Московская правда,
17 ноября 2011 г.
Пересмотры с техосмотром 759 просмотров
Мораторий: отменяется или продлевается? Страховщики и автовладельцы волнуются: успеют ли соответствующие структуры подготовиться к новой системе техосмотра автомобилей? Дескать, ходят слухи, что и документы разные не подготовлены, и талоны новые не успеют напечатать, и технику соответствующую поставить. Как бы не пришлось продлевать мораторий на вступление в силу нового закона, согласно которому функции по осмотру транспортных средств полностью перейдут к страховщикам.
Введенный в начале лета мораторий дает право ездить с просроченным талоном техосмотра, пока не истечет срок действия полиса ОСАГО. Если мораторий снимут, придется жить уже в другом режиме. А к нему, говорят, не совсем готовы. Дескать, еще и подзаконные акты не все в наличии, да и технические вопросы не решены. Однако чиновники Минэкономразвития предлагают не волноваться: все идет по плану, документы либо готовы, либо находятся на согласовании в Минюсте, единственное, с чем могут быть проблемы, - это создание базы, куда станут вводить данные при выдаче страховых полисов.
Некоторые эксперты удивляются: а кто сказал, что надо спешить и стараться все подгадать и успеть к 1 января?
- Определенная паника по поводу прохождения техосмотра действительно существует, - прокомментировал "Московской правде" ситуацию независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян. - По моему мнению, здесь виноваты страховщики, которым очень выгодно как можно скорее получить в единоличное пользование еще один финансовый поток. Ведь никто не говорил, что мораторий будет снят 1 января 2011 года. Когда его вводили (насколько я помню, это было в конце мая - начале июня), то озвучивали, что он будет существовать год. Окончание на 8-й стр. И вообще речь шла о том, что на год вводится мораторий, а еще год проводить техосмотр и выдавать талоны будут параллельно: по новой схеме и старым способом - в ГИБДД. Стало быть, никакой спешки быть не может, все должно осуществляться постепенно. Это заинтересованные организации сейчас пытаются нас убедить - речь шла о моратории до конца года. А ведь страховые компании - одни из немногих структур, где наблюдается переизбыток денег. И никто их не вынуждал быть в полной готовности к 1 января. Они должны были разработать новый талон - вот и все. При этом, как только затронули тему техосмотра, стали что-то переделывать, заговорили о его стоимости в 2 тысячи рублей. А ведь до этого мы платили в ГИБДД всего 600 рублей. И цена в две тысячи - явно надуманная. В стране сейчас порядка 40 миллионов транспортных единиц, даже если с них взять по рублю, и то получается солидная сумма. А если по две тысячи?
Как всегда: вопросов масса, официальных ответов и разъяснений - минимум. А обыватель мечется и опасается - в конечном итоге расхлебывать всю кашу придется ему и его кошельку.
В интернете отзывы на тему весьма нелестные и резкие.
- Надо отменить совсем техосмотр и прикрыть кормушку, - считает Михаил. - Мне не легче, если я сначала в ГИБДД платил, а теперь страховщикам, только им еще больше платить придется.
- Прохождение техосмотра - это день, вычеркнутый из жизни, - считает автовладелец Евгений. - Как правило, процедуру приходится осуществлять в ущерб работе и семье. Времени тратится много. А сам осмотр - чистая формальность. Понятно, что перед процедурой каждый свою машину подкрутит-подправит, чтобы даже самая развалюха перед гаишником смогла выглядеть достойно. Но это вовсе не делает ее более безопасной на дороге. Так что формализм все это чистой воды и выкачивание из нас денег.
- А кто же еще будет кормить этих бездельников, кроме автомобилистов? - спрашивает Александр. - Достаем кошелечки, господа автовладельцы!
- Зачем платить дяде, чтобы он показывал, что надо сделать, а потом платить, чтобы сделали, - и так по кругу? - это еще одно мнение.
Некоторые автовладельцы предлагают вообще привязать всю эту систему к государственному номеру автомобиля: есть госномер - значит, все остальное тоже как надо. Это эффективнее, чем кормить армию ничем особенно не занятых и достаточно неквалифицированных работников.
Многие опытные водители предлагают отменить техосмотр, потому что каждый нормальный водитель и автовладелец, если он не самоубийца, не станет ездить на неисправном автомобиле. С другой стороны, где гарантия, что при езде по нашим кошмарным дорогам у вас в машине что-нибудь не заплохеет? Прямо в пути? Нет такой гарантии. Например, разболтаются рулевые наконечники. Или лопнет тормозной шланг. И что вам в такой ситуации с того техосмотра за ваши деньги? Какое удовольствие, кроме ремонта, опять же за ваши деньги?
Да и знаем мы, как порой проводится техосмотр и выдаются талоны. Так же, как водительское удостоверение в некоторых случаях, когда "права купил, ездить не купил". А еще бывали случаи, когда владельцы совершенно новых отечественных авто не проходили техосмотр - настолько эти железяки были отвратительно сделаны на родных автозаводах. Так что наличие заветного талончика слабо отражает картину действительности. А сейчас, в связи с нововведениями, мы и вовсе намыкаемся. Пока нас утешают тем, что еще есть время, но даже через год-полтора окажется - все еще что-то не отрегулировали, все еще надо где-то наладить и доделать. Да и денег под это дело уплывет немало. Вспомнить хотя бы печально знаменитый случай из медицины - томографы, закупленные втридорога. Это о них еще узнали, потому что оборудование слишком крупное и дорогостоящее, его, как динозавра, не очень-то спрячешь, а про всякую мелочь нам и рассказывать не станут.
А тем временем власти столицы собираются ввести с 1 декабря нынешнего года прием заявок на прохождение заветной процедуры в пунктах техосмотра через интернет. Сегодня в Москве 203 таких пункта, 41 из них - для грузового транспорта. Они с 1 декабря начнут принимать заявки на техосмотр в электронном виде, чтобы распределить их по наименее загруженным техцентрам и не создавать очередей. Ведь в некоторых случаях не спасает даже временно разрешенный просроченный талон. Если ты продал свой автомобиль другому лицу, то ему придется ехать на техосмотр и получать новый талон.
Ну хоть одна приятная новость по теме. Без очередей - это круто. Те, кому пришлось, знают, каково томиться по зачуханным углам в ожидании среди хмурых, а то и явно злобствующих (время же уходит!) товарищей по несчастью. В такой обстановке иногда начинает казаться, что стоишь в очереди в тюрьму с передачей для "сидельца". Или это у меня воображение чересчур богатое?
Ирена ТАТОНОВА
Вся пресса за 17 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 апреля 2024 г.
|
|
Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС
|
|
Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»
|
|
Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года
|
|
Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО
|
|
Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы
|
|
За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?
|
|
Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС
|
|
zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису
|
|
Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch
|
|
Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий
|
|
Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области
|
|
Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream
|
|
Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине
|
 Остальные материалы за 18 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|