Гудок,
1 февраля 2012 г.
Переходный период
744 просмотра
За тем, как в регионах соблюдаются новые правила ТО, проследят из прокуратуры.
Генеральная прокуратура поручила прокурорам улучшить надзор за исполнением законов о защите прав граждан при техосмотре. По данным ведомства, в регионах открыто достаточное количество пунктов ТО. Но во многих субъектах единая автоматизированная система ТО не содержит полную информацию об операторах или, наоборот, операторы не имеют к ней доступа.
Кроме того, не везде организовано взаимодействие системы ТО и информационной системы обязательного страхования, в которой находятся данные о договорах ОСАГО, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах. В переходный период (до 2014 года) государственный технический осмотр будет проводиться в том числе и на 95 станциях, принадлежащих Госавтоинспекции. За это время между автостраховщиками и операторами технических услуг должно установиться взаимопонимание, и дело здесь не только в технике. К примеру, с начала года уже появились случаи «негласной формы» прохождения осмотра – некоторые страховщики выдавали автолюбителям талоны техосмотра без всякой процедуры и тут же оформляли страховку по выданному талону. И это только одно из возможных нарушений, которое было выявлено оперативно.
Как сообщил «Гудку» генеральный директор Ассоциации автосервисов России Константин Алексеев, несогласованность действий страховщиков и центров техосмотра связана с общей неопределённостью переходного периода ТО. По его словам, новые правила процедуры не устоялись, что приводит к ещё одной проблеме, кроме информационных пробуксовок.
«Пока что 90% автосервисов не готовы взять на себя те функции, которые раньше выполняла полиция, – говорит он. – Новые правила ТО в том виде, в котором они сегодня существуют, не стимулируют компании закупать оборудование и устанавливать программное обеспечение».
Страховщики сетуют на тот же переходный период: по словам начальника отдела ОСАГО департамента страхования автотранспорта ОАО СК «Альянс» (РОСНО) Андрея Антохонова, многие операторы ТО не готовы к совместной работе при оформлении страховок. «Проблемами являются отсутствие аккредитации у большого количества операторов техосмотра или отсутствие талонов на уже аккредитованных станциях технического обслуживания», – пояснил эксперт. «Также влияет на работу страховщиков плохая осведомлённость о новых нормах законодательства самих станций, которые по-прежнему требуют свидетельство о регистрации транспортного средства».
Рассуждая о самой связке «техосмотр + автогражданка», Андрей Антохонов подтвердил необходимость жёсткого контроля за соблюдением новых требований. «Без информационной системы, которая свяжет станции и страховщиков, это взаимодействие не будет прозрачным, а в таком случае теряется смысл всех нововведений», – констатировал он.
Президент Федерации авто-владельцев России Сергей Канаев убеждён, что основная проблема действующей информационной системы ТО – отсутствие полноценного регламента при её заполнении и единой администрации. «Необходимо определиться, к какой структуре, организации относится Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО) – партнёрство, государственная организация или какая-либо другая форма. Также нужно чётко обозначить, кто и в каком объёме имеет к ней доступ, чтобы контролировать саму информацию», – заявил он.
Павел МИРОНОВ
Вся пресса за 1 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|