Гудок,
9 апреля 2012 г.
Бумеранг нормотворчества
810 просмотров
С 1 января этого года вступил в силу ФЗ-225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
И с самого начала возникли проблемы, ведь до сих пор, несмотря на то что проблемы идентификации и регистрации обсуждаются более двенадцати лет, очень многое остаётся на уровне договорённостей.
В действующие нормативные акты заключён ряд принципов идентификации, но они достаточно общие. Для каждого типа объекта определяются опасности, учитываются все технические устройства, которые имеют признаки опасности, и на основании всех этих данных из перечня типовых объектов и выбирается соответствующий идентификатор. Сама процедура вычленения объектов и присвоения им идентификаторов достаточно условна. Учитывая то, что сами принципы идентификации позволяют оптимизировать количество опасных объектов, в соответствии с этим уменьшаются расходы на страхование, однако при этом остаётся масса спорных моментов. Так, например, недавно вышел приказ Ростехнадзора о том, что из перечня типовых наименований исключаются трансформаторные подстанции. Однако основание для исключения их из государственного реестра согласно нормативным документам – это ликвидация, сдача в аренду, консервация, смена владельца, факт купли-продажи и изменения. А вот признак опасности, который закреплён в законе, остался. Так что каким образом будут убираться из реестра трансформаторные подстанции – пока непонятно. Разве что в этом отношении будет принято политическое решение, так как на основании нормативно-правовых актов таких возможностей нет.
Ещё более парадоксальная ситуация складывается на уровне регистрации опасных промышленных объектов. При заключении договора страхования организация, которая эксплуатирует опасный объект, должна предоставить копию свидетельства о регистрации и карту учёта объекта в государственном реестре. Процедура нормально работает для уже действующих объектов в течение ряда лет. А вот в случае вновь построенного производственного опасного объекта возникают нюансы. Процедура контроля за наличием договора страхования появляется на этапе его ввода в эксплуатацию. Разрешение на ввод в эксплуатацию дают органы, которые никакого отношения к Ростехнадзору не имеют.
Получается некая временная петля, потому что сначала нужно получить разрешение на ввод в эксплуатацию, затем зарегистрировать как опасный объект в Ростехнадзоре. Пока эти документы готовятся, нужно заключить договор страхования ответственности, который надо показать в Ростехнадзор. Там выдадут свидетельство о регистрации с номером, который в течение трёх дней необходимо сообщить страховой компании, чтобы она вписала номер в полис страхования. И тут выясняется, что этот полис необходимо было иметь ещё на стадии ввода объекта в эксплуатацию. Получается, что без машины времени тут не справиться.
Сейчас важна принципиальная позиция крупного и среднего бизнеса по внесению изменений в законодательство, касающееся страхования опасных промышленных объектов. Без их законотворческих инициатив проблемы никуда не исчезнут.
Ирина КРУЧИНИНА, директор автономной некоммерческой организации «Агентство исследования промышленных рисков»
Вся пресса за 9 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ОПО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|