Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новые Известия, 26 ноября 2012 г.

Никто не застрахован
888 просмотров

Страховщики объясняют занижение выплат износом российского автопарка, но оставляют в карманах больше половины выручки за полисы ОСАГО.

В новом году полисы ОСАГО подорожают в среднем на 30%. Такое повышение тарифов заложено в законопроекте, который депутаты Госдумы рассмотрят в ближайшее время. Согласно поправкам лимит по выплатам на ремонт машин будет поднят с нынешних 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей, а лимит компенсации вреда жизни и здоровью граждан - со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Граждане станут больше платить страховщикам, но едва ли смогут рассчитывать на повышенные выплаты в случае аварии, так как страховщики научились занижать сумму ущерба в разы. Так, в нынешнем году средняя выплата по ОСАГО снизилась, несмотря на рост цен и повышение сборов страховщиков с автовладельцев. В целом же страховщики выплачивают гражданам менее половины того, что собрали при продаже полисов ОСАГО вместо положенных по закону 80%.

Грядущее подорожание полисов ОСАГО связано с повышением базового тарифа. Сейчас он составляет 1,98 тыс. руб., а после принятия поправок его величина будет не ниже 2,5 тыс. рублей. Страховщики оправдывают это повышением выплат в связи с ростом лимитов со 120 тыс. до 400 тыс. рублей за поврежденные машины и со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей за возмещение вреда здоровью потерпевшего. Однако статистика свидетельствует о том, что лимиты можно повысить и без повышения тарифов. Так, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев 2012 года было продано 30,096 млн. полисов ОСАГО на общую сумму в 89 млрд. рублей. Выплаты же составили менее половины этой суммы - 43,7 млрд. рублей. Более того, по данным РСА, средняя стоимость страхового полиса по сравнению с прошлым годом выросла на 21,7% - до 2956 рублей, а средняя выплата по ОСАГО снизилась на 0,9% и составила 22 933 рубля. Причем это произошло на фоне многочисленных заявлений представителей страховых компаний о росте цен на запчасти.

«Во всем цивилизованном мире ОСАГО является убыточным видом страхования, и государство заставляет страховщиков им заниматься. У нас же все иначе: страховые компании выстраиваются в очередь, чтоб получить возможность заниматься именно «автогражданкой». Многие страховщики даже предпочитают не связываться с КАСКО, поскольку, по их мнению, иметь дело с ОСАГО гораздо выгоднее», - заявил «НИ» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, нормальная практика - это когда страховые компании пускают около 80% собранных средств на выплату страховых премий. В России же на эти цели уходит примерно 57-59%. «Именно поэтому тарифы на ОСАГО надо снижать, а не повышать, а ответственность страховщиков, наоборот, следует значительно повысить», - уверен Виктор Похмелкин.

В 2003 году ОСАГО ввели как финансовую гарантию возмещения ущерба, причиненного владельцами транспортных средств. Однако такой гарантией страховка не стала, говорит «НИ» автомобильный юрист Сергей Горбунов: «Отечественных страховщиков я бы разделил на тех, кто предпочитает вообще не платить пострадавшим, и тех, кто платит, но мало. В лучшем случае потерпевший получит 30% от действительно причитающейся ему суммы». По словам юриста, единственный путь получить справедливую компенсацию за разбитый автомобиль - это проводить независимую экспертизу, а затем, после получения соответствующего заключения, обращаться в суд: «Как правило, суды встают на сторону автомобилистов и заставляют страховщиков платить».

По данным Национального агентства финансовых исследований, ОСАГО - самая популярная страховая услуга среди россиян. Ею пользуются примерно четверть (26%) взрослого населения страны. Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Дмитрий Панкин на днях заявил о том, что его ведомство получает огромное количество жалоб на недобросовестных страховщиков по поводу выплат по ОСАГО: ««Число жалоб снизилось, однако нас это не должно радовать, потому что объем жалоб все равно большой. Люди, скорее, отчаялись и не пишут».

Если в прошлом году на одну страховую компанию в среднем приходилось 33 жалобы, то в этом уже 41, сообщила на днях заместитель руководителя ФСФР Юлия Бондарева. По ее словам, на жалобы по ОСАГО в структуре жалоб приходится более 50%. По данным ФСФР, 59% владельцев полисов ОСАГО жалуются на несоблюдение сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат, около 20% сетуют на занижение сумм выплат, почти 18% владельцев подают жалобы, связанные с отказом страховщиков вообще выплачивать что-либо. Российский союз автостраховщиков утверждает, что недовольных граждан немного: жалоба поступает на одну выплату по ОСАГО из 200.

Участники страхового рынка соглашаются с тем, что повышение лимитов страховых выплат необходимо, так как принятые сейчас 120 тыс. рублей за разбитый автомобиль и 160 тыс. компенсации на лечение или возмещение морального вреда родственникам в связи с гибелью человека давно уже не соответствуют масштабу цен. «Многие нынешние проблемы напрямую связаны с небольшими лимитами страховых выплат, которые, несомненно, необходимо менять, - заявил «НИ» заместитель генерального директора одной из крупнейших российских страховых компаний Игорь Иванов. - Однако надо понимать, что повышение лимитов неизбежно повлечет повышение тарифов».

По мнению г-на Иванова, жалобы на страховщиков связаны с недобросовестностью отдельных компаний, хотя «существуют и объективные причины, из-за которых клиентам кажется, что выплаты сильно занижены». Во-первых, страховые выплаты всегда производятся с учетом износа автомобиля, а «в нашей стране 50% автопарка старше 10 лет». Во-вторых, в России до сих пор не разработаны единые стандарты расчета страхового возмещения, и «поэтому страховые компании вправе пользоваться различными методиками. В результате мы имеем серьезные расхождения, например, по стоимости нормо-часа». Страховщик также посетовал и на недобросовестность многих автомобилистов, которые в случае ДТП любят заявлять и ущерб, который был причинен машине ранее, например, в ходе инцидента, не имеющего никакого отношения к произошедшей аварии. По словам г-на Иванова, такой обман является частой причиной значительного уменьшения объема страхового возмещения или же и вовсе отказа в выплате.

Тем временем в Российском союзе автостраховщиков признают, что произвол страховых компаний является сегодня серьезнейшей проблемой. «Многие страховые компании, которые сегодня работают на рынке, на самом деле представляют собой финансовые пирамиды», - сообщил «НИ» заместитель председателя комитета РСА по противодействию страховому мошенничеству Владимир Хомяков. По его словам, многие компании делают все, чтобы «подальше отфутболить гражданина, которому причитается возмещение». Это подтверждает пример жительницы Ульяновска Елены Сорокиной, которой после ДТП страховая компания «МАКС» упорно отказывалась выплачивать компенсацию в рамках ОСАГО. Женщина была даже вынуждена организовать сбор подписей под письмом к главе государства Владимиру Путину с просьбой внести в законодательство поправки, ужесточающие наказание для недобросовестных страховщиков (об этом «НИ» рассказывали в материале «Осада ОСАГО» от 15 августа 2012 года). Только после публикации «НИ» пострадавшая получила от страховщика положенное ей по закону возмещение.

Бюро независимых экспертиз, куда рекомендует обращаться юрист Сергей Горбунов, далеко не всегда оказываются независимыми, отмечает Владимир Хомяков из РСА: «Сегодня почти все страховые компании работают в связке с так называемыми независимыми оценщиками, и в объективной оценке ущерба никто, кроме автовладельца, не заинтересован». Сотрудник одной из страховых компаний, попросивший не называть его имени, подтверждает «НИ», что в последнее время участились ситуации, когда страховщик занижает размеры выплат, после чего пострадавшая сторона предъявляет все претензии виновнику ДТП: «Гражданам приходилось возмещать убытки из собственного кармана, несмотря на то, что они имели полисы ОСАГО».

Михаил БЕЛЫЙ


  Вся пресса за 26 ноября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО

Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты

Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт