Развитие авиационного страхования в сегменте объектов малой авиации
Авиапанорама,
17 марта 2012 г.
«Каждый авиационный риск рассматривается индивидуально» 904 просмотра
В номере 6-2011 «Авиапанорамы» сообщены некоторые итоги года после ввода в действие Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства. Естественно было предположить, что оживилась ситуация на внутреннем рынке страхования авиационных рисков в части малой авиации.
Действительно ли это так и вообще, как чувствуют себя авиастраховщики в настоящее время, «Авиапанораме» сообщил начальник Отдела страхования малой авиации и местных авиалиний Управления страхования космических и авиационных рисков ОСАО «Ингосстрах» Алексей Архангельский.
– Алексей Борисович, 19 марта исполняется 15 лет со дня принятия Госдумой Воздушного кодекса РФ. Как менялась ситуация на рынке страхования (воздушных судов) малой авиации в конце 1990-х и в 2000-е годы, какова тенденция ее изменения в настоящее время и чем она обусловлена?
– Особенностью воздушных судов (ВС) малой авиации является то, что они могут находиться как в частной собственности, так и являться составной частью парка воздушных судов авиакомпании. Парки авиакомпаний всегда представляли интерес для страховых компаний и этот интерес не изменился за указанный Вами период. К частным ВС отношение было разное. В конце 1990-х многие страховые компании относились к подобным рискам с опаской. Частных воздушных судов было мало, да и те в основном были «не новые», еще советского производства.
В результате, страховые компании предпочитали «не связываться» с подобными рисками. В настоящее время ситуация изменилась. Число ВС малой авиации, находящихся в частной собственности, увеличилось. Причем в основном за счет новых воздушных судов. Открылись официальные школы по подготовке пилотов. У собственников появилась возможность обслуживания ВС в сертифицированных центрах. Это привело к тому, что страховые компании обратили более пристальное внимание на этот сегмент.
Так, например, в ОСАО «Ингосстрах» был создан специальный отдел, занимающийся страхованием малой авиации.
– Ввод в действие ФПИВП-2010 существенно облегчил использование воздушного пространства, а, значит, интенсивность полетов ВС малой авиации должна возрасти. Отсюда должна была возрасти востребованность страховых услуг…
– И страховщики, и владельцы воздушных судов с нетерпением ожидали утверждения федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации. До утверждения этих правил складывалась странная ситуация. В соответствии с Воздушным кодексом пилоты имели право использовать уведомительный порядок (№114-ФЗ от 18.07.2006), но в соответствии с действующими правилами этот порядок использовать не могли. Прямо как в известном анекдоте. Теперь это несоответствие устранено.
Введение уведомительного порядка существенно упростило процедуру полета, что не могло не привести к увеличению интенсивности полетов. Вместе с тем, мы должны понимать, что она возросла за счет имеющихся воздушных судов, часть из которых уже была застрахована.
Поэтому резкого увеличения запросов на страхование отмечено не было. Однако, я полагаю, что существенное упрощение процедур приведет к росту парка ВС и соответственно к росту запросов на страхование.
Следует отметить, что темпы роста парка ВС малой авиации зависят не только от упрощения процедур полета. Существенное влияние на это оказывает и такой фактор, как развитая инфраструктура.
- Легализация ФПИВП-2010 свободного полёта исключает необходимость летать с выключенным автоматическим радиолокационным ответчиком, а это позитивно влияет на безопасность полётов. Позволяет ли эта ситуация снижать расценки на страхование в малой авиации, т.е. делать эти услуги более привлекательными, доступными для клиентов «Ингосстраха»?
- Действительно, при выполнении несанкционированного полета, т.е. полета с нарушением «воздушного законодательства», ответчик обычно выключается. Хочу предупредить, что «нарушение воздушного законодательства» может послужить основанием для отказа в выплате страхового возмещения. И ещё. Думаю, что все согласятся, что когда полет выполняется с заведомым нарушением, это не добавляет уверенности и спокойствия пилоту.
А ведь это напрямую влияет на безопасность полета. Приходится контролировать дополнительные параметры. В нашем случае, не попасть на экраны радаров, не быть пойманным транспортной прокуратурой и т.д.
Что касается стоимости страхования и снижения расценок, то в настоящее время каждый авиационный риск рассматривается индивидуально и все эти моменты учитываются.
Поэтому сами страхователи заинтересованы как в модернизации своих воздушных судов, направленной на повышение безопасности полетов, так и в сообщении этих данных страховщику. В целом же, наведение порядка в воздухе увеличивает безопасность полетов. Мы призываем чётко следовать правилам и инструкциям, ведь не зря говорят: «Правила написаны кровью тех, кто пытался сделать по-своему».
Беседу вел Павел ИВАНОВ, кандидат технических наук
Вся пресса за 17 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|