Гудок,
1 февраля 2012 г.
Центры техосмотра и страховщики не договорились
1070 просмотров
Генеральная прокуратура поручила прокурорам улучшить надзор за исполнением законов о защите прав граждан при техосмотре. По данным ведомства, в регионах открыто достаточное количество пунктов ТО. Но во многих субъектах единая автоматизированная система ТО не содержит полную информацию об операторах или, наоборот, операторы не имеют к ней доступа.
Кроме того, не везде организовано взаимодействие системы ТО и информационной системы обязательного страхования, в которой находятся данные о договорах ОСАГО, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах. В переходный период (до 2014 года) государственный технический осмотр будет проводиться в том числе и на 95 станциях, принадлежащих Госавтоинспекции.
За это время между автостраховщиками и операторами технических услуг должно установиться взаимопонимание, и дело здесь не только в технике. К примеру, с начала года уже появились случаи «негласной формы» прохождения осмотра – некоторые страховщики выдавали автолюбителям талоны техосмотра без всякой процедуры и тут же оформляли страховку по выданному талону. И это только одно из возможных нарушений, которое было выявлено оперативно.
Как сообщил Gudok.ru генеральный директор Ассоциации автосервисов России Константин Алексеев, несогласованность действий страховщиков и центров техосмотра связана с общей неопределённостью переходного периода ТО. По его словам, новые правила процедуры не устоялись, что приводит к ещё одной проблеме, кроме информационных пробуксовок.
«Пока что 90% автосервисов не готовы взять на себя те функции, которые раньше выполняла полиция, – говорит он. – Новые правила ТО в том виде, в котором они сегодня существуют, не стимулируют компании закупать оборудование и устанавливать программное обеспечение».
Страховщики сетуют на тот же переходный период: по словам начальника отдела ОСАГО департамента страхования автотранспорта ОАО СК «Альянс» (РОСНО) Андрея Антохонова, многие операторы ТО не готовы к совместной работе при оформлении страховок. «Проблемами являются отсутствие аккредитации у большого количества операторов техосмотра или отсутствие талонов на уже аккредитованных станциях технического обслуживания», – пояснил эксперт. «Также влияет на работу страховщиков плохая осведомлённость о новых нормах законодательства самих станций, которые по-прежнему требуют свидетельство о регистрации транспортного средства».
Рассуждая о самой связке «техосмотр + автогражданка», Андрей Антохонов подтвердил необходимость жёсткого контроля за соблюдением новых требований. «Без информационной системы, которая свяжет станции и страховщиков, это взаимодействие не будет прозрачным, а в таком случае теряется смысл всех нововведений», – констатировал он.
Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев убеждён, что основная проблема действующей информационной системы ТО – отсутствие полноценного регламента при её заполнении и единой администрации. «Необходимо определиться, к какой структуре, организации относится Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО) – партнёрство, государственная организация или какая-либо другая форма. Также нужно чётко обозначить, кто и в каком объёме имеет к ней доступ, чтобы контролировать саму информацию», – заявил он.
Между тем 31 января Минэкономразвития опубликовало результаты мониторинга стоимости и условий прохождения процедуры техосмотра. Во всех субъектах России завершена работа по утверждению предельного размера платы за проведение процедуры. Однако ее стоимость сильно дифференцирована по регионам, и разница достигает 3,7 раза.
Наивысший предельный размер платы за технический осмотр для легковых автомобилей — 983 рублей — зафиксирован в Приморском крае, а наименьший — 265 рублей — в Астраханской области. Для грузовых автомобилей с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонны прохождение ТО дороже всего обойдется в Магаданской области — 1516 рублей, дешевле всего снова в Астраханской области — всего 301 рубль.
Стоимость техосмотра в России может резко вырасти. Частные компании убеждают чиновников в необходимости заново оценить доходность их бизнеса и соответственно – увеличить расценки. Если власти прислушаются к требованиям бизнесменов, то стоимость нормо-часа сотрудника пункта техосмотра может сравняться со стоимостью нормо-часа специалиста фирменного автотехцентра. Прохождение техосмотра в Москве на сегодняшний день обойдется в 690 рублей, а в области — 980 рублей. Но уже со второго квартала этого года техосмотр в столице может подорожать в 2–2,5 раза, с 690 руб. примерно до 1,8 тыс. руб. для легкового автомобиля. Владельцам грузовиков это удовольствие обойдется еще дороже.
Павел МИРОНОВ
Вся пресса за 1 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|