Золотой рог, Владивосток,
7 мая 2012 г.
Закон о техосмотре оказался крайне проблемным 2188 просмотров
Закон о техосмотре, вступивший в силу 1 января этого года, оказался крайне неэффективным и проблемным - в правительственных кругах сегодня серьезно стоит вопрос уже не столько о новых аспектах ТО, сколько о его необходимости вообще. Об этом и ряде других актуальных проблем автотранспорта шла речь в рамках одной из дискуссий «Пассажирского форума - 2012» в Москве.
- В традиционном понимании тема техосмотра всегда тесно связана с безопасностью дорожного движения, - заявил генеральный директор НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь ВОЛЧЕК. – Но поскольку при действующей в России системе ТО уровень безопасности на дорогах практически не растет, вопрос о том, нужен ли технический осмотр автотранспорта вообще, ставится сегодня очень серьезно.
В подтверждение этих слов эксперт привел пример Германии. По его словам, даже в этой наиболее «автомобильной» европейской стране с жесткой системой техосмотра и на порядок более качественными дорогами статистика результатов ТО весьма неутешительна: неисправности в тормозных системах обнаруживаются у 19% автомобилей, в световых приборах – у 26% авто, дефекты колес и шин – 16%, элементов конструкции – 10% и неисправности двигателя – у 7% автотранспорта.
- В России, опять же по причине отсутствия нормальной системы ТО, подобная статистика отсутствует. Но совершенно очевидно, что эти цифры намного серьезнее, - считает Игорь Волчек. – Впрочем, чтобы сделать выводы, достаточно обратить внимание на официальный показатель смертности на дорогах, который в Германии при 55,5 млн автомобилей составляет 4 погибших на 100 тыс. населения, а в России – 20 погибших, притом что число автомобилей не превышает 40 млн. единиц.
Называя факторы, препятствующие эффективному проведению техосмотра, Игорь Волчек отметил прежде всего конфликт интересов сторон и отсутствие нейтральности в системе ТО – автодилеры, автосервисы и страховые компании находятся «по одну сторону баррикад», а автовладельцы – по другую. По мнению эксперта, автолюбители боятся потратить на процедуру техосмотра очень много времени или же вовсе не получить заветный талон.
- Отсюда возникает мощная коррупционная составляющая – одни заинтересованы в том, чтобы продать талон, другие – в том, чтобы получить его как можно быстрее, не проходя саму процедуру осмотра и не имея информации о том, в каком состоянии находится автомобиль. Новый закон данной проблемы не решает, - говорит Игорь Волчек.
Сложность, по его словам, состоит и в том, что согласно новому закону технический осмотр имеют право производить автосервисные предприятия и дилерские центры, хотя ТО – это «не техническое обслуживание и не ремонт автомобиля, а отдельное направление профессиональной деятельности».
Что же способно решить эти проблемы и сделать техосмотр в России по-настоящему эффективным? По словам эксперта, сами участники рынка пришли к твердому убеждению, что для этого необходимо ввести систему государственного и общественного контроля над сферой ТО, как бы банально это ни звучало. Помимо этого, государственное регулирование тарифов должно быть заменено рыночным, а по отношению к производственной базе ТО нужно установить единые требования.
- Одним из эффективных механизмов совершенствования системы техосмотров должна стать привязка выдачи полисов ОСАГО не к наличию талона ТО, а к реальному техническому состоянию автомобиля, как это реализуется в странах Европы, - подчеркнул Игорь Волчек. – Страховые компании должны удостоверяться, что автомобиль действительно исправен, а не просто смотреть на наличие талона.
Однако не станет ли такой подход дублированием все той же процедуры техосмотра? Вопрос остался открытым.
Другой актуальной темой, затронутой в ходе дискуссии «Пассажирского форума», стали последние изменения в законе о такси. По словам председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, принятые в конце марта поправки в ПДД должны позволить сотрудникам ГИБДД уже с 13 апреля на полном основании применять штрафные санкции к «бомбилам».
Однако, как позже сообщил «ЗР» председатель НКО «Дальневосточная ассоциация такси» Андрей НИКОНОВ, согласно новому федеральному закону №34-ФЗ от 23.04.2012 г., «судный день» для таксистов вновь отдалился – на этот раз до 1 июля текущего года.
Глеб АЛЕНИШКО, «Золотой Рог»
Вся пресса за 7 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 мая 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Пенза, 6 мая 2024 г.
До 6,7 млрд руб. вырос объем страховых премий в Пензенской области
|
|
44.мвд.рф, Кострома, 6 мая 2024 г.
В Костроме завершено предварительное расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере страхования
|
|
Вечерняя Москва, 6 мая 2024 г.
Эксперты рассказали, как получить страховую компенсацию в случае ДТП с самокатом
|
|
NEWS.ru, 6 мая 2024 г.
Названы правила доплаты за ремонт по ОСАГО в случае аварии
|
|
Компания, 6 мая 2024 г.
Онлайн-страхование для бизнеса
|
|
Office life, Минск, 6 мая 2024 г.
Сколько взносов собрали страховые компании за I квартал 2024 года
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 6 мая 2024 г.
Поддержать здоровую атмосферу: как развивается корпоративное здравоохранение на юге
|
|
Газета.uz, Ташкент, 6 мая 2024 г.
В Узбекистане отменено требование о страховании ипотечного жилья
|
|
КонсультантПлюс, 6 мая 2024 г.
Суд отменил штраф за некорректное применение тарифа на оплату помощи по ОМС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 мая 2024 г.
Новый вид мошенничества: сибиряков обманывают с помощью полиса ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Только 52% крупнейших сделок слияний и поглощений прошлого десятилетия создали долгосрочную ценность: ACORD
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Перспективы использования искусственного интеллекта в страховании: от автоматизации процессов до индивидуализации предложений
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Полисы ОСАГО не покрывают стоимость ремонта дорогих подсанкционных марок
|
|
Tverigrad.ru, 6 мая 2024 г.
Вот такая автогражданка: что делать, если страховая компания не хочет компенсировать ущерб по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Страховщики сталкиваются с беспрецедентными потрясениями из-за растущего внедрения электромобилей
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Рынок страхования в России: будут ли предложения по страхованию от инопланетных рисков?
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 6 мая 2024 г.
Доплата за ремонт по ОСАГО: в каких случаях она понадобится
|
 Остальные материалы за 6 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|