Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономические известия, Киев, 24 ноября 2011 г.

Ряды МТСБУ редеют
1007 просмотров

Рынок автогражданки ждут изменения. Вслед за уходом с рынка СК «Инвестсервис» МТСБУ направило в Госфинуслуг письмо с требованием запретить ЧАО «Украинская экологическая страховая компания» заключать договоры «Зеленая карта», ввести временную администрацию в компанию и провести ее аудит. Примечательно, что параллельно с чисткой страховых рядов государство готовит новые вызовы для рынка. На последнем заседании Госфинуслуг утвердила лимит выплат по европротоколу на уровне 10 тыс. грн. Следующим этапом развития рынка должно стать введение прямого урегулирования убытков.

Как стало известно «і», ряды полных членов МТСБУ покинет еще одна компания, специализирующаяся на страховании «Зеленой карты» — «Украинская экологическая страховая компания» (УЭСК). Ее уход будет стоить фондам МТСБУ около 10 млн грн.

Напомним, в начале ноября Госфинуслуг лишила лицензии СК «Инвестсервис». Причиной, вызвавшей финансовые трудности у обеих компаний, стал существенный перекос портфеля в сторону автострахования и ценовой демпинг.

Уход этих компаний не стал новостью для рынка. В МТСБУ признаются, что согласно внутренним нормативам платежеспособности Бюро компании показывали плачевные результаты уже несколько кварталов. А «Инвестсервис» прослыл по рынку злостным неплательщиком. «Крупные договоры «Зеленой карты» свыше EUR500 тыс. были перестрахованы за рубежом. Некоторые договоры с меньшей страховой суммой были перестрахованы в рамках страховщиков членов МТСБУ. Есть случай, когда украинские перестраховщики возместили ущерб по перестрахованию, а «Инвестсервис» так и не заплатила клиенту»,— комментирует Елена Машаро, вице-президент СК «Провідна». «Компания не платила даже по решению суда. Непонятно, было ли это указание руководства или компания просто уже не могла расплачиваться по обязательствам»,— рассказывает Дмитрий Грицута, предправления СГ «ТАС».

Неприятно в истории с «Инвестсервисом» и еще одно обстоятельство. Проблемы на рынке «Зеленой карты» у компании начались еще в 2010 г. Но после этого акционерам удалось найти инвестора в лице КУА «Спарта».

«Ранее предыдущее руководство страховщика обратилось к нам с просьбой о реструктуризации долгов компании объемом около 1,5 млн. грн. Мы согласились, компания придерживается плана реструктуризации. Надеемся, что новое руководство страховщика и новый капитал посодействуют этому»,— рассказал «і» летом 2010 г. Владимир Романишин, президент Моторного транспортного (страхового) бюро. Любопытно, что сам господин Романишин входил в набсовет СК «Инвестсервис» до продажи КУА «Спарта» и не понаслышке знал о проблемах компании. «После вхождения новых акционеров я вышел из набсовета и занимал исключительно номинальную должность»,— заявил Владимир Романишин. «Ситуация очень неприятная. Теперь по долгам этой компании надо расплачиваться всем членам МТСБУ»,— пояснил один из членов бюро, пожелавший не называть себя.

В любом случае уход двух компаний будет стоить бюро около 20 млн. грн. выплат из фондов, что существенно исчерпает их. Страховщики уверены, что денег хватит и вносить дополнительные взносы не придется. Но до конца года в бюро намерены ужесточить нормативы платежеспособности. «Когда мы принимали их год назад, они намеренно были прописаны достаточно лояльно, это был своеобразный переходной период. Но платить за нерадивых страховщиков никому неохота, потому мы надеемся, что со следующего года нормативы будут ужесточены»,— отметила Елена Машаро, член президиума МТСБУ.

Новые нормативы заставят многие СК докапитализироваться. Ведь планируется увеличение гарантийного взноса в фонды бюро с суммы, эквивалентной EUR300 тыс., до суммы, равной EUR500 тыс. «Если примут ужесточение мер, например, необходимость для СК оплачивать в размере среднего тарифа по автогражданке остатки не проданных полисов, то такие требования выполнят только пять-шесть СК. Еще шесть компаний изыщут средства и выполнят требование, остальные не смогут этого сделать. Но рынку и не нужно столько компаний»,— прогнозирует Дмитрий Грицута. «Новые требования к платежеспособности будут учитывать не только финансовое состояние компании, но и скорость страховой выплаты и полноту урегулирования заявленных убытков. Судя по сегодняшнему состоянию рынка, около половины страховщиков испытывают трудности с выполнением этих требований»,— отметил Владимир Романишин.

Уход с рынка большинства СК неизбежен. Ведь Госфинуслуг приняла лимит возмещения в рамках европротокола на уровне 10 тыс. грн. А на прошлой неделе в ВР был зарегистрирован законопроект, вводящий прямое урегулирование убытков. «Эффект от европротокола в полной мере можно будет оценить через год-два. А вот к прямому урегулированию готовы не все СК, потому что проблема с регрессными исками существует»,— сетует Елена Машаро. Согласен с ней и Дмитрий Грицута: «Есть не более десятка компаний, которые платят по регрессным искам. Потому вводить прямое урегулирование на рынке неплательщиков было бы очень непродуманно».

Регина ДАЦЮК


  Вся пресса за 24 ноября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт