Деловой Петербург,
20 ноября 2012 г.
Транспорт под защитой 709 просмотров
Рынок страхования транспортных средств для грузоперевозок восстановился, эксперты ожидают рост в следующем году.
Компании еще 2 года назад говорили о малых темпах восстановления рынка страхования грузового транспорта после кризиса, однако уже сейчас ситуация выправилась. По оценкам СК «Альянс», рынок стабилизировался, и в следующем, 2013 году ожидается его рост. «В период 2008-2010 годов сборы по страхованию грузовых транспортных средств (ТС) снизились, однако сейчас они выше, чем до кризиса, и постоянно увеличиваются», - отмечает Светлана Хазова, первый заместитель директора Северо-Западного регионального центра ОСАО «РЕСО-Гарантия». По ее словам, на увеличение сборов оказал влияние тот факт, что многие перевозчики приобретают грузовой транспорт в лизинг и договором при таких сделках предусмотрено обязательное страхование.
Доля страхования грузовых автомобилей в общем объеме страхования транспорта невелика. «Автострахование в портфеле страховщиков занимает примерно 58-63%. Доля каско в ней - около 40%. Что же касается страхования грузовых автомобилей, то можно смело сказать, что их доля колеблется от 5 до 7% от общих сборов по каско» - рассказывает Светлана Хазова.
Франшиза удобна всем
Участники рынка рассказывают, что принципиальных отличий в страховании легковых автомобилей и грузового транспорта, участвующего в перевозках, нет. Алексей Кузовов, директор по страхованию автопарков СК «Альянс» (бывшая «РОСНО»), отмечает, что предприятия используют стандартное покрытие по каско и ОСАГО для своих автопарков: «Единственное отличие - использование франшизы. Она не обязательна, но делает стоимость страховки дешевле. Так как при использовании фур собственники не будут заявлять каждую царапину - это не легковое т/с и нужно, чтобы грузовик работал, - то клиенты в основном соглашаются на франшизу от $ 500 до $ 1 тыс.».
Защитить везде
Алексей Кузнецов, генеральный директор страховой группы «Капитал-полис», отмечает, что по каско и ОСАГО страхуются транспортные средства при движении по дорогам общего пользования или при нахождении на стоянке. «Однако грузовые ТС могут использоваться при строительно-монтажных работах (СМР) и под типовые правила каско и ОСАГО не подпадают. Некоторые компании страхуют грузовые ТС по правилам страхования спецтехники. Некоторые в дополнение к каско предлагают страховать грузовики на период нахождения на строительных площадках по правилам СМР. На наш взгляд, последний вариант с точки зрения страхования лучше, но первый более прост в оформлении договора», - рассказывает Алексей Кузнецов.
Частники экономят
Наибольший ущерб самому владельцу грузового ТС причиняет в первую очередь угон. «Клиенты считают приоритетным застраховать новые транспортные средства по рискам «ущерб» и «хищение». Владельцы часто страхуют грузовой транспорт только от риска хищения», - отмечает Светлана Хазова.
В свою очередь, Алексей Кузовов добавляет, что преимущественно страхуется транспорт возрастом до 5-9 лет. «Но если это крупный парк машин, то мы готовы предложить условия страхования для всего автопарка, вне зависимости от возраста ТС», - замечает Алексей Кузовов. Однако Алексей Кузовов отмечает, что в основном страхуется средний и крупный бизнес, а небольшие компании и индивидуальные предприниматели пытаются на этом экономить.
В среднем стоимость полиса каско для грузовика обойдется в 1,8-3% от страховой суммы.
Инна ЛУШИНА
Вся пресса за 20 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|