Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


ФСССО, 24 декабря 2012 г.

«Союз страховых организаций» направил письмо статс-секретарю Министерства финансов Сергею Шаталову

Саморегулируемой организацией «Союз страховых организаций» рассмотрен проект Федерального Закона «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» (далее Проект).

Уважаемый Сергей Дмитриевич!

Считаем, что Проект не согласуется с общепринятыми нормами права и действующим отраслевым финансовым законодательством и не может быть принят в предложенной редакции по следующим причинам.


1. Отдельные нормы и положения Проекта, а, следовательно, и Проект в целом, противоречат Конституции Российской Федерации.

2. Проект содержит множество стилистических, грамматических и юридических ошибок и неточностей. Предложенный формат анализа Проекта закона не позволяет перечислять каждую из них, а неопределенность отдельных норм не дает понимания, что хотели сформулировать авторы Проекта, и, как следствие, не представляет возможности дать наши варианты формулировок.

3. Проект плохо структурирован, содержит много неконкретных, размытых понятий и терминов, что делает его труднодоступным к восприятию, а в дальнейшем, в случае принятия Закона, и к применению в качестве инструмента регулирования определенных отношений на финансовом рынке.

Так, Проектом устанавливается обязательность исполнения предупреждений, запросов, и решений Финансового уполномоченного и административная ответственность за их неисполнение. Вместе с тем, эти составляющие – обязательность исполнения запросов и решений, ответственность за их неисполнение – являются неотъемлемыми частями и основой любого государственного надзора.

Однако осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением федеральных законов, в соответствии с п. а) ст.71 Конституции Российской Федерации отнесено к исключительному ведению Российской Федерации, которая реализует свои полномочия через федеральные органы исполнительной власти. Передача надзорных полномочий некоммерческой организации, даже путем принятия специального закона, будет противоречить Конституции Российской Федерации.

Далее, Конституция Российской Федерации устанавливает равные права и равенство всех граждан перед законом и судом.

Вместе с тем, пункт 6 ч.1 ст.19 Проекта вводит новую для финансового рынка категорию «потребителей, имеющих особое общественное значение», ставя, таким образом, некоторых потребителей в преимущественное положение, однако не раскрывает, что означает это понятие.

В части 1 ст. 21 Проекта сформулированы требования, предъявляемые к финансовому уполномоченному, которым может быть гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет с высшим образованием, имеющим опыт работы или взаимодействия в сфере финансовых рынков, не имеющий судимости...., а также обладающий высокой общественной репутацией. В Проекте не раскрыты причины возрастной и социальной (если судимость снята или погашена) дискриминации потенциальных кандидатов в Финансовые уполномоченные, не раскрыто понятие «высокая общественная репутация», не дано определение «опыта взаимодействия в сфере финансовых рынков».

В Проекте также указано, что в соответствии с настоящим Федеральным законом вводятся права и обязанности финансовых организаций по взаимодействию с вновь создаваемой Службой Финансовых уполномоченных и Финансовыми уполномоченными.

Вместе с тем, в Проекте сформулированы только обязанности финансовых организаций сотрудничать с Финансовым уполномоченным и Службой, подразумевая обязанность исполнять все запросы и допускать уполномоченного ко всем сведениям и документам, в том числе – составляющим банковскую тайну.

При этом никак не сформулированы права, которые возникают у организации в ходе такого «сотрудничества». В том числе, в Проекте не предусмотрено право финансовой организации обжаловать решения и другие административные действия Финансового уполномоченного, не определен механизм их обжалования и опротестования.

Права и обязанности Финансового уполномоченного не конкретизированы, содержат много размытых формулировок и понятий, содержание которых в проекте не раскрывается и определений им не дано. Это предоставляет Финансовому уполномоченному и Службе в целом возможность немотивированного выбора поведения при вынесении тех или иных решений, что является условием для злоупотреблений и коррупции.

Так, в п. 2 ч. 1 статьи 19 указано, что Финансовый уполномоченный вправе «давать указания и рекомендации организациям выносить в отношении организаций решения по обращениям заявителей». Из содержания непонятно, каким организациям уполномоченный вправе давать указания и какого рода, что он вправе рекомендовать. В такую формулу вполне укладывается, например, как возможность давать указания правоохранительным органам об уголовном преследовании руководителей финансовых организаций, так и возможность совершения множества других административных шагов и действий.

Такая неконкретность формулировок, размытость понятий и терминов, неопределенность полномочий предоставляет Финансовому уполномоченному и Службе в целом неограниченные возможности, в том числе и для злоупотреблений и коррупционных проявлений. Созданная Служба будет еще одним, дополнительным рычагом административного давления на финансовый рынок.

Далее, обязывая финансовую организацию вносить в договор с физическим лицом разъяснение о его праве обращаться к Финансовому уполномоченному, а также допускать Финансового уполномоченного к изучению любых материалов, даже если они содержат банковскую тайну, Проект создает Финансовому уполномоченному и Службе явные преимущества перед любыми другими некоммерческими организациями, в том числе, третейскими судами и институтом медиации, и даже перед государственным надзором.

Так, например, ч. 5 ст. 30 Закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» обязывает субъекты страхового дела предоставлять по запросам органа страхового надзора информацию, необходимую для осуществления им страхового надзора (за исключением информации, составляющей банковскую тайну). Таким образом, все вышеизложенное позволяет считать принятие исследуемого Проекта закона в таком формате преждевременным и противоречащим Конституции Российской Федерации.

Союз готов принимать участие в дальнейшем обсуждении законопроектов, направленных на совершенствование финансового рынка, в том числе, по защите прав потребителей финансовых услуг.

Президент Союза
Председатель Экспертного совета по законодательству о страховании
при Комитете ГД по финансовому рынку
А.П. Коваль


  Все пресс-релизы за 24 декабря 2012 г.
  Все пресс-релизы компании «ФСССО»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущие пресс-релизы

18 апреля 2024 г.

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
Корней Биждов: агростраховщики приступили к реализации мер «Дорожной карты» Минсельхоза России и НСА по повышению качества страховой защиты АПК

РНПК
АО «РНПК» оценило рынок перестрахования по итогам 2023 года

Сбербанк страхование жизни
Олимпиада по финансовой грамотности МГУ проходит при поддержке СберСтрахования жизни

ВСС
ВСС поддерживает поправки, обязывающие регионы разрабатывать программы страхования жилья от ЧС

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА: в зоне паводков в регионах России – повышенные риски для животноводства

Росгосстрах
«Росгосстрах» сообщил о планах по интеграции СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» застраховала выставку в рамках проекта «Береженая вещь. Путешествие из Петербурга в Москву»

АльфаСтрахование
Каждый шестой родитель убежден, что дети должны всего добиваться самостоятельно

Росгосстрах
Самым популярным китайским автомобилем у клиентов «Росгосстрах» стал Haval Jolion


17 апреля 2024 г.

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА: необходимость развития агрострахования на случай ЧС обсудили на пленарном заседании Совета Федерации

Сбербанк страхование жизни
СберСтрахование жизни в январе-марте оказало финансовую помощь более чем 37 тыс. заёмщикам

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» защитила имущество крупной новосибирской энергокомпании

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА и Минсельхоз Калининградской области провели семинар для аграриев региона

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» рассказала об опыте страхования в транспортной отрасли на межрегиональной конференции в Екатеринбурге

Абсолют Страхование
«Эксперт РА» подтвердил рейтинг «Абсолют Страхование» на уровне ruA+

Росгосстрах
«Росгосстрах» запустил робота для информирования клиентов

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» проведет онлайн-вебинар для участников программы «Своё Фермерство»


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз