Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета.Ru, 30 июня 2014 г.

Центробанк научит разбираться со страховщиками
1168 просмотров

Страховые компании занижают выплаты по ОСАГО, навязывают ненужные услуги и вовсе отказывают в оформлении полисов. Так они пытаются избежать лишних расходов и избавиться от нежелательных клиентов. Для борьбы с нечистыми на руку страховщиками Центробанк РФ выпустил подробное руководство. Эксперт призывает обращаться в суды. Он уверяет, что это займет мало времени, а со страховщиков можно получить сумму в три раза больше убытка.

Центробанк (ЦБ) России выпустил разъяснения и подробные инструкции для автовладельцев, которые недовольны работой своей страховой компании. Теперь по основным проблемным ситуациям существует подробное руководство к действию, которое поможет автомобилисту отстоять свои права, не переплачивать за дополнительные услуги и потребовать со страховой полагающиеся выплаты.

Отказ в заключении договоров ОСАГО страховщиками

Одной из основных причин споров автовладельца и страховщика стал отказ в заключении договора ОСАГО. В случае если клиент считает, что страховщик неправомерно отказал в заключении соглашения, необходимо получить документальное подтверждение этого факта.

Получив необходимое документальное подтверждение нарушения страхового законодательства, следует направить жалобу на действие страховщика в Центробанк.

На основании полученной жалобы регулятор принимает меры к страховщику в соответствии с действующим законодательством. Для удобства пользователей есть возможность отправить жалобу в электронном виде. Это значительно сократит срок документооборота.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников пояснил «Газете.Ru», что страховщики не могут отказать в заключении договора ОСАГО, так как он является публичным.

«Страховая компания обязана заключить договор с каждым обратившимся, — говорит Тюрников. — Поэтому они пытаются навязать услуги — например, говорят, что у них нет бланков. Но если человек покупает каско, то эти бланки появляются магическим образом.

Руководство компаний перераспределяет бланки в те регионы, где им выгодно их продавать. И не продает их там, где эта прибыль меньше.

Получается, что страхователь ничего не может сделать со страховой компанией, если обратился к ней за месяц до истечения срока действующего полиса ОСАГО. Он может письменно направить требование о заключении страхового договора в компанию, она будет месяц его рассматривать, после чего договор будет заключен.

Очень хорошо, что ЦБ просит направлять все жалобы им, но регулятор должен действовать очень оперативно, чего пока не происходит.

Одна только наша компания за месяц регистрирует около 300 подобных обращений».

Навязывание дополнительных услуг

Нередко автовладельцы жалуются на то, что страховщики отказывают им в оформлении полиса ОСАГО без оформления так называемых дополнительных услуг. Что значительно повышает стоимость полиса. Теперь в случае, когда клиент уверен, что страховщик навязывает ему дополнительную услугу, в которой он не нуждается, ему следует направить жалобу на действия страховщика. Ее необходимо направить в адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей — Роспотребнадзора.

«Навязывание дополнительных услуг противоречит закону о защите прав потребителей, — говорит Тюрников.

— Чаще всего страховая компания старается навязать страхование от несчастных случаев и болезней, при этом все построено так, что ты никогда не получишь этих выплат.

Предлагаются также сервисные карты для автомобилистов — клиент сможет воспользоваться услугами по эвакуации и вызвать аварийного комиссара. Но это тоже весьма сомнительное предложение. Также страховщики предлагают пройти ТО у собственного оператора техосмотра и не принимают официальные талоны официального ТО, которое ты уже прошел и заплатил деньги.

В итоге стоимость таких услуг может достигать в среднем 8 тыс. руб. при средней стоимости полиса ОСАГО 3–5 тыс. руб.».

По словам эксперта, в случае приобретения дополнительной услуги можно обратиться в суд. И стоимость всего, что клиенту было навязано, он может взыскать в суде.

Кроме переплаты будет выплачена компенсация морального вреда, неустойка за то время, пока страховая компания пользовалась его деньгами, — с учетом всех выплат клиент получит сумму в 3–3,5 раза выше той, что переплатил.

«Конечно, когда человек переплачивает 1 тыс. руб., то выплата в 3 тыс. руб. не кажется такой привлекательной и на это не хочется тратить время, — говорит Тюрников. — Но на самом деле суд займет его не так много. Всего проходит два заседания, и на предварительное слушание можно даже не являться. После того как решение вынесено в пользу клиента, он получит выплату от страховой в течение четырех-шести месяцев. Если хотя бы половина таких обманутых клиентов обратилась в суд, это стало бы серьезным стимулом для страховщиков пересмотреть свою политику».

Удаленность пунктов урегулирования убытков

Еще один хитрый прием страховых компаний, которые надеются, что у недовольного клиента не будет времени и желания жаловаться на ненадлежащие качество предоставления услуг, — сообщить ему, что в ближайший офис по урегулированию конфликта придется ехать за несколько сот километров. Однако, согласно законодательству, отсутствие представителя страховой компании в регионе не может являться основанием для отказа в заключении договора по ОСАГО. Работающие в этой сфере компании должны иметь в каждом субъекте России филиал, уполномоченный рассматривать требования потерпевших о выплатах.

Эксперт считает, что страховую компанию необходимо обязать урегулировать убытки в каждом офисе, где ведется продажа полисов.

«В случае, если вас отправляют за 500 км или в неудобное для вас место, не нужно туда ехать, — говорит Тюрников. — Необходимо направлять документы в центральный офис страховщика или его филиал с уведомлением о вручении или лично сдать документы в приемную».

Несогласие с суммой выплаты

Нередки случаи, когда автомобилисты недовольны суммой выплат по добровольным видам страхования. По оценке Тюрникова, недоплата в среднем составляет около 60% от положенной суммы.

Однако Центробанк не вправе обязывать страховую организацию выплатить страховое возмещение по договору страхования. Организация не проводит оценку правильности заключений экспертных организаций и, следовательно, не имеет возможности делать вывод о соразмерности страховой выплаты. Поэтому за защитой своих прав и законных интересов необходимо обратиться сразу в суд.

Длительное рассмотрение и отказ из-за документов

Есть несколько приемов, которые позволяют страховщику пользоваться деньгами клиентов, оттягивая срок необходимых выплат. Как информирует ЦБ РФ, если страховщик не произвел страховую выплату в установленный правилами страхования или договором срок и при этом не направил мотивированный отказ в такой выплате, необходимо направить жалобу на действие страховщика в Банк России с указанием допущенных им нарушений. При этом страхователь вправе требовать от страховщика уплаты процентов за задержку осуществления страховой выплаты в судебном порядке.

В случае если страховщик отказал в приеме заявления о страховой выплате, мотивируя это неполным комплектом документов, хотя документы представлены в соответствии с правилами, следует получить документальное подтверждение данного факта и направить жалобу на действия страховщика в Центробанк с указанием допущенных им нарушений.

Если же страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте бонус-малус, содержащиеся в автоматизированной системе ОСАГО, то следует направить жалобу в адрес профессионального объединения страховщиков — РСА.

Алина РАСПОПОВА


  Вся пресса за 30 июня 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт