Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал, Киев, 9 июля 2014 г.

«Укрзалізниця» отдала своему проблемному страховщику безубыточный вид страхования
625 просмотров

«Укрзалізниця» заменила всех страховщиков, которые раньше страховали пассажиров от несчастного случая на транспорте, на одну компанию — «Интер-Полис». Более 50% акций этой компании принадлежит «Укрзалізниці» и государству. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора «Укрзалізниці» Максим Бланк. «Сделали мы это по четырем из шести дорог, по остальным идет дооформление документов», — говорится в его сообщении на странице Facebook.

Один в поле воин

Ранее обязательные страховки для пассажиров железной дороги продавали четыре страховщика — «Украинский страховой дом», «Доминанта», «Злагода» и «Днистер». «Но основные объемы премий шли через первые две компании», — говорит Бланк. Эти компании в «Укрзалізниці» подозревают в коррупционных действиях. «Мы не можем ничего утверждать, потому что это дело правоохранительных органов, но подозреваем, что в той части премий, которая оставалась у страховщиков, могла быть коррупционная составляющая», — предполагает Максим Бланк.

По его словам, чтобы убрать подозрения и снизить нагрузку на пассажиров, «Укрзалізниця» приняла решение заменить старых страховщиков своей компании.

По прогнозам Максима Бланка, благодаря тому, что компания согласилась работать по сниженным тарифам, пассажиры отныне ежемесячно будут платить за страхование от несчастного случая на транспорте на 3 млн грн меньше, чем ранее. «Самый главный вопрос — ставка страхового сбора — теперь составляет 0,4% против 1,5% стоимости билета по старым схемам. И пассажиру приятнее, и почвы для коррупции меньше», — говорит заместитель гендиректора «Укрзалізниці».

Напомним, согласно постановлению и Кабинета министров «Об утверждении положения об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте» говорится, что пассажирам междугородного транспорта нужно заплатить за страховку 1,5%, а пригородного — 3% от стоимости билета, а не от страховой суммы, которая составляет 6 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан, или 102 тыс. грн.

Неравный выбор

Подход государственного монополиста относительно перевозок пассажиров неоднозначно был воспринят игроками страхового рынка. «Я не слышал о проведении тендера среди страховщиков для работы с «Укрзалізницею». И даже если ее действия приведут к сокращению коррупционной составляющей, закрытость и непрозрачность выбора страховщика заставляет сомневаться в честности этой затеи», — считает предправления страховой компании «Княжа» Дмитрий Грицута.

«На каком основании был выбран «Интер-Полис»? Данные отчетности компании показывают отсутствие у нее достаточного объема резервов и активов для того, чтобы она могла взять на себя такие большие обязательства. А данные Моторного (транспортного) страхового Бюро Украины свидетельствуют о проблемах этой компании с выплатами», — говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. По его подсчетам премии компании в этом году могут составить около 26 млн грн. «Это в 1,6 раза больше, чем все сборы страховщиков по этому виду страхования за предыдущий год», — подсчитал Черняховский. При этом данный вид страхования считается одним из наиболее безубыточных в Украине — уровень выплат по нему не превышает 4% от собранных премий, тогда как, например, в автостраховании он достигает 60-70%.

Максим Бланк объясняет безальтернативный выбор страховщика необходимостью быстрого отказа от услуг бывших страховых партнеров: «Это не значит, что мы отказались от идеи открытых конкурсов, это просто дало нам возможность быстрого маневра для разрыва отношений со старыми страховыми», — говорит он. Кроме того, «чужие» страховщики могли и не согласиться на снижение тарифа до тех пор, пока в постановлении КМУ значится 1,5%, а «своя» компания согласилась. В «Интер-Полисе» отказались комментировать ситуацию.

Перестановка слагаемых

В «Укрзалізниці» обещают провести тендер для страховщиков после принятия правительством нового постановления КМУ, которое не только предусматривает снижение тарифа до 0,4%, но и повышение страховой суммы с 6 до 24 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан (от 102 тыс. грн до 408 тыс. грн). «Мы подготовили проект такого постановления и направили на рассмотрение в Минтранс», — говорит Бланк. Когда постановление примут, он не знает.

В свою очередь страховщики считают, что смена одних компаний на другие, коррупцию в этом виде страхования не победит. «Львиную долю полученных премий страховщики отдают «Укрзалізниці» на превентивные меры. Когда спрашиваешь, куда конкретно идут деньги, то сразу же получаешь ответ: а какое тебе дело? Не нравится — не держим, желающих занять твое место полно», — жалуется работавший ранее по такому виду страхования предправления страховой компании, пожелавший сохранить анонимность. По его словам, именно в этих отчислениях и прячется основная коррупционная составляющая.

Максим Бланк признает, что 77% от полученных премий страховщики отчисляют на превентивные меры по организации безопасности движения «Укрзалізниці». «Эти деньги идут в общий фонд и составляют его мизерную долю», — утверждает он. Из 1 млрд грн, которые поступают в этот фонд, страховщики вносят 50-60 млн.

«Эти расходы нельзя проследить и проконтролировать. И не нужно. Во многих странах давно уже страхуют не пассажиров от несчастного случая, а ответственность перевозчиков. Пора такое страхование ввести и в Украине», — считает президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов. С его мнением согласен и Бланк. Над проектом соответствующего документа работают и чиновники и страховщики, но пока страховать пассажиров будет «Интер-Полис».

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО


  Вся пресса за 9 июля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт