Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
Более 300 обращений поступило в этом году в Росгосстрах от клиентов с полисами каско, владеющих электрокарами и гибридными автомобилями. Самый распространенный страховой случай — повреждение остекления. Специфических проблем именно для машин с электродвигателями в компании пока не отмечают, хотя с учетом роста популярности таких авто еще в прошлом году Росгосстрах запустил специальную программу страхования электромобилей.
По статистике страховщика, чаще всего о наступлении страхового случая с электромобилем или гибридом сообщают владельцы машин марки LiXiang — на них приходится 44% обращений. На втором месте — собственники автомобилей Voyah (30,7%), на третьем с большим отставанием — ценители Zeekr (6,4%). В пятерку по частоте страховых случаев попали и собираемые в России модели: Абмеравто (3%) и Evolute (2,7%). За ними следуют гибриды марки Chery, Wey, Porsche Taycan, Volkswagen ID.4 и Skywell. Кстати, «Москвичи» на электротяге оказались лишь на 16 строке.
Почти треть (32,2%) страховых случаев с машинами этой категории Росгосстрах зафиксировал в московском регионе, 9% — в Санкт Петербурге, 6% — в Татарстане. Также, если судить по статистике, электромобили и гибриды пользуются спросом на Юге России, поскольку следующие позиции занимают Ставрополье, Ростовская область и Краснодарский край. Седьмое место Калининградской области можно объяснить тем, что именно там находится сборочное производство Амберавто, и жители региона покупают «свои» автомобили. Замыкают десятку Ивановская и Свердловская области и Пермский край.
Самое большое возмещение за гибридные и электромобили — боле 4,2 млн рублей — Росгосстрах в этом году выплатил клиенту из Красноярского края за не подлежащий восстановлению Voyah Free 2021 года выпуска. Третью позицию по размеру ущерба занимает автомобиль той же модели, но 2023 года — за его ремонт в Новосибирской области страховщик заплатил 1, 4 млн рублей. На втором месте — поврежденный Zeekr 001 2024 года, хозяину которого по полису каско в Ивановской области возместили свыше 2,8 млн рублей. За ущерб Zeekr 009 в Приморском крае Росгосстрах заплатил 1,4 млн рублей, а ремонт Porsche Taycan в Москве обошелся в 1 млн рублей.
«Чаще всего причиной для обращения наших клиентов были повреждение остекления, «классическое» ДТП с участием двух автомобилей или наезд на препятствие. То есть, риски, входящие в обычные программы каско с полным покрытием. Причем с полным каско ущерб по самому распространенному страховому случаю — повреждению остекления — в нашей компании можно заявить без справок из компетентных органов, — говорит куратор направления каско Росгосстраха Дмитрий Кузнецов. — Но при этом у электромобилей есть и свои специфические риски — например, не исключено возгорание во время зарядки. Сейчас, как и на всем авторынке, в этом сегменте наблюдается спад продаж, но в целом популярность гибридов и электромобилей идет по нарастающей. С учетом этого мы уже запустили специальный продукт добровольного страхования, в покрытие которого входят риски и сервисы, адаптированные специально для машин с электрическими и гибридными двигателями. Например, страховым случаем признается самовозгорание электромобиля, пожар в результате короткого замыкания и неисправности, аварийный режим работы электрооборудования. Если в процессе движения разрядилась батарея, владелец такого полиса может воспользоваться услугами эвакуатора и переместить машину до ближайшей зарядной станции. В разработке у нас еще несколько вариантов продуктов страховой защиты для машин с электродвигателями и гибридов — в том числе и предполагающих, что полис действует только во время зарядки или в течение определенного времени после нее».