Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 14 июня 2013 г.

Изменения в ОСАГО без роста тарифов могут ухудшить финрезультат страховщиков - S&P
1618 просмотров

Изменения в закон об ОСАГО, которые в настоящее время обсуждаются в Госдуме, могут привести к ухудшению финансовых результатов страховых компаний, если автостраховщикам не удастся добиться значительного повышения тарифов в целях компенсации выплат; сильное давление на рынок автострахования также оказывают возросшие судебные издержки, считают специалисты службы кредитных рейтингов агентства Standard & Poor's.

Если изменения в законодательстве будут приняты, это приведет к значительному повышению лимитов ответственности по ОСАГО. Вместе с тем, законопроект не рассматривает повышение регулируемых страховых премий, уплачиваемых страхователями; базовый тариф, который лежит в основе расчета премий, не менялся с 2003 года.

«По нашему мнению, правительство сочтет значительное увеличение страховых премий для владельцев 37 миллионов зарегистрированных автомобилей слишком непопулярной мерой с политической точки зрения. Поэтому любое повышение, вероятнее всего, будет ниже уровня, который продолжают лоббировать страховые компании для компенсации будущего повышения страховых лимитов», - отмечает S&P.

Принимая во внимание тот факт, что страхование автотранспортных средств (ОСАГО и каско) составляет существенную долю российского рынка страхования — 40%, предлагаемые изменения окажут значительное влияние на всю страховую отрасль, дополняют эксперты.

Кроме того, в 2012-2013 годах возникла тенденция урегулирования страховых претензий по ОСАГО и каско в судебном порядке и вынесения судами решений, неблагоприятных для страховых компаний, что уже оказало негативное давление на финансовые результаты российских страховщиков.

Реакция

«Мы полагаем, что крупнейшие страховые компании отреагируют на это давление повышением тарифов каско, которые в отличие от тарифов ОСАГО не регулируются государством», - считает S&P.

Несмотря на то, что крупные страховые компании, вероятнее всего, смогут ориентироваться на прибыльные регионы и сегменты ОСАГО и каско, агентство полагает, что они, тем не менее, продемонстрируют более слабую прибыль в этих направлениях бизнеса в 2013-2014 годах.

«На наш взгляд, некоторые недиверсифицированные небольшие по размеру страховые компании, которые в большей степени, чем в среднем по сектору, подвержены автотранспортным рискам в регионах с высокой убыточностью, могут столкнуться с финансовыми трудностями и даже оказаться неплатежеспособными. Мы также ожидаем, что в 2013-2014 годах число страховых компаний в России продолжит сокращаться, поскольку ухудшение рыночных условий обусловит уход с рынка небольших игроков», - добавляет агентство.

Крупнейшие российские страховые компании имеют очень высокую долю страхования автотранспортных рисков в структуре страховой премии-брутто. В 2012 году на долю автотранспортных рисков приходилось около 54% портфеля «Росгосстраха», крупнейшего игрока на российском рынке. У «Ингосстраха» они составляли около 60%, у «РЕСО Гарантии» - около 63%, у «АльфаСтрахования» (нет рейтингов S&P) — около 45%.

Судебные издержки

По наблюдениям агентства, недавние решения российских судов были неблагоприятными для страховых компаний. Они предусматривали выплаты и покрытие рисков сверх уровней, предусмотренных договорами страхования, и по каско, и по ОСАГО. По результатам анализа судебной практики Верховный суд РФ рекомендовал судам принимать положительные решения в части оплаты страховых претензий даже в тех случаях, когда: в момент наступления страхового случая автомобилем управляло лицо, не указанное в полисе каско; водитель не уведомил страховую компанию о страховом случае в установленный срок; владелец автомобиля не может представить полный комплект ключей в случае угона (хищения) автомобиля; в момент наступления страхового случая страховая премия не выплачена в срок.

Кроме того, в настоящее время в России отсутствует обязательная процедура досудебного урегулирования споров между страхователями и страховыми компаниями. Поэтому страховые претензии могут направляться непосредственно в суд, что увеличивает расходы страховых компаний, поскольку им приходится оплачивать судебные издержки и относительно крупные штрафы.

Поскольку в российском страховом секторе отсутствует единая методика расчета убытков по ОСАГО, во многих судебных исках рассматривается оценка убытков. Помимо споров об оценке, суды зачастую принимают решения о возмещении застрахованному утери товарной стоимости (УТС) автомобиля в рамках претензий по ОСАГО, несмотря на то, что в соответствии с российским законодательством УТС из под действия закона выведен.

Агентство отмечает, что количество судебных дел и неблагоприятных решений в России различается в зависимости от региона. Например, в Москве и Санкт-Петербурге (на долю этих городов приходится более 20% общего числа автомобилей, зарегистрированных в России) ситуация оценивается как менее напряженная, в то время как в некоторых регионах почти каждая претензия урегулируется в судебном порядке и доля неблагоприятных решений для страховых компаний очень велика. «Судя по информации, полученной от участников рынка, в 2013 году число судебных дел, связанных с ОСАГО, может составить почти половину от общего числа страховых претензий по ОСАГО, урегулированных в 2012 году (2,5 миллиона)», - пишет агентство.

Такие судебные решения подрывают некоторые основные принципы страхования, считает S&P. «Мы полагаем, что эта практика вынудит страховые компании более активно использовать франшизу в договорах, повысить тарифы на каско и скорректировать условия страховых полисов с учетом некоторых судебных решений. Мы также считаем, что давление со стороны судов приведет к ускорению выплат по ОСАГО и каско, поскольку страховые компании будут стремиться сократить судебные издержки и штрафы. Вероятно также, что страховые компании постараются ускорить разработку единой методики расчета убытков по ОСАГО», - отмечает агентство.

Путь на безубыточность

Страховые компании по-разному оценивают размеры повышения тарифов, необходимого для сохранения безубыточности в ОСАГО (от 15% до почти 70%). По данным Российского союза автостраховщиков, в 2012 году средняя стоимость полиса ОСАГО составляла около 3 тысяч рублей. Коэффициенты убыточности в сегменте ОСАГО также значительно различаются у разных страховых компаний и в основном зависят от географического охвата и концентрации портфелей в отдельных регионах.

«Мы полагаем, что сегмент ОСАГО (с разными показателями рентабельности в различных регионах) в среднем не приносит существенной прибыли страховым компаниям. Коэффициенты убыточности на уровне примерно 65% (рассчитанные по МСФО) и очень высокие аквизиционные расходы (около 30%), характерные для рынка, обусловливают комбинированный коэффициент убыточности на уровне почти 100% даже без учета административных расходов (коэффициент более 100% означает убыточность страховой деятельности)», - отмечает агентство.

По мнению регулирующего органа, сегмент ОСАГО является в основном прибыльным, если принимать во внимание только отношение общего объема страховых выплат к общему объему страховой премии и фиксированные аквизиционные комиссионные по ОСАГО на уровне не выше 10% подписанной страховой премии-брутто для агентов — физических лиц и 15% для юридических лиц.

В 2013-2014 годах многие компании могут провести переоценку своей готовности к принятию рисков в сегменте ОСАГО, прогнозирует компания. Некоторые небольшие и средние страховые компании, в портфеле которых значительное место занимают риски страхования автотранспортных средств в неприбыльных регионах, могут прекратить деятельность в этом сегменте бизнеса или столкнуться со значительными финансовыми трудностями и даже оказаться неплатежеспособными.

Существующая система защиты владельцев полисов ОСАГО, при которой РСА собирает средства для покрытия страховых полисов неплатежеспособных компаний, может быть недостаточной для решения возможных проблем, считает S&P.

Некоторые страховые компании, вероятнее всего, пересмотрят свою готовность работать с ОСАГО и переориентируются на добровольные виды страхования, в том числе каско, личное страхование от несчастного случая, страхование имущества и добровольное страхование автогражданской ответственности. Поскольку коэффициенты убыточности в сегменте ОСАГО значительно различаются в разных регионах, в некоторых из них может возникнуть ситуация, когда ни одна страховая компания не захочет продавать полисы ОСАГО и возникнет дефицит обязательных полисов ОСАГО, прогнозирует агентство.

«Мы отмечаем, что крупные страховые компании уже начинают стимулировать сокращение продаж полисов ОСАГО в неприбыльных регионах, снижая агентские комиссии или даже ограничивая число проданных полисов», - отмечается в обзоре.


  Вся пресса за 14 июня 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО

Махачкалинские известия, 19 апреля 2024 г.
В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Подмосковье сегодня, 19 апреля 2024 г.
Жителям Подмосковья рассказали о новой схеме мошенников

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН

Дума ТВ, 19 апреля 2024 г.
Аксаков считает, что необходимо изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают наращивать агентские сети

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Аксаков предложил изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
РНПК хочет разобраться со своими убытками

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан

ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»

ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий

05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП

Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт