Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВзгляд на развитие медицинского страхования со стороны страхового сообщества.


Российская газета, 22 ноября 1996 г.

Законопроект против здравоохранения
2717 просмотров

Три года, прошедших после практического введения в действие Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», показали, что, несмотря на весьма сложное социально-экономическое положение страны, данный закон начал работать достаточно эффективно и фактически спас наше здравоохранение от окончательного развала.

Закон дал возможность образовать дополнительный источник финансирования здравоохранения — средства обязательного медицинского страхования (ОМС), что позволило на фоне сокращения бюджетных средств на здравоохранение в основном сохранить в прежнем объеме предоставление медицинских услуг населению, своевременно по сравнению с другими отраслями выплачивать и повышать заработную плату медработникам, направлять дополнительные средства на материально-техническое переоснащение ЛПУ.

Впервые начал осуществляться независимый вневедомственный контроль страховых медицинских компаний (СМО) за качеством экспертизы медицинской помощи, а у бесправных доселе пациентов появился, наконец, в лице СМО настоящий защитник их прав. Именно СМО в отличие от учреждений и органов управления здравоохранением по-настоящему заинтересованы в пациентах, обеспечивают и защищают их права вплоть до судебных инстанций.

Вместе с тем, трехлетняя практика показала, что действующий закон, не требуя кардинальных изменений, нуждается в определенных коррективах.
Однако проект закона “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”, направленный Правительством РФ в Государственную Думу, вызывает у медицинской общественности серьезную тревогу и неприятие, поскольку по существу его авторы предлагают полностью пересмотреть достаточно эффективно действующую концепцию медицинского страхования в России.

Прежде всего название действующего закона меняется на “Закон “Об обязательном медицинском страховании”. В сочетании с содержанием предлагаемого законопроекта это означает, что регулирование добровольного медицинского страхования (ДМС) выходит из законодательного поля, поскольку медицинское страхование (и обязательное, и добровольное) предполагает страховое возмещение застрахованным гражданам в виде оказанных медицинских услуг, тогда как существующее страховое законодательство (Закон РФ “О страховании”, Гражданский кодекс РФ) предусматривает лишь денежный характер возмещения.

Нельзя также забывать, что ДМС — это одновременно и один из источников финансирования здравоохранения, и один из путей оказания медицинской помощи части населения.

Таким образом, в случае принятия данного законопроекта уровень правовой защиты граждан при их медицинском страховании и возможности оказания им медицинской помощи снижаются.

Пренебрежение интересами пациентов характерно для рассматриваемого проекта и в части ОМС. Здесь основные идеи разработчиков следующие: контроль за системой ОМС, сбором и распределением ее средств полностью передается государству и прежде всего органам управления здравоохранением, т.е. восстанавливается милый сердцу медицинских чиновников принцип централизованного распределения финансовых средств среди органов управления и учреждений здравоохранения; ликвидируется принцип финансирования отрасли в зависимости от объема и качества медицинских услуг; территориальные фонды ОМС (ТФОМС) приобретают права субъекта ОМС — страховщика взамен СМО, которые фактически исключаются из системы ОМС.

Восстановление монопольного административно-командного распределения средств на здравоохранение при отсутствии действенной системы финансового планирования еще более ухудшит тяжелую ситуацию в отрасли, ее отдельных учреждениях и отрицательно скажется на уровне медицинской помощи населению.

Под этим же углом мы рассматриваем отсутствие в законопроекте крайне важной статьи о полной (в соответствии с действующим законодательством) ответственности ЛПУ и врачей за оказание некачественной помощи либо за отказ от оказания помощи, а также за ущерб, причиненный пациентам.

Ликвидация принципа оплаты за медицинские услуги, исходя из их объема и качества, не позволит изменить систему оплаты труда медицинских работников таким образом, чтобы они начали получать действительно заработанные деньги, что, конечно, также ухудшит качество медицинской помощи пациентам.

Кроме того, существующий закон обеспечивает получение помощи гражданам в медицинских учреждениях и вне программ медицинского страхования, тогда как законопроектом это не предусмотрено, что опять-таки ущемляет право граждан на медицинскую помощь.

Вот почему, анализируя вышеизложенное, вряд ли можно согласиться с содержащимися в преамбуле законопроекта словами о том, что “закон направлен на обеспечение охраны здоровья граждан”.

По действующему закону главная задача территориальных фондов ОМС — сбор и аккумуляция средств системы для финансирования программы ОМС. Кроме того, территориальные фонды ОМС как основные держатели средств ОМС фактически выполняют функции объединенного страхователя. Поэтому наделение территориальных фондов ОМС еще и функциями страховщика (ст. 2 законопроекта) недопустимо, поскольку такое совмещение противоречит принципу разделения субъектов системы страхования. При этом ст. 8 законопроекта разрешает территориальным фондам ОМС выполнять свои функции без лицензирования, что полностью выводит их из-под контроля Росстрахнадзора.

Нельзя исключить и того, что соединение в одном юридическом лице всех вышеперечисленных видов деятельности может стать благодатной почвой для злоупотреблений.

При этом фонды переходят в прямую зависимость от органов управления здравоохранением, становясь по существу их планово-финансовым придатком и одновременно теряя свою важнейшую функцию — формирование и реализация государственной политики в области ОМС.

Нельзя согласиться и с тем, что ст. 2 законопроекта исключает из числа субъектов ОМС единственную независимую структуру — СМО, давая право  фондам лишь “привлекать их к страховой деятельности в качестве агентов”. На практике это означает, что прекратятся вневедомственный контроль за качеством экспертизы медицинской помощи, защита прав пациентов, и они снова станут бесправными, особенно с учетом отсутствия в России закона “О правах пациентов”.

Следует также иметь в виду, что передача фондам функций страховщиков потребует для выполнения этих функций расширения материально-технической, финансовой и кадровой базы фондов за счет тех же средств ОМС, а следовательно, изъятия этих средств из сумм, предназначенных для выплаты ЛПУ за оказанные медицинские услуги.

В ст. 10 (Права и обязанности медицинских учреждений) мы не нашли содержащегося в действующем законе определения медицинского учреждения как самостоятельно хозяйствующего субъекта. Это лишает ЛПУ весьма важных прав и является еще одним шагом на пути возврата к административно-командным методам управления отраслью.

Исключение из закона системы генерального тарифного соглашения и замена согласования тарифов всеми заинтересованными сторонами на простое утверждение цены медицинских услуг органами исполнительной власти — дополнительная иллюстрация общего огосударствления законопроекта. В этом же аспекте можно расценить изъятие из ныне действующего закона каких-либо упоминаний об общественном контроле за функционированием системы ОМС, который сейчас осуществляют правления Федерального и территориальных фондов ОМС.

Разработчики законопроекта не предусмотрели законодательного закрепления того, что программы ОМС должны утверждаться соответствующими органами законодательной власти одновременно с утверждением тарифов страховых взносов на ОМС, бюджетов и платежей на неработающее население. При этом с целью более полного поступления в бюджет ОМС платежей на неработающее население они должны осуществляться за счет не бюджетов здравоохранения, а региональных бюджетов с выделением их в данных бюджетах отдельной строкой.

Из текста проекта выпала важная статья о том, что доходы от деятельности медицинских учреждений при выполнении программ ОМС налогами не облагаются, тем более, что другими правовыми актами данная норма не установлена.
Таким образом, принятие данного законопроекта ставит под угрозу развитие системы медицинского страхования, а значит, и всей системы здравоохранения в России. Этот проект закона не для пациентов и медработников, а для чиновников от здравоохранения, он возвращает здравоохранение с прогрессивного пути к рыночной экономике на прежний неэффективный, затратный, командно-административный путь и фактически означает окончательный развал медицинской отрасли.

Г.О. МЖАВАНАДЗЕ, президент Российской ассоциации медицинских страховых организаций


  Вся пресса за 22 ноября 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО

Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты

Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт