Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда, 20 февраля 2012 г.

Вырастет ли цена полиса ОСАГО и будут ли очереди на пунктах техосмотра
1417 просмотров

Страховым агентам талон то не нужен

«КП»: Михаил Николаевич, в разговорах с представителями страхового бизнеса я не раз выслушивал такую точку зрения: ОСАГО и технический осмотр непосредственно друг к другу не привязаны. Логика изменений, которые сейчас происходят (я не говорю «произошли», потому что полагаю, что в этот закон будут вноситься изменения) была такова, чтобы убрать техосмотр не только из рук сотрудников ГИБДД, но и из рук государственных структур, чтобы исключить коррупционную составляющую. К кому его «привязать», было непонятно. «Привяжешь» к технарям-частникам – тоже начнут злоупотреблять. Только это будет не взятка, а поборы, увеличение прибыли - как угодно можно назвать. «Привязали» к страховщикам, потому что была такая точка зрения: кто как не вы заинтересованы в том, чтобы техническое состояние автомобиля было надлежащим. То есть чем хуже состоянием машины, тем больше вероятность аварии.

Но ваши коллеги говорят, что на самом деле в количестве страховых случаев ничтожно мала доля тех аварий, которые происходят по причине ненадлежащего технического состояния. Мизерная доля, она меньше одного процента. Что страховщики заинтересованы в том, чтобы продавать полисы ОСАГО. Это не благотворительная организация, мы люди, которые хотят зарабатывать деньги. Но их обязали выдавать полис только после демонстрации талона ТО, хотя им он напрямую не нужен. Страховщик и так защищает человека при помощи полиса ОСАГО – страховая компания за него заплатит, если он будет виноват в ДТП. Ваша точка зрения какова: вы считаете, что есть тесная привязка, или нужно отвязывать ОСАГО и ТО?

Михаил Порватов: Вопрос сложный. Что касается непосредственно привязки талона технического осмотра к полису ОСАГО – наверное, положа руку на сердце, страховщикам это не очень надо. Страхование – это бизнес. Страховщикам надо как можно проще и быстрее продать страховой полис. В данном случае процедура усложняется, потому что нужен действующий талон техосмотра, причем в нынешней конструкции его срок действия должен составлять не менее шести месяцев. Если срок действия талона менее шести месяцев, страховщик теряет клиента. С этой точки зрения страховщику это неинтересно.

Но я бы посмотрел на этот вопрос по-другому. Впервые в истории функцию государственного урегулирования отдали негосударственной структуре. Это Российский союз автостраховщиков. Мне кажется, это произошло потому что РСА доказал свою эффективность. С 2003 года РСА является одним из регуляторов на рынке ОСАГО, он объединяет всех страховщиков по ОСАГО.

«КП»: Ваше существование закреплено в законе.

Михаил Порватов: Да, оно закреплено в законе № 40 ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. РСА – одна из немногих некоммерческих организаций, она саморегулируемая, и реально доказала свою эффективность. Поэтому государство возложило определенные функции в области техосмотра на Российский союз автостраховщиков. Возникает вопрос, кто должен осуществлять контроль за наличием полиса ОСАГО? В действующей конструкции контроль осуществляют страховщики при заключении договора ОСАГО. Хорошо это или плохо? Такова конструкция закона.

«КП»: В лице кого? Допустим, я приеду в центральный офис страховой компании. Там будет сидеть штатный сотрудник, проверенный, подготовленный, требовательный, у него большое количество инструкций. Но ведь страховые компании работают с очень большой агентской сетью. Это брокеры, агенты, филиалы банков, если идет речь об автокредитовании. Полагаю, подавляющее большинство полисов у любой страховой компании, будь то крупная государственная или относительно мелкая частная, продается агентами. Но агенту проверять талон ТО не нужно. Человек, который бегает по улице с портфелем, будет проверять талон ТО? А кто будет контролировать, как он проверяет?

Михаил Порватов:
С этой точки зрения агенту вообще ничего не нужно, кроме как побыстрей получить деньги. На самом деле талон технического осмотра – это один из документов, который предъявляет страхователь. Например, он еще предъявляет свидетельство о регистрации, откуда берутся сведения о мощности машины – это важно для расчета страховой премии. Он предъявляет водительское удостоверение, откуда берутся данные о его возрасте, стаже. И агент точно так же может заключить договор страхования – естественно, будут нарушения, дальше последуют санкции. Но тем не менее, он может заключить договор страхования без какого-либо из этих документов. Например, без водительского удостоверения. За нарушения, связанные с заключением договора ОСАГО, предусмотрены санкции страховой компании. В конечном итоге страховая компания отвечает за деятельность своих агентов. Поэтому все лежит в рамках того регулирования, которое есть сейчас. Российский союз автостраховщиков периодически проверяет страховые компании на предмет корректности заключения договора ОСАГО. Теперь будем смотреть и за наличием талона техосмотра.

