Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Финансовый саммит АСН Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Сергей Анатольевич Фролов


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 20 июля 2020 г.

Финансовый уполномоченный сообщил о предварительных итогах рассмотрения «коронавирусных» обращений

За последние три месяца неблагополучной эпидемиологической обстановки (30.03.2020 – 30.06.2020), связанной с распространением COVID-19, финансовому уполномоченному поступило 127 обращений от граждан, которые связывают с коронавирусной инфекцией спорную ситуацию по договорам с финансовыми организациями, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

Больше половины «коронавирусных» обращений (77, или 60,6%) связано со спорами по ОСАГО, из которых на несогласие потребителей с размером выплаты по ОСАГО и нарушение срока выплаты страхового возмещения пришлось равное количество обращений (24, или 18,9%). В структуре обращений по ОСАГО реже всего заявители сообщали об отказе страховых компаний в выплате страхового возмещения (19, или 15%). «В обращениях по ОСАГО заявители указывали, например, на то, что меры, принятые в связи с COVID-19, препятствовали им в предоставлении поврежденного транспортного средства для осмотра в рамках независимой экспертизы. Также заявители сообщали о длительном рассмотрении заявлений о выплате страхового возмещения, поскольку финансовые организации ссылались на ситуацию с COVID-19. В данных случаях требования потребителей удовлетворялись, и взыскивалась неустойка», — уточняет характер обращений по ОСАГО Воронин.

На втором месте по количеству обращений оказалось страхование жизни (13, или 10,3%). В этом виде страхования заявители требовали в основном возврата денежных средств в связи с расторжением договора страхования. На третьем месте – страхование выезжающих за рубеж (10, или 7,8%). По таким продуктам потребители чаще всего были недовольны отказом страховой компании в выплате возмещения.

Кроме того, финансовый уполномоченный получил «коронавирусные» обращения по таким популярным видам страхования, как каско, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование имущества. В отношении микрофинансовых организаций потребители подали девять обращений. «Пик «коронавирусных» обращений был в апреле, когда финансовому уполномоченному поступило 48 соответствующих дел», —рассказывает Воронин. Обращений, связанных со специальными полисами страхования на случай заражения коронавирусной инфекцией, финансовому уполномоченному пока не поступало.

Наибольшее число обращений поступило от потребителей, проживающих в Москве (18, или 14.2%), Нижегородской области (15, или 11,8%), Ростовской области (11, или 8,7%), Архангельской области (8, или 6,3%). По шесть обращений поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае, Подмосковье, Республике Татарстан, Приморском крае.

По результатам рассмотрения обращений, связанных с COVID-19, финансовые уполномоченные приняли 32 решения. «В 14 случаях финансовые уполномоченные приняли решения в пользу потребителей, совокупный денежный размер указанных решений превышает полмиллиона рублей. Максимальный размер суммы, взысканной финансовым уполномоченным, составил 354 тыс. и связан с делом по ОСАГО», — добавляет Воронин.

Решения в пользу потребителей принимались, например, в спорах по страхованию выезжающих за рубеж. Условиями договоров некоторых страховых компаний была предусмотрена возможность возврата части страховой премии в случае, если срок страхования не наступил.

В 18 случаях потребителям было отказано в удовлетворении заявленных требований. Соответствующие решения принимались, например, по отдельным обращениям в отношении споров по добровольным видам страхования. В них заявители сообщали о сложностях с отказом от договора страхования, объясняя это тем, что во время пандемии не смогли воспользоваться «периодом охлаждения» — это 14-дневный срок, в течение которого потребитель может расторгнуть договор страхования и вернуть уплаченную премию. «Однако в ходе рассмотрения подобных обращений выяснялось, что заявители могли отказаться от договора страхования без рисков для своего здоровья. Не посещая офис страховой компании можно было направить ей заявления в электронной форме или посредством почтового отправления», — говорит Воронин.

По мнению Главного финансового уполномоченного, «коронавирусные» обращения будут поступать ещё долгое время, так как законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» предусмотрен трехлетний срок обращения к финансовому уполномоченному со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.


  Все пресс-релизы за 20 июля 2020 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущие пресс-релизы

5 декабря 2025 г.

Росгосстрах
Региональные новости компании Росгосстрах

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – участник форума по развитию CRM-систем FINANCE CRM FORCE 2025

НСИС
НСИС: такси становится менее аварийным

АльфаСтрахование
Единая служба поддержки клиентов «АльфаСтрахование» в третий раз признана лидером по качеству обслуживания среди страховщиков – Naumen

Росгосстрах
Каждый четвертый россиянин наряжает елку в одиночку

Капитал Лайф Страхование Жизни
КАПИТАЛ LIFE получила премию Investment Leaders Award за успешный запуск в 2025 году линейки продуктов долевого страхования жизни (ДСЖ)

АльфаСтрахование
Овощ на трассе: «АльфаСтрахование» отремонтировала внедорожник, пострадавший от удара свёклы

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» представила современные подходы мотивации персонала на конференции «Современный цифровой офис 2025»

АльфаСтрахование
Главное – вовремя застраховать: «АльфаСтрахование» выплатила 4,6 млн руб. клиентке, лишившейся дома после пожара


4 декабря 2025 г.

РЕСО-Гарантия
MedSwiss вновь вошла в число ведущих частных медицинских компаний России по версии Forbes

Абсолют Страхование
Дайджест медиа «ИРИСКИ»: что можно и нельзя делать за рулём

Росгосстрах
Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о ДТП в смартфоне

ВСС
Рост страхового рынка замедляется вслед за экономикой

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование»: тарифы в авиационном страховании сейчас стабильны, но рынок будет остро реагировать на крупные убытки

Сбербанк страхование
На маркетплейсе Сбера средняя стоимость ОСАГО с начала года снизилась на 5%


3 декабря 2025 г.

Росгосстрах
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей

Абсолют Страхование
Статистика от «Абсолют Страхование»: где и почему туристы чаще всего обращались за медпомощью в 2025 году


   Остальные материалы за 3 декабря 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз