги первого полугодия работы страховых компаний с полисами ОСАГО. Первая десятка там и есть те, на кого можно положиться. Конечно, всякое может быть. И все-таки информацию эту можно считать вполне объективной, и при выборе страховщика следует не полениться и ознакомиться с ней. Хотя бы для того, чтобы потом избежать многих лишних проблем. В то же время к выбору страховщика в этом году следует подходить особенно тщательно, поскольку в России начало действовать прямое возмещение убытков (ПВУ). Это когда потерпевший идет за компенсацией не в компанию виновника ДТП, как раньше, а в свою, в которой приобрел полис. Это важно, прежде всего, именно для владельцев ОСАГО. Руководитель аналитического центра информационной группы "Страхование сегодня", кандидат экономических наук Мария Жилкина объясняет, что "для страховой компании клиент по ОСАГО - это чужой клиент, которого она видит в первый и последний раз в жизни, а клиент по КАСКО - свой. Он платит взносы и потом будет продлевать договор. ПВУ должно бы выравнять положение этих клиентов. Поэтому можно посоветовать страховать и ОСАГО, и КАСКО в компаниях, добросовестно относящихся к своим обязанностям". По мнению руководителя ФССН, проблемы в будущем лежат не в секторе ОСАГО, а у Марии Жилкиной противоположное мнение: "ОСАГО за годы существования явно отстало от текущих цен, этот полис плохо стал защищать автовладельца и стал менее интересным для страхового бизнеса. Так что напрашивается необходимость пересмотра лимитов и тарифов"

Типичные ошибки потерпевшего в ДТП

1. Вступает в перебранку с виновником аварии.

2. По предложению второго участника ДТП составляет схему места происшествия и отъезжает в сторону, "чтобы не мешать движению".

3. Покидает место аварии до приезда инспектора ГИБДД, оставив номер мобильного телефона второму участнику в надежде на его звонок.

4. Оценив повреждения своего авто, как "мелкие", уезжает с места ДТП, не дожидаясь инспектора ГИБДД.

5. Не записывает номер автомобиля второго участника ДТП.

6. Доверяет составление списка внешних повреждений инспектору ГИБДД, не принимая в этом никакого участия.

7. Получив заключение ГИБДД о своей невиновности и сделав самостоятельно независимую экспертизу, начинает ремонт машины до подачи документов в страховую компанию.

8. Не получив причитающуюся компенсацию в течение 30 дней после приема страховой компанией документов, продолжает ждать и, еще хуже, начинает "клянчить" деньги, вступая в телефонные переговоры с менеджерами страховщика. (Страховая компания - финансовый институт, поэтому разговаривать со страховщиками нужно только письменно, оставляя себе копию.)

9. Получив меньше денег, чем насчитал эксперт, не обращается с письменной жалобой в соответствующие структуры, включая страховщика.

Инструкция для участника ДТП

1. Заявить о дорожно-транспортном происшествии в ГИБДД ("02" - с городского телефона или "112" с любого мобильного оператора).

2. Вне зависимости от ущерба ни за что не покидать места ДТП, обязательно дождаться инспектора ГИБДД. (Есть опасность, что, придя к взаимному согласию, оба водителя якобы разъезжаются с места аварии, но один из них возвращается и дожидается инспектора для оформления протокола.) Водитель, формально покинувший место ДТП (скрылся с места происшествия), лишается права получить страховые выплаты и может потерять право управлять автомобилем на 1,5 года.

3. Не перемещать автомобиль с места ДТП и не трогать имеющие отношение к происшествию предметы, например, осколки, обломки и проч.

4. До приезда сотрудников ГИБДД избегать переговоров с другими участниками ДТП, не принимать на себя никаких обязательств и не делать никаких заявлений другим участникам аварии.

5. Сразу после аварии обязательно несколько раз следует обойти автомобиль, внимательно осмотреть его и записать все видимые повреждения, чтобы к приезду инспектора ДПС иметь их список. То же самое необходимо сделать и в отношении машины второго участника ДТП. Инспектору нет смысла уменьшать ваш ущерб.

6. Иметь в машине сильный фонарь на случай вечерней или ночной аварии.

7. Обязательно находиться рядом с инспектором на протяжении всего времени составления им протокола. Тщательно проверить оформленные документы, прежде чем что-то подписать.

8. После оформления документов на месте ДТП получить у сотрудника ГИБДД справку о повреждениях (справку об аварии), копию протокола или постановления и убедиться, что все внешние повреждения вашего автомобиля, относящиеся к данной аварии, зафиксированы в выданных вам документах.

9. В течение 10 рабочих дней подать письменное заявление о происшествии в ближайший офис вашей страховой компании (или в страховую компанию виновника ДТП).

10. Если ДТП произошло в другом городе, требовать, чтобы протокол был переслан в группу разбора по месту жительства, где вы застрахованы.

11. Если виновник ДТП не вы, после составления списка повреждений заполнить извещение о ДТП, которое выдается вместе с полисом страхования.

12. Если виновник ДТП - вы, спокойно (вы под защитой вашего страховщика!) дожидайтесь приезда инспектора ГИБДД.

13. Важно собрать все необходимые документы, а перед подачей их в страховую компанию иметь на руках копии.

14. Если в течение 30 дней вы не получили компенсации, можно начинать действовать. Претензия должна быть направлена в три адреса: в собственную страховую компанию, в РСА и в ФССН. Жалоба подается в территориальные органы РСА (115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3, офис 100, тел.: 8-495-7716944 (доб. 157, 150, 207)), копия - в ФССН (на контроль). Соответственно жителям регионов необходимо отправлять документы почтой.

Осторожно - мошенник!

Разборки со страховыми компаниями по поводу получения компенсаций можно отнести к ожидаемым рискам при приобретении полисов ОСАГО. Хуже то, что здесь можно попасть на большие деньги по собственной глупости.

Один из самых распространенных способов мошенничества, который используют некоторые особо ушлые автомобилисты, - выдавать желаемое за действительное. По сведениям МВД РФ, нередко потерпевшая в ДТП сторона выдает старые повреждения за полученные в данной конкретной аварии. Вроде бы это не так страшно. Это только на первый взгляд. Надо понимать, что, если стоимость ремонта выходит за границы ОСАГО, виновнику аварии придется платить недостающее из своего кармана. Так что надо внимательно осматривать сразу после аварии не только свою машину, но и авто второго участника ДТП.

Но описанный способ отъема денег покажется цветочками по сравнению с другим. Речь - о компаниях-банкротах. Дело в том, что, даже если у компании отозвана лицензия, существует большой риск купить полис как раз такой компании. Каким образом, спросите вы? Элементарно. На улицах многих городов России можно увидеть припаркованные у дороги автобусы, обвешанные рекламой с обещанием быстро и без хлопот оформить ОСАГО. К сожалению, в этих так называемых мобильных точках чаще всего и сбывают псевдостраховку от давно несуществующих компаний. По закону страховщик, у которого отозвана лицензия, обязан вернуть все бланки полисов в РСА. Однако большинство разорившихся участников рынка исчезали вместе с деньгами и бланками. По словам президента РСА Павла Бунина, объем "теневого" оборота недействительных полисов оценивается в 1,2 млрд рублей в год! И еще одна важная цифра, призывающая автомобилистов быть бдительными: объем обязательств, не исполненных страховщиками с отозванными лицензиями, составляет около 7 млрд рублей.

Самый простой способ не попасть впросак - знать, что с 2009 года в действие введена новая форма бланка полиса ОСАГО. Во-первых, сам бланк имеет зеленоватый, а не синий, как старый, оттенок. Во-вторых, серия страхового полиса нового образца имеет буквенное обозначение "ВВВ", а не "ААА", как раньше. Если этого не знать, автовладелец не получит ни копейки компенсации и никто в этом случае не сможет ему помочь отстоять свои права. Между тем в РСА говорят, что за время действия ОСАГО 2,5 млн человек (!) могли стать "счастливыми" обладателями подобных полисов - как раз столько бланков и осталось "гулять" на воле.

Владимир НАЗАРОВ


  Вся пресса за 7 октября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»


24 апреля 2024 г.

Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли

СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско


  Остальные материалы за 24 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт