Российская газета-Санкт-Петербург,
25 января 2012 г.
Прайс-лист на талоны 744 просмотра
После новогодних каникул автомобилисты, занявшиеся техосмотром, были неприятно удивлены: операторы ТО в регионах Северо-Запада приступили к осмотру автомобилей по новым правилам и новым ценам.
Положение частных операторов техосмотра претерпело существенные изменения. На рынок вышли новые игроки.Если раньше они работали по договорам с ГИБДД, с начала текущего года коммерческие структуры, желающие оказывать услуги проведения технического обследования транспортных средств, должны попасть в реестр операторов ТО Российского союза автостраховщиков. Сейчас для организаций, которые ранее сотрудничали с ГИБДД, порядок занесения в реестр носит уведомительный характер. Однако до конца переходного периода все операторы ТО должны будут подтвердить свой статус, получив аккредитацию РСА.
Кроме того, закон предусматривает появление на рынке ТО новых игроков: операторов технического осмотра, имеющих партнерские отношения со страховыми компаниями, в частности автодилеров и дочерних фирм крупных страховщиков. С 1 января текущего года Российский союз автостраховщиков уже аккредитовал 13 новых операторов ТО. На рассмотрении находятся еще 40 заявлений от потенциальных автоконтролеров.
Всего же с начала года, по последней информации Российского союза автостраховщиков, в реестр операторов технического осмотра РСА было внесено почти две тысячи организаций, насчитывающих 2,5 тысячи пунктов ТО. Правда, пока в почетный список попали далеко не все операторы-партнеры ГИБДД, которые изъявили желание продолжать работу на рынке технического осмотра. А десятки пунктов, которые уже числятся в реестре, простаивают без дела из-за дефицита бланков талонов ТО. К примеру, в Псковской области из 25 операторов технического осмотра принимать автовладельцев могут не больше 10-12 компаний. Временную заминку в РСА объясняют обилием «бумажной» работы, которая свалилась на союз в связи с законодательными нововведениями. И обещают, что к концу января все операторы ТО, подавшие заявки на внесение в реестр до конца прошлого года, будут функционировать в штатном режиме.
Максимальные цены на прохождение техосмотра в частных пунктах диагностики, согласно новому закону, должны определить региональные власти. На момент подготовки материала в печать в Северо-Западном федеральном округе тарифы утвердили все регионы, кроме Вологодской области. Самая высокая планка - 920 рублей - зафиксирована в Ленинградской области. Она заняла третье место по стране после Московской области (1040 рублей) и Приморского края (996 рублей). При этом в текущем году ленинградские автомобилисты будут платить за техосмотр на 34 процента меньше, чем в 2011-м, рассказали «Российской газете» в администрации Ленинградской области. Еще месяц назад техническая диагностика автомобиля в частном пункте осмотра стоила в регионе, с учетом всех налогов и пошлин, порядка 1300 рублей. Четвертое место по России и второе по СЗФО в рейтинге регионов с самым дорогим техосмотром занял Санкт-Петербург, где диагностика легкового автомобиля обойдется владельцу в 881 рубль.
Меньше всего за проведение ТО будут платить жители Псковской области (не дороже 360 рублей) и Новгородской области (максимальная планка - 362 рубля). С одной стороны, новгородские и псковские операторы технического осмотра уже выражают недовольство низкими тарифами, из-за которых пункты ТО в малонаселенных пунктах рискуют работать в ущерб рентабельности. С другой стороны, со вступлением в силу нового закона автомобилисты получили право проходить техосмотр в любом сервисе, независимо от места регистрации машины. Поэтому не исключено, что пункты ТО, расположенные в приграничных районах Псковщины и Новгородчины, смогут оттянуть на себя часть клиентов ленинградских и петербургских операторов технического осмотра.
- В привлечении автовладельцев из соседних регионов заинтересованы все псковские операторы ТО, - комментирует «Российской газете» ситуацию президент Партнерства транспортного сервиса Псковской области Сергей Егоров. - С учетом утвержденных в нашем регионе тарифов станции технического осмотра, которые желают работать в пределах нормальной рентабельности, должны провести не меньше четырех тысяч ТО в год. В таких малонаселенных приграничных муниципальных образованиях, как Струги Красные, Пыталово, Дедовичи, подобных показателей будет достичь крайне сложно без учета интереса со стороны петербургских и ленинградских автомобилистов.
Впрочем, в региональных комитетах по тарифам и ценам не исключают, что в конце первого-второго квартала предельный размер платы за проведение техосмотра в ряде субъектов СЗФО будет пересмотрен с учетом экономических показателей работы операторов ТО. Поэтому псковским и новгородским владельцам транспортных средств, желающим обследовать авто по минимальному тарифу, не следует затягивать с техосмотром.
Справка «РГ»
1 января в нашей стране вступил в силу закон «О техническом осмотре транспортных средств», принятый в июне прошлого года. Согласно этому документу, к концу 2013 года полномочия проведения ТО перейдут от ГИБДД к частным операторам технического осмотра, курировать деятельность которых будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Связь операторов ТО со страховыми агентами отнюдь не случайна: с начала года наличие талона техосмотра стало обязательным условием оформления полиса ОСАГО.
До 2014 года будет действовать переходный период нового закона. В течение этого времени у автовладельцев сохранится выбор, где получать талон ТО: на пунктах гостехосмотра при региональных управлениях ГИБДД или у частников. Государственные пункты технического осмотра будут работать в 22 регионах страны, в том числе в трех субъектах СЗФО: Санкт-Петербурге, Ненецком автономном округе и Вологодской области. На пунктах гостехосмотра автовладельцы смогут пройти ТО «по старинке», заплатив только пошлину в размере 300 рублей.
Ульяна ВЫЛЕГЖАНИНА
Вся пресса за 25 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 мая 2024 г.
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
О полисе ДСАГО
|
|
Комсомольская правда-Кострома, 6 мая 2024 г.
Вместо продления полиса ДМС костромичка отдала аферистам почти 400 тысяч рублей
|
|
Российская газета, 6 мая 2024 г.
В киберполиции рассказали о появлении сразу двух новых мошеннических схем
|
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|