Первые итоги

«КП»: Может, подвести первые результаты изменения этой системы, когда техосмотр оказался привязан именно к деятельности страховых компаний. Что сейчас происходит? Я доподлинно знаю, что нет никаких очередей на пунктах техосмотра. Это одна из головных болей, которая была в прошлом году и которая на сегодняшний момент изжита. Но они и в предыдущие годы в январе-феврале не возникали, эти проблемы начнутся ближе к марту-апрелю. Я точно знаю, что гаишники сейчас «не при делах» в этой ситуации. Сейчас контролем занимаются страховщики. Я точно знаю, что возникли злоупотребления. Но в этом плане недовольства возникли скорее не у автомобилистов, а возникла шумиха в прессе. Либо у страховых компаний-конкурентов.

Михаил Порватов: Можно с уверенностью сказать, что количество пунктов технического осмотра не уменьшится, а увеличится. Это хорошо. Из 2200 пунктов технического осмотра, которые действовали в 2011 году, внесены в реестр технического осмотра и продолжают свою деятельность чуть более двух тысяч. 10 процентов потерялось, но 90 процентов продолжают свою работу, подтягиваются частники. На сегодняшний день мы аккредитовали более чем 200 операторов технического осмотра, которые раньше этим не занимались. Цифра небольшая, но аккредитация началась только 1 января. Эта цифра растет очень серьезно. Например, две недели назад их было больше ста. За две недели эта цифра удвоилась. И я думаю, что через месяц будет достаточное количество операторов технического осмотра.

Если говорить о проблемах, с которыми сталкиваются граждане, я бы сказал, что это локальные проблемы. В РСА поступают заявления, жалобы от владельцев транспортных средств. Где-то операторы «хулиганят» и превышают предельный размер платы за проведение технического осмотра. Где-то выдают талон технического осмотра после того как выявлена неисправность транспортного средства, за дополнительные деньги. Такие факты тоже есть. Но нет системы, это точечные нарушения, на которые надо реагировать. Но в целом глобального негатива у граждан на новую систему технического осмотра нет.

В дальнейшем могут возникнуть две проблемы. Первая: недостаточное количество пунктов технического осмотра. Но если мало пунктов технического осмотра аккредитуется. Надеюсь, этого не произойдет, потому что этот процесс идет стремительно. Новее операторы идут на аккредитацию, и, надеюсь, к марту-апрелю их количество будет достаточно.

Вторая проблема, которая нас беспокоит, – проблема обеспечения операторов технического осмотра бланками талонов технического осмотра.

«КП»: То есть она все-таки существует?

Михаил Порватов: Она может возникнуть. На сегодня бланков достаточно. У предприятий-изготовителей есть достаточное количество бланков на складах, чтобы обеспечить рынок на 2-й и 3-й квартал. Проблема в том, что для операторов технического осмотра процедура обеспечения бланками - новая. Потому что раньше они бланков вообще не касались, бланки распространялись через территориальные подразделения МВД - на пункте техосмотра сидел сотрудник полиции, который эти талоны выдавал. И оператор технического осмотра осуществлял только техническое диагностирование, бланков он не касался. Теперь оператор технического осмотра должен заключить договор на изготовление бланков, подать заявку на изготовление бланков, оплатить эти бланки и после этого их получить. Пока операторы технического осмотра получили мало бланков. Но это произошло не потому, что бланков нет. Они есть. Просто должно пройти какое-то время, операторы технического осмотра должны соблюсти эту процедуру, о которой я сказал. Она предусмотрена приказом Министерства финансов. Надеюсь, что к марту-апрелю рынок бланками насытится. Мы для этого делаем все возможное.

Подорожает ли полис ОСАГО?

«КП»: Давайте немного отойдем в сторону от техосмотра, но останемся в поле тематики ОСАГО. На страховые компании легла новая нагрузка в связи с контролем наличия талона техосмотра. Не станет ли это новым предлогом для страховщиков, чтобы вновь заговорить об увеличении тарифов ОСАГО? Не секрет, что тариф ОСАГО давно не растет, так или иначе представители страховых компаний время от времени выходят с инициативами каким-то образом сделать полис ОСАГО дороже. Люди этого не хотят. Я неоднократно слышал такую точку зрения водителей с большим стажем, которые ездят осторожно, аккуратно, которые не попадают в серьезные ДТП в течение нескольких лет. Они говорят: я из года в год плачу одну и ту же сумму, может, получаю небольшую скидку, но она незначительна. Те же ухари, которые гоняют, которые нарушают, из-за которых происходят ДТП, которые бьют машины – они платят немногим больше, чем должны платить. Может, выстроить эту социальную справедливость в ОСАГО? Сделать полисы значительно дешевле для людей, которые ездят лучше, и значительно дороже для тех, которые ездят хуже. И чтобы не поднимались вопросы повышения тарифов. Что будет происходить со стоимостью полиса?

Михаил Порватов: Стоимость полиса не зависит от техосмотра. Поэтому то, что на страховщиков возложена функция по проверке талонов технического осмотра, никак не связано с возможным повышением стоимости полиса. Просто они проверяют талон техосмотра наряду с другими документами, вот и все. Действительно, базовый тариф не повышался с 2003 года – сейчас это 1980 рублей для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу. Как было, так и осталось. Но повышались коэффициенты. Ведь как складывается итоговый размер премии? Берется базовый тариф, например 1980 рублей для физических лиц, и умножается на поправочный коэффициент в зависимости от возраста, стажа, мощности, региона и т. д.

«КП»: То есть если это Москва, то тариф автоматически умножается на два.

Михаил Порватов: Да. В Москве территориальный коэффициент 2, в Санкт-Петербурге 1,8. Установлены для каждого субъекта, различных населенных пунктов такие территориальные коэффициенты. Страховщику важен итоговый размер премии. Не столь важно, повышается базовый тариф или повышается поправочный коэффициент. Самое главное - совокупный размер премии. Последнее изменение тарифов было около года назад, в июле 2011 года. Сейчас тарифы сбалансированы. Был сбалансирован территориальный коэффициент, в некоторых регионах он существенно повысился. Но это было сделано объективно на основании статистики. Поэтому глобального изменения тарифов в ближайшее время мы не ждем. За одним исключением: если будут существенно увеличены лимиты по ОСАГО, а есть планы по их увеличению до 4000 тысяч рублей по «железу», и до 500 тысяч рублей по жизни и здоровью.

«КП»: То есть вырастет максимальная сумма выплаты?

Михаил Порватов: Да. Плюс планируется изменить процедуру осуществления страховых выплат, выплачивать фиксированные суммы, чего сейчас нет. В этом случае тарифы должны быть пересмотрены. Но если не брать такие серьезные законодательные изменения, то в ближайшее время тарифы измениться не могут. Что касается водителей, которые ездят аккуратно. Действительно, такая проблема есть, и эта проблема не только в ОСАГО, в страховании КАСКО сталкиваются с тем же самым. Добросовестные водители, которые заявляют мало убытков, фактически платят за тех, кто убытки заявляет. Но ОСАГО – это случай особый. Если в КАСКО частота обращений (количество страховых случаев на количество полисов) составляет около 100%, то в ОСАГО это 10%. Только каждый 10-й водитель попадает в аварию, точнее заявляет убыток. Этих данных недостаточно. Предположим, какой-то водитель в прошлом году попал в аварию. Надо ли ему увеличивать премию в два раза? Не знаю. Может быть, он попадает в аварию один раз в 50 лет. Так получилось, что именно в прошлом году он попал в аварию. Кроме того, существует проблема, связанная с отсутствием страховой истории у водителей. Система «бонус-малус» на сегодняшний день работает плохо.

«КП»: Когда человек «ушел» в другую страховую компанию, и они уже ничего о нем не знают.

Михаил Порватов: Верно. Решение этой проблемы в создании единой базы данных. В соответствии с законом о техническом осмотре, который в том числе внес изменения в закон об ОСАГО, такая база данных должна быть создана к 2013 году. Мы сейчас активно работаем над ее созданием.

«КП»: Успеете?

Михаил Порватов: По плану – да.

Андрей ГРЕЧАННИК

КП-онлайн


  Вся пресса за 20 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»


24 апреля 2024 г.

Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли

СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско


  Остальные материалы за 24 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт