Информационная и PR деятельность российских страховщиков
Экономика и жизнь,
26 декабря 1998 г.
Как стать “ньюсмейкером” 1534 просмотра
Одним из важных инструментов мониторинга деловой активности в различных сферах экономики стало “отслеживание” публикаций, появляющихся в прессе.
Например, частое появление статей и заметок, рассказывающих о той или иной компании, регулярное освещение ее деятельности в тематических обзорах может свидетельствовать о том, что данная фирма действительно проводит активную маркетинговую политику, становится ньюсмейкером, то есть объектом повышенного внимания пишущих на экономические темы журналистов и экспертов. На основе анализа различных характеристик, например, частоты упоминания названия фирмы, “торговой марки” в периодике, составляются специальные пресс-рейтинги, позволяющие с той или иной степенью достоверности (что, разумеется, зависит от добротности исследований, адекватного инструментария оценок, общего методологического подхода) судить о расстановке сил, активности тех или иных фирм в занимаемых ими рыночных “нишах”. В частности, Аналитический центр финансовой информации (АЦФИ), ведущий мониторинг различных сегментов финансового рынка, подготовил специальный пресс-рейтинг, посвященный вопросам “информационной открытости” страховых компаний. Пресс-рейтинг АЦФИ позволяет составить достаточно четкое представление об их коммуникационной политике в условиях финансового кризиса, то есть в период после 17 августа. В него вошли 39 столичных и региональных страховых компаний. На десятку лидеров (см. таблицу) приходится 76 процентов от общего количества информации о включенных в пресс-рейтинг АЦФИ компаниях. Тот факт, что лидером пресс-рейтинга АЦФИ стал Ингосстрах, далеко не случаен. Общий итоговый индекс у него 4486. Ингосстрах имеет самые высокие итоговые индексы и по всем рубрикам таблицы, отражающим тематические направления публикаций в прессе. Достижимым этот успех стал в результате целенаправленной работы относительно недавно созданного в Ингосстрахе центра общественных связей, о работе которого неоднократно рассказывал в печати его руководитель Александр Вершинин, в частности, в связи с присвоением Ингосстраху диплома финансового пресс-клуба как самой информационно открытой компании. Кстати, заметное отражение в прессе результатов деятельности и других лидеров рейтинга также напрямую связано с активностью их информационных подразделений, регулярно рассылающих пресс-релизы по всем ведущим СМИ, устраивающих пресс-конференции с участием широкого круга журналистов, в ходе которых идет достаточно откровенный разговор не только о достижениях и успехах, но и о трудностях, с которыми не может не сталкиваться любая компания в кризисное для всей экономики время. Итак, если вернуться к Ингосстраху, то в рассматриваемый период, то есть с 17 августа по конец октября 1998 года, статьи в центральных и отраслевых газетах и журналах с упоминанием Ингосстраха выходили равномерно. Структура информации о нем отличается хорошей сбалансированностью и свидетельствует о преобладании конкретных сведений о развитии компании и ее перспективах. Второе место в пресс-рейтинге у РОСНО. Публикации о нем “шли по нарастающей”. В октябре их было лишь немногим меньше, чем об Ингосстрахе. Промышленно-страховая компания, занявшая в пресс-рейтинге АЦФИ страховых компаний третье место, в противоположность РОСНО несколько снизила к концу рассматриваемого периода свою коммуникационную активность. Коммуникационная политика РОСНО и ПСК, в частности, основывалась на широком оповещении общественности об образовании на паритетной основе совместной структуры — фонда с начальным уставным капиталом 1 млн долларов для помощи страховщикам. Это сообщение, размноженное газетами, явилось информационной доминантой обеих компаний в первые недели кризиса. Впоследствии информационное освещение этой инициативы сошло на нет, поскольку судьба фонда до сих пор остается под вопросом. Таким образом, данные пресс-рейтинга свидетельствуют о важности создания информационных поводов, вызывающих закономерный интерес у пишущих на экономические темы журналистов. Вместе с тем важно не создавать “сенсации-однодневки”, а наполнять каждое заявление для прессы реальным содержанием. Словом, информационная политика в кризисных условиях должна строиться не на “пожарных мерах” создания благоприятного имиджа, а на реальных коммерческих, маркетинговых, организационных шагах компании, заботящейся о своем престиже.
В.Пахомов, эксперт АЦФИ
Вся пресса за 26 декабря 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|