Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 29 ноября 2010 г.

Спорный вопрос: Государство должно иметь свою программу перестрахования
2017 просмотров

Государственный канцлер Аденауер при восстановлении экономики ФРГ из руин Второй мировой войны руководствовался сформулированным им же принципом: «Государства в экономике должно быть настолько мало, насколько это возможно, и настолько много, насколько это необходимо». Эффективность подобной стратегии подтверждается тем фактом, что на протяжении всех послевоенных лет экономика Германии была одной из самых сильных в Европе и мире.

При этом представляется весьма сомнительным, что страхование стратегических отраслей немецкой экономики когда-либо размещалось где-нибудь еще, нежели за пределами национальных страховых гигантов вроде Аllianz или Munich Re. Теперь давайте обратим взгляд на Россию. По сути, именно безопасность ТЭКа является приоритетом, обеспечивающим экономический и геополитический суверенитет страны.

Сейчас сложилась парадоксальная ситуация, когда перестрахование стратегических рисков безальтернативно вынуждено размещаться за пределами РФ, как правило, на европейском перестраховочном рынке, причем перестраховщикам передается до 99% от лимита ответственности цедента по прямому договору страхования. Для предприятий нашей энергетической отрасли в силу высокой аккумуляции рисков, а также концентрации дорогостоящих основных фондов характерны колоссальные страховые суммы и величины максимально возможного убытка. Емкость страхового рынка России, безусловно, недостаточна для обеспечения полноценного покрытия имущественных интересов с такими характеристиками.

Нельзя не отметить ряд специфических факторов, характеризующих предприятия ТЭКа в качестве объекта страхования: плачевное состояние основных средств, которые продолжают эксплуатироваться, несмотря на то что большинство из них давно выработало свой ресурс, устаревание систем комплексной защит, — все это усугубляется недостаточной квалификацией персонала, систематическим нарушением норм, регламентирующих безопасную эксплуатацию объектов. Данные факторы рисков плюс возросшая в последнее время степень террористической опасности определяют сейчас тенденцию к увеличению количества и масштабов техногенных катастроф, угрожающих отрасли. При построении эффективной системы управления рисками именно эти факторы прежде всего нуждаются в контроле и оптимизации, что реализуемо только при условии консолидации усилий бизнеса и государства, которые в первую очередь должны быть направлены на переоснащение производства современным оборудованием и технологиями.

К сожалению, сейчас оптимизация происходит во многом посредством страхования имущественных интересов ТЭКа по новой восстановительной стоимости, что подразумевает страховое обеспечение замены изношенных основных фондов новыми в случае их повреждения или гибели.

Последний опыт показывает, что западный рынок перестрахования начинает пресыщаться убытками «отечественного производства». Не исключаю, что при сохранении существующей тенденции в ближайшем будущем нас ждет радикальное изменение отношения к рискам, экспортируемым из России. По мягкому варианту это может выразиться в увеличении ставок перестраховочной премии, хотя скорее всего «перезагрузка отношений» повлечет за собой сужение перестраховочного покрытия и сокращение лимитов ответственности. Допускаю, что принятие решения о перестраховании того или иного объекта будет приниматься строго по результатам предстраховой экспертизы рисков и стоимости имущества, проведенной западными специалистами. Важно понимать, что подходы к оценке действительной стоимости оборудования в Европе и России из-за отличий в законодательстве, страховых традициях и реалиях экономики не всегда совпадают. По этой же причине условия договора перестрахования также могут несколько или сильно отличаться от условий прямого страхования. Для получения же перестраховочного возмещения страховщику всегда приходится подтверждать наличие страхового случая и размер возмещаемого убытка в соответствии с условиями как прямого договора страхования, так и условиями договора перестрахования. Таким образом, наличие любого difference in conditions между договорами может в той или иной ситуации стать критичным для урегулирования убытка, причем в худшем случае это может задеть интересы не только страховщика, но и страхователя, например, когда величина убытка превышает активы прямого страховщика. Как следствие, имущественные интересы страхователя могут в какой-то момент оказаться в той или иной степени незащищенными. Если это вполне объяснимо и справедливо с точки зрения логики ведения бизнеса, то не вполне оправдано, когда вопрос касается стратегических отраслей, безопасность которых не должна зависеть от конъюнктуры рынка. Одним из способов решения потенциальных проблем с перестраховочной защитой могло бы стать создание частично (или даже полностью) управляемой государством структуры, специализирующейся на перестраховании имущественных интересов, имеющих стратегическое значение для России. Проект имеет ряд преимуществ таких, как:

— перестрахование стратегических отраслей экономики обеспечено активами государства (решение проблемы недостаточной емкости страхового рынка);

— перестрахование ориентировано на цели и задачи отрасли и учитывает ее специфические особенности;

— условия перестрахования прозрачны и понятны как для страховщиков, так и для страхователей;

— ограничена прогрессирующая зависимость отечественного перестраховочного рынка от зарубежного страхового капитала;

— перестраховочная премия по ТЭКу и аналогичным отраслям хозяйства остается в экономике страны и направляется на развитие (увеличение емкости) отечественного рынка страхования.

Как дополнительный аргумент необходимо привести то, что сегодня государству так или иначе приходится финансировать работы по устранению последствий техногенных катастроф. При наличии государственной перестраховочной программы финансирование могло бы происходить отчасти за счет аккумулированных страховых ресурсов.

Для того чтобы государства в экономике было не слишком много, можно подумать над критериями передачи рисков в подобный «облигатор». Например, рассмотреть целесообразность перестрахования исключительно в той части лимитов ответственности по договору страхования, которая превышает чистые активы страховщика. По мере становления отечественного перестраховочного рынка государственное участие в программе могло бы сократиться.

Но в любом случае важно понимать, что страхование, являющееся исключительно финансовым инструментом защиты от случайных событий, — не лучшее средство решения системных, закономерных проблем страхователя. На каком рынке ни размещался бы риск, каким традициям или юрисдикции ни подчинялся бы договор страхования, неизбежно возникнет вопрос об его адекватной оценке, от результатов которой будут зависеть как условия страхового покрытия, так и ставка страховой/перестраховочной премии.

Александр Пономарев окончил Московский институт инженеров водного транспорта. С 2000 г. специализируется на урегулировании убытков в страховании. В 2008 г. – заместитель генерального директора страховой компании ЗАО САК «Альянс», являющейся дочерним предприятием Allianz SE. С 2009 г. – на нынешнем месте работы.

Cunningham Lindsey

Эксперт по оценке убытков и урегулированию претензий. Акционеры (данные «СПАРК-Интерфакс») – Cunningham Lindsey Marine (92,86%) и генеральный директор – Андрей Богачев (7,14%). Финансовые показатели не раскрываются.

Александр ПОНОМАРЕВ, заместитель генерального директора «Каннингем Линдсей Раша»
Приложение «Форум»


  Вся пресса за 29 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Регулирование, Огневое страхование, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине

rostovgazeta.ru, 18 апреля 2024 г.
Эксперты ФОМС призвали бесплатно проверить репродуктивное здоровье по полису ОМС

Российская газета-Урал, 18 апреля 2024 г.
Уральские грузоперевозчики организовали общество взаимного страхования

CNews.ru, 18 апреля 2024 г.
«1С-Рарус» автоматизировал документооборот «Независимой страховой группы»

Мир новостей, 18 апреля 2024 г.
Выплаты по ОСАГО передаются по наследству

Коммерсантъ, приложение, 18 апреля 2024 г.
Каско ограниченного действия

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
С начала 2024 года средняя стоимость ремонта авто снизилась на 2%


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт