Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 28 июля 1995 г.

Агенты остаются основными посредниками в страховании
1120 просмотров

Организация продажи страховых полисов остается одной из главных проблем для российских страховых компаний. Вопреки прогнозам многих экспертов, продажа полисов через собственных агентов и сейчас является наиболее популярным каналом распространения страховых услуг.

При этом если раньше главной причиной создания собственной агентской сети для страховщиков была необходимость обслуживания частных клиентов, то сейчас к услугам страховых агентов прибегают и компании, четко ориентированные на обслуживание юридических лиц, что для мировой практики не является традиционным. Однако почти все страховые компании в последнее время подвергли свои взаимоотношения со страховыми агентами серьезной корректировке.

Половина претендентов так и не становится страховыми агентами

Прием на работу страховых агентов — процедура, требующая значительных затрат времени и денег. Большинство страховых компаний постоянно дают объявления в газетах о наборе на курсы страховых агентов. Многие страховщики обязательно проводят с обратившимися к ним людьми собеседование или тестирование. Цель этой процедуры — сразу отсеять лиц, не подающих надежд. Не все опрошенные нами компании смогли четко сформулировать, какие именно качества они пытаются выявить у претендентов. Иногда способность работать страховым агентом страховщики определяют интуитивно — так действует, например, «РЕСО-Гарантия», предлагая обратившимся побеседовать с наиболее удачливым страховым агентом компании, который, по его признанию, почти сразу может определить, получится ли из новичка что-нибудь стоящее. В среднем по страховым компаниям сразу получают отказ примерно 30% претендентов.
Успешно выдержавших собеседование направляют на учебу. Как правило, школы или курсы страховых агентов, организованные страховыми фирмами, себя не окупают: дело в том, что далеко не все агенты после прохождения обучения начинают работать. В «Русской страховой компании» договоры страхования начинают заключать 5-10% обученных. В «Астровазе» этот показатель еще ниже — по признанию президента компании Николая Лухманова, из десяти прошедших курсы для страховых агентов впоследствии работает всего один человек.
Так или иначе, сеть страховых агентов страховщикам все же удается сформировать. В большинстве страховых компаний число агентов не превышает 50. Из общей картины выделяются только «АСКО-Москва» (1,3 тыс. агентов, большинство из них входят в штат компании) и «Налко» (почти 2,7 тыс. агентов, из них 110 штатных).

Агент отвечает за убытки, наступившие по его договорам

Почти все страховые компании делят своих агентов на категории. Разница между агентами разных категорий заключается, как правило, в размере комиссионных отчислений, которые они получают за привлеченного клиента.
Обычно новым агентам страховщики присваивают самую низкую категорию. В дальнейшем принадлежность к той или иной категории определяется путем сопоставления страховой премии, которую удалось заработать компании при помощи данного агента, и суммы убытков, которая была выплачена по заключенным при его посредничестве договорам страхования. Судя по всему, страховщики категорически отказываются верить, что наступление всякого рода убытков — это дело случая. Как правило, они объясняют это либо тем, что агент застраховал уже поврежденный объект (об этом мы поговорим отдельно), либо тем, что агент плохо осмотрел объект и не заметил каких-нибудь явных намеков на возможные убытки — например, водяных разводов на потолке. Таким образом, агент становится лицом, в некоторой степени ответственным за то, что по застрахованному при его посредничестве риску наступил убыток. Насколько справедлива такая постановка вопроса, сказать сложно. Примечательно, что система соотношения премии и убытков, «принесенных» агентом, применяется даже в тех страховых компаниях, которые не доверяют агентам самостоятельно заключать договоры страхования и всегда организуют осмотр объекта страхования своими экспертами.
Многие компании, например «АСКО-Москва» и «Астроваз», активно применяют методы морального стимулирования агентов. Они дарят своим агентам подарки ко дням рождения, устраивают для них вечеринки и т. п., в общем стараются дать агентам понять, что они нужны компании. В таком поведении есть определенный резон — как правило, агенты, для которых страхование является единственной работой, испытывают острую потребность почувствовать себя в коллективе. Применяются и более серьезные поощрения — так, «АСКО-Москва» предлагает своим лучшим агентам дешево приобрести автомобили, полученные по регрессным искам, или обеспечивает бесплатное лечение. Если по итогам года выплаты по договорам страхования данного агента не превышают 20% принесенной им премии, то агенту выплачивается еще 1/6 заработанных им за год денег. В «Астровазе» после года работы агент может получить беспроцентную ссуду на 1 месяц. «РЕСО-Гарантия» обещает лучшим агентам бесплатное медицинское обслуживание, стажировку в Испании и даже служебный автомобиль.

Представитель страховщика не обладает никакими правами

Несмотря на все перечисленное, в целом картину отношений страховщиков со своими агентами никак не назовешь идиллической. Дело в том, что проблема страхования задним числом — когда полис выписывается на уже поврежденный объект, — ранее характерная в основном для страхования автотранспорта, постепенно распространилась и на все прочие виды страховых услуг. Страхование сгоревших дач, несуществующих грузов и товаров на складах стало вполне реальным. Случаев, когда страховщику удается выявить мошенничество, — единицы.
Страховщики решили раз и навсегда оградить себя от злоупотреблений. В итоге большинство страховых компаний сейчас даже не выдают своим агентам страховые полисы. Иные страховщики серьезно ограничивают права агентов на заключение договоров. Так, «АСКО-Москва» для всех имущественных рисков, сумма которых превышает 200 млн рублей, а также для впервые страхующихся клиентов вводит обязательную «предстраховочную экспертизу» — осмотр объекта страхования штатными сотрудниками компании. «Налко» также проводит экспертизу всех объектов страхования имущества — за исключением нескольких моделей отечественных автомобилей, риск угона которых невелик. Понятно, что цель этих экспертиз — не столько определить степень риска, сколько убедиться в существовании объекта страхования. Создалась смешная ситуация — агент, являющийся представителем страховой компании, на самом деле не может действовать от ее имени. Однако иного выхода, кроме как ограничивать права агентов, у страховых компаний нет: иначе, как сказал один из страховщиков, они «просто вылетят в трубу».

Агенты предпочитают работать на нескольких страховщиков

Размеры комиссионных отчислений, которые предлагаются агентам, у разных компаний довольно различны. Неодинаков и порядок оплаты: так, в некоторых компаниях («Полискарт», «Русская страховая компания») свой процент агент может получить сразу, в других («АСКО-Москва», «Восточно-европейское страховое агентство») агенты получают деньги два раза в месяц. Различия в условиях оплаты труда становятся основной причиной того, что агенты начинают работать на несколько страховых компаний.
Только одна компания — «РЕСО-Гарантия» — заявила, что она полностью уверена в том, что ее агенты не работают на другие страховые фирмы. Остальные же страховщики относительно своих агентов вероятным считают обратное положение дел, и большинство оценивает это крайне негативно. Аргументы просты: во-первых, это сокращает приток рисков в компанию. Во-вторых, наносит серьезный ущерб имиджу страховщика. Большинство опрошенных Ъ страховщиков заявили, что узнай они, что агент работает не только на их компанию, они сразу бы его уволили.
Однако некоторые страховщики относятся к работе агентов на разные страховые фирмы довольно спокойно. Так, главный эксперт отдела развития агентской и региональной сети «Восточно-европейского страхового агентства» Сергей Филиппов заявил, что не видит в том, что агенты работают на другие компании, ничего криминального. По его словам, агент заинтересован работать с клиентом (по крайней мере с крупным) как можно дольше и поэтому вряд ли отправит его в недобросовестную страховую компанию, даже если она предлагает ему более высокий процент комиссионных отчислений. Поэтому, если агент передал риск другой компании, это свидетельствует о том, что услуги «Восточно-европейского страхового агентства» чем-то хуже, и это повод еще раз проанализировать ситуацию. Ничего плохого в том, что агенты приносят риски в другие компании, не видит и председатель правления «Налко» Владимир Бирман: он уверен, что «если это так — значит, мы что-то недоработали».
Так или иначе несмотря на множество нерешенных проблем, существующих во взаимоотношениях агентов и страховых компаний, продажа полисов через агентов, судя по всему, еще долго будет преобладать в страховой практике. Страховым брокерам большинство страховщиков не доверяет, использование прочих популярных на западе каналов распространения, например продажи полисов через «банковские окошки», пока связано со многими организационными сложностями.

Виктория ЛЕБЕДЕВА


  Вся пресса за 28 июля 1995 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Агенты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